Hongqi H5, как и большой флагманский H9, который мы тестировали ранее, оказался на российском рынке в очень выгодном положении. Ведь если вы ищете замену своему седану бизнес-класса, то из официально поставляемых машин с гарантией есть только «Хончи». Плюс к этому китайские модели стоят примерно в 2-3 раза меньше своих европейских «коллег».
Более того, у Hongqi H5 есть несколько преимуществ, которыми не может похвастать даже H9. Но и без восточного колорита, в виде всяких неожиданностей и «фишек», тут тоже не обошлось. Чтобы во всем разобраться, «Китайские автомобили» взяли седан на длительный тест, перед этим изучив опыт эксплуатации реальных владельцев.
Как и старший H9, большой седан Hongqi H5 привлекает внимание на улицах. Конечно, он не вызывает таких эмоций у окружающих и спереди не настолько похож на Rolls-Royce, как его старший брат. Режима «церемониальности» и расширенной красной подсветки на носу и крыльях здесь тоже нет. Хотя приветственная анимация у передней и задней оптики есть, и выглядит это эффектно.
За узнаваемый и характерный дизайн в очередной раз хочется сказать спасибо команде Джайлса Тейлора. Ведь среди китайских брендов единым стилем всего модельного ряда мало кто может похвастать, в качестве примера можно поставить Hongqi или автомобили от Xiaomi.
Все современные модели Hongqi отличает фирменный узнаваемый дизайн
В отличие от «девятки», ручки тут обычные, не выдвижные, а датчики бесключевого доступа есть только спереди. Причем в дождливую погоду они срабатывать иногда отказывались, и приходилось запирать машину с ключа. Сам ключ выглядит довольно просто, но есть штатный автозапуск. А вот половинчатое решение по бесконтактному доступу характерно и для других моделей «Хончи». То есть при приближении с ключом автомобиль вас увидит и разблокирует замки. Но когда вы уходите, автоматической блокировки нет, надо нажимать сенсорную кнопку на двери.
Багажник у Н5 объемный и функциональный, но электропривода у крышки нет
Еще одно половинчатое решение связано с багажником. Открыть его можно разными способами, и крышка при этом полностью поднимается сама. Но захлопывать ее приходится вручную, хотя у старшего H9 для этого была кнопка. Зато в плане функциональности все отлично. Проем тут шире, чем у H9, а спинку заднего ряда можно сложить по частям. Справа есть отделение с сеточкой, где удобно хранить незамерзайку. Подполье двухэтажное, а чтобы добраться до докатки, нужно отсоединить провода музыкальной системы и вынуть органайзер.
Запаска прячется под органайзером
Любопытно, что такой цвет, как был у нашей машины, в России больше не предлагается. Теперь доступны черный, белый, серый и голубой. Отличить базовую комплектацию Comfort от топовой Deluxe можно по колесным дискам с более пухлой резиной (225/55 R17 против 225/50 R18). Чего не хватает в условиях российской действительности, так это штатных брызговиков, бока седана быстро покрываются грязью.
Заднее стекло остается чистым даже в плохую погоду
Низко расположенная головная оптика тоже быстро покрывается грязью, штатного омывателя нет. При этом подкапотное пространство остается чистым, а само открывание тут премиальное, по двойному нажатию рычажка в салоне. Заднее стекло тоже не закидывает грязью, а вот радар адаптивного круиз-контроля от нее не защищен. Поэтому в плохую погоду функция может быть недоступна.
По длине Hongqi H5 не так уж сильно отличается от флагманской «девятки». Он на 14 см короче (4985 против 5137 мм), на столько же отличается и колесная база (2920 против 3060 мм). Задний ряд у «пятерки» реально очень просторный. При посадке «сам за собой» (рост 186 см) остается много места перед коленями. Над головой имеется специальная выемка, и несколько сантиметров до потолка (он в любом случае светлый) еще есть.
Простор заднего ряда — одна из «фишек» модели
Но такого количества удобств и плюшек, как в H9, тут нет и близко. Подушки и спинки заднего ряда не регулируются, а угол наклона не самый оптимальный. В идеале хотелось бы еще отклониться назад, чтобы принять более расслабленную позу. Справедливости ради, на заднем ряду популярной «пятерки» BMW в кузове G30 наклон не лучше.
