8 наиболее интересных новинок апреля 2025 года / фотоколлаж «Китайских автомобилей»
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и обещает яркие новинки в большом количестве. Ведь именно в этом месяце в Шанхае пройдёт Международный автосалон, на котором запланировано немало премьерных дебютов. И хотя многие из моделей ещё не рассекречены, о некоторых из них уже кое-что известно. Поэтому «Китайские автомобили» решили рассмотреть 8 наиболее интересных новинок, которые ранее были анонсированы в КНР.
В начале апреля компания BYD готовится представить сразу две электрические модели: седан BYD Han L EV и кроссовер Tang L EV. 18 марта эти автомобили уже стали доступны для предзаказа в Китае. Ключевой особенностью новинок является их инновационная силовая архитектура Super e-Platform, которая поддерживает зарядку мощностью 1 МВт.
Фирменная зарядная станция BYD мощностью 1 МВт
Ранее компания BYD начала установку в Китае зарядных станций с аналогичной мощностью. Первую партию из 500 электрозаправок обещают запустить в начале апреля. Всего же в планах компании установить не менее 4000 новых зарядных станций мощностью 1000 кВт. На них электромобили BYD смогут восполнить запас хода в 500 км всего за 5 минут. А первыми моделями с подходящей силовой архитектурой как раз и станут седан Han L и кроссовер Tang L.
Габариты седана BYD Han L EV: 5050 мм в длину, 1960 мм в ширину и 1505 мм в высоту. Колёсная база составляет 2970 мм. Базовая версия модели оснащена электромотором с максимальной отдачей 680 лошадиных сил. У двухмоторной модификации сзади располагается двигатель мощностью 789 л. с., а спереди — ещё один, на 313 л. с. Общая отдача такой системы достигает 1102 лошадиных сил.
Седан BYD Han L EV
В итоге седан достигает 100 км/ч всего за 2,7 секунды. А его максимальная скорость составляет 305 км/ч. Модель оснащается тяговой батареей ёмкостью 83,2 кВт·ч. С ней моноприводная версия может проехать на одном заряде 701 км по циклу CLTC. А полноприводная — 601 км.
Салон седана BYD Han L EV
Разбег предварительных цен на Han L EV составил 270-350 тысяч юаней (3,2-4,1 млн рублей).
BYD Tang L представляет собой крупный кроссовер с 7-местным салоном, который имеет компоновку 2+3+2. Его точные размеры составляют 5040 x 1996 x 1760 мм, а колёсная база достигает 2950 мм.
Электрический кроссовер BYD Tang L EV
Технические характеристики автомобиля полностью соответствуют параметрам седана Han L EV. Однако его разгон до 100 км/ч занимает чуть больше времени — 3,6 секунды.
Особенностью Tang L является более ёмкая тяговая батарея на 100,5 кВт·ч. С ней запас его хода в зависимости от модификации составляет от 560 до 670 километров (CLTC).
Салон кроссовера BYD Tang L EV
Предварительные цены на кроссовер варьируются от 280 до 360 тысяч юаней. Это эквивалентно 3,3-4,22 миллиона рублей в пересчёте по актуальному курсу. Кроме того, компания BYD обещает выпустить и гибридные версии седана Han L и кроссовера Tang L. Они будут оснащены силовой установкой DM пятого поколения.
В апреле на рынке Китая появится гибридная версия премиального седана Hongqi H5 PHEV. Размеры кузова модели составляют 4988 х 1875 х 1500 мм, а колёсная база достигает 2920 мм. Сообщается, что, несмотря на внешнюю схожесть с бензиновым вариантом, гибридный седан создан на новой платформе HMP.
Гибридный седан Hongqi H5 PHEV / фото из соцсети
Автомобиль оснащён подзаряжаемой гибридной системой, которая состоит из 1,5-литрового ДВС мощностью 150 л. с. и электромотора на 228 л. с. Суммарная мощность такой установки достигает 378 л. с. С ней ускорение с 0 до 100 км/ч занимает у машины 7,2 секунды.
Гибридный седан Hongqi H5 PHEV / фото из соцсети
В зависимости от комплектации, седан сможет преодолевать на электротяге расстояние в 130 или 170 км. А его гибридный пробег с полным бензобаком и аккумулятором должен превышать 1600 км. Средний расход топлива у Hongqi H5 PHEV составляет 3,75 литра на 100 км. На зарядку тяговой батареи с 30 до 80% автомобилю требуется около 14 минут.
Электрический кроссовер Leapmotor B10 появится на рынке Китая уже 10 апреля. Мировая премьера этой модели состоялась во Франции, на выставке Paris Motor Show 2024. Ведь часть акций Leapmotor принадлежит одному из крупнейших европейских автопроизводителей — Stellantis.
Кроссовер Leapmotor B10
Планируется, что новый кроссовер появится на европейском рынке в конце 2025 года. Он будет доступен в двух версиях: полностью электрической и гибридной. А его производство для Европы будет осуществляться на северо-востоке Испании.
Тем временем в Китае предварительные заказы на Leapmotor B10 уже открыты. Диапазон цен на модель варьируется от 109,8 до 139,8 тысячи юаней (1,3–1,65 миллиона рублей). За первый час после старта предварительных заказов кроссовер забронировали 15 020 клиентов.
Салон кроссовера Leapmotor B10
Габаритные размеры автомобиля: 4515 х 1885 х 1655 мм, а колесная база — 2735 мм. В движение его приводит один электромотор, который может иметь два варианта мощности: 180 л.с. и 218 л.с.
Время разгона с нуля до 100 км/ч составляет у модели 6,8 секунды. Запас хода автомобиля зависит от тяговой батареи и может составлять 510 или 600 км. На зарядку аккумулятора с 30 до 80% потребуется всего 19 минут.
В середине апреля начнутся официальные продажи нового гибридного кроссовера Aito M8, разработанного совместно компаниями Seres и Huawei. Предварительные заказы на эту модель стартовали в Китае 6 марта. Её стоимость составила от 368 тысяч юаней (4,3 миллиона рублей). При этом за две недели было забронировано более 70 тысяч кроссоверов.
Кроссовер Aito M8 от Seres и Huawei
Aito M8 занимает позицию ниже, чем флагманский M9. Его габариты составляют 5190 x 1999 x 1795 мм, а колёсная база — 3105 мм. В салоне автомобиля могут разместиться пять или шесть пассажиров.
Кроссовер приводится в движение с помощью последовательной гибридной установки. Под его капотом располагается 1,5-литровый ДВС мощностью 161 л.с. Он работает только как генератор для