Разъемам USB не хватает подсветки
Вентиляции, массажа и обогрева сзади тоже нет. Из удобств: крючки для одежды, пара плафонов, раздельные дефлекторы вентиляции и разъемы USB (тип A и C) без подсветки. В центральном подлокотники прячутся выкидные подстаканники и небольшая ниша с мягкой отделкой.
Подлокотник для пассажиров второго ряда
На водительском месте тоже просторно, руль регулируется в очень широком диапазоне, особенно по вылету. Колени не будут тереться о дверную ручку или центральный тоннель, площадка для отдыха левой ноги удобна. Но вот сами кресла оказались с вопросами. Во-первых, обивка (заявлена натуральная кожа Nappa) очень активно сминается, что, впрочем, влияет чисто на визуальную составляющую. Второй момент связан с самим профилем. Для моего роста и комплекции он оказался не слишком подходящим: нижняя часть всегда слишком завалена назад, и со временем спина начинает уставать. Поясничная поддержка и регулировка угла наклона подушки помогли лишь отчасти. При этом реальные владельцы с меньшим ростом говорят, что претензий к креслу нет.
К удобству спинки переднего кресла у рослых водителей могут быть вопросы
Спереди есть вентиляция и обогрев (спинки и подушки), причем включить их можно одновременно. Также удобно, что обогревы заднего стекла и боковых зеркал включаются отдельными кнопками. Но других «теплых» опций пока что нет. При этом в Китае у H5 есть целых десять комплектаций, часть из которых предлагают обогрев руля и задних кресел, массаж водительского сиденья, проекционный экран и ряд других опций, которые в России недоступны.
Салон «пятерки» оформлен в стиле других современных моделей Hongqi, и по центру тут также проходит красная линия. Руль тактильно приятен, а по усилию на кнопках или звуку отщелкивания поворотников вы понимаете, что это действительно автомобиль премиального уровня. Но, подобно свежим европейским седанам, некоторые отделочные элементы тут «разговорчивые». Например, нижнюю серебристую накладку на руле лучше специально не трогать, поскольку в ответ она начнет похрустывать. В остальном же сборка хорошая, никаких посторонних звуков на ходу нет.
Двухцветный интерьер выглядит особенно эффектно, но менее практичен, по сравнению с черным
Панель приборов такая же, как у кроссовера HS3 или седана H9. В базе вы получаете 7-дюймовый экран с боковыми шкалами, у нас же диагональ увеличена до 12,3 дюйма. Тема оформления тут одна, классическая. Но выглядит она так ровно до того момента, пока вы не переключитесь в Drive. После этого виртуальные колодцы и стрелки переворачиваются, и начинают «бежать» в обратную сторону. Но по центру всегда остается крупное изображение текущей скорости, также видно и текущую передачу.
Наиболее классический вид приборки вы получаете в режиме Parking
Настроек не так уж много, в левом окошке можно быстро отрегулировать яркость, а также листать данные борткомпьютера. При смене ездовых режимов графика незначительно меняется, но подложка всегда остается темной.
В движении шкалы разворачиваются в обратную сторону
А вот центральный экран оказался даже функциональнее, чем у кроссовера HS3 или седана H9. Причем мультимедийные системы у этих трех моделей разные. В седане H5 вы получаете экран с диагональю 12,6 дюйма и вертикальной ориентацией. Тут нет бокового или верхнего свайпа для быстрого доступа к разным функциям. Для этого предусмотрено несколько иконок справа вверху, плюс в нижней части вы можете перелистывать разные вкладки. Качество картинки хорошее, все нажимается быстро и с первого раза, никаких намеков на подтормаживания нет.
Можно выбрать между светлой или темной темами
Перевод на русский язык местами хромает, например, есть «дверная защёлка», а режимы электроусилителя руля называются «выравнивание» и «тихий ход». Но большая часть пунктов меню переведена адекватно. И что точно понравится многим — есть штатные Apple CarPlay и Android Auto (подключение по проводу). Качество картинки с камер кругового обзора отличное, но режима 3D, как и в других автомобилях «Хончи», тут почему-то нет. Музыка Dynaudio звучит на хорошем уровне, но до системы Bose у H9 все же недотягивает. В российских комплектациях «пятерки» динамиков 8, тогда как в Китае предлагается от 6 до 12.
Камеры отличного качества, но без режима 3D
Особенно порадовала работа 2-зонного климата. Ведь на HS3 или H9 градусы постоянно нужно было завышать, и часто вмешиваться в работу системы. Здесь же заданную температуру климат поддерживает хорошо, и какого-то лишнего внимания не требует. Интересно, как он будет работать летом, но зимой тут все в порядке. Для быстрого доступа к настройкам надо воспользоваться панелью в нижней части экрана. Есть и ряд физических кнопок, но самыми популярными среди них оказались «аварийка» и обогрев заднего стекла.
Обогрев передних кресел мощный, зимой вполне хватает первой или второй ступени
Центральный тоннель скомпонован удачно, но без китайских фишек не обошлось. Например, селектор коробки удобен, а площадка для беспроводной зарядки вместит даже очень крупный смартфон. Разъемы USB прячутся за экраном, нашлось место даже настоящему прикуривателю. Но фиксаторы есть только у одного подстаканника, причем схватывают они настолько сильно, что стаканчик нужно высвобождать едва ли не двумя руками. Центральному подлокотнику не хватает регулировки по длине, а его крышку в идеале стоило бы сделать половинчатой. Внутренний бокс под ним большой, но вывода воздуха от климатической системы нет.
Центральный тоннель седана Hongqi H5
Вечером салон выглядит дорого: сочетание светлой обивки с обширной атмосферной подсветкой делают свое дело. Эффектности добавляет и проекция фирменных «крыльев мечты». Потолочное освещение мощное, а вот подсветка багажника могла бы быть ярче. Любопытно, что звездочкой на руле вы можете переключаться только между светлой и темной темами меню, либо включить/выключить атмосферную подсветку. Другие функции назначить на нее нельзя.
С точки зрения технических характеристик Hongqi H5 выглядит привлекательно. 2-литровый турбомотор (218 л.с. и 340 Нм) оснащен массой современных технологий (двухканальный турбонаддув, непосредственный впрыск с давлением в 350 бар, умная система терморегуляции) и вписывается в налоговую категорию до 250 л.с. Благодаря всем техническим ухищрениям двигатель действительно получился тихим, а средний расход топлива за время теста составил 9,9 л/100 км. Хотя у тех, кто работает на «пятерке» в такси, можно встретить цифры в 12-14 л.
Расход топлива во время теста не превысил 10 литров на 100 км
В паре с двигателем идет 8-ступенчатый классический «автомат» Aisin, хотя даже в H9 ставится роботизированная коробка. На деле передачи переключаются очень плавно, а связь по педали газа очень прозрачная — как нажали, так и поехали. И той самой заминки на старте, которая была у кроссовера HS3, здесь нет. Мощности седану хватает, в том числе для обгонов на скоростной трассе, они даются легко. На выбор предлагается четыре режима движения (экономичный, комфортный, спортивный, индивидуальный). В последнем вы можете отдельно настроить отзывчивость при нажатии педали газа, а также чувствительность руля.
Двигатель очень технологичный, благодаря чему расход топлива получается небольшим
Управлять «эйч пятым» приятно, особенно хороша настройка под названием «Выравнивание». В ней руль одновременно расслабленный, но при этом четкий. Обратная связь на хорошем уровне, в поворотах «баранка» приятно наливается тяжестью, никаких лишних подруливаний делать не нужно. Вместе с этим седан очень эффективно отсекает от всего происходящего снаружи. Этому ощущению во многом способствует комфортная подвеска. Все неровности и ямы любых калибров она разглаживает на ура. Хотя никакой пневмы тут нет, спереди стоит МакФерсон, а сзади многорычажка.
На Н5 ставятся колесные диски диаметром 17 или 18 дюймов
На ходу H5 оказался даже немного мягче, чем H9, у которого по умолчанию стоят 20-дюймовые колеса с резиной RunFlat. Стандартно на «пятерки» ставят шины Atlas, но наш экземпляр уже был обут в зимнюю шипованную резину Pirelli. И в данном случае звук от колесных арок стал основным источником шума. Несмотря на одинарные стекла, от всего остального, включая улицу, двигатель или аэродинамические шумы, вы буквально отсечены. Конечно, интересно попробовать H5 на летней резине и посмотреть, насколько тут станет тише.
Наш обозреватель за рулем Hongqi H5
Адаптивный круиз хорош в вялотекущих пробках или при таком движении, где нет резкого изменения скорости потока. Все-таки при установке минимальной дистанции хотелось бы, чтобы седан замедлялся раньше и плавнее. Поскольку уже на двойке (всего четыре ступени) расстояние до машины впереди будет большим, и в городе между вами кто-нибудь норовит вклиниться. Активного удержания по центру полосы нет. Но можно настроить предупреждение о пересечении разметки (чисто визуальное либо с корректировкой рулем).
Оптика в нашей комплектации самая продвинутая, адаптивная, поэтому ручного корректора слева от руля нет. Ближний действительно светит хорошо, но на трассе хотелось бы большей яркости. Плюс помогают подсветки поворотов. Среди спорного остается лишь реализация некоторых опций. Например, после перезапуска двигателя каждый раз нужно отключать систему start-stop. Хотя работает она хорошо и быстро, даже когда пользуетесь ей вместе с «авто холдом». Плюс каждый раз нужно выключать сигнализацию о непристегнутых ремнях на заднем ряду.
С точки зрения ходовых качеств Н5 получился очень удачным
Помимо этого, не обошлось и без различных глюков. К примеру, зеркало заднего вида не возвращалось в исходную позицию после выключения задней передачи, время в мультимедийной системе сбилось на три часа, а однажды стал раздаваться странный звук в районе центрального тоннеля, как будто включился невидимый электронный помощник. В большинстве случаев все это решается перезапуском двигателя, но от прошивки хотелось бы больше стабильности.
На сегодня в России официальные Hongqi H5 предлагаются в двух комплектациях и стоят от 4 790 000 до 4 990 000 рублей. Какого-то большого смысла экономить двести тысяч тут нет, лучше брать топ-версию. При этом сейчас на седан заявлены большие скидки (до 780 тысяч), то есть забрать его можно примерно за 4 млн.
Никаких прямых конкурентов у H5 на российском рынке просто нет. Если вы захотите купить новый европейский бизнес-седан, придется выложить как минимум в два раза больше. И привычной гарантии там не будет, а на Hongqi дается 2 года или 100 000 км. Плюс покупателям предлагаются так называемые дополнительные 3 года (до 150 000 км пробега) безвозмездного устранения неисправностей. Это особенно важно для тех, кто будет брать седан в качестве корпоративного транспорта.
Hongqi H5 с шильдиками и без
И даже если бы конкуренты были, H5 на их фоне мог бы дать немало плюсов: это фирменный интересный дизайн, качественная отделка салона, удачное сочетание двигателя и коробки передач, и в целом очень сбалансированные ходовые качества. Что хотелось бы улучшить? Поработать с профилем спинки водительского кресла, усилить шумоизоляцию колесных арок, устранить мелкие электронные косяки и добавить опций, в особенности «теплых». Тем более, часть из них уже предлагается в Китае.
Появятся ли новые комплектации Hongqi H5 в России, пока что неизвестно. На данный момент компания анонсировала выход трех новых моделей в 2025 году, не говоря об обновлении текущей линейки. Но, что интересно, на сегодня именно седан H5 является самой продаваемой моделью бренда в России. По данным «Автостат Инфо», за 2024 год продано 3 170 экземпляров. Возможно, в 2025-м ситуация изменится и лидерство перейдет к одному из кроссоверов.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора
Когда «переобуваешься» с «зимы» на «лето», словно стаскиваешь с себя грубые кирзовые сапоги и «наряжаешься»…
После позитивных результатов января продажи новых автомобилей в феврале оказались неутешительными – минус 25%. У…
Компания Jetour объявила старт продаж бензинового кроссовера T1 в Китае, который на местном рынке получил…
В Китае назвали цены и комплектации гибридного кроссовера GAC S7. Стоимость этого 4,9-метрового SUV мощностью…
Производство кроссовера Changan CS55 Plus наладят в Казахстане на мультибрендовом заводе AMMKZ. Выпуск модели в…
Российское представительство бренда GAC официально анонсировало седан Empow для нашего рынка. Это первый трехобъемник в…
This website uses cookies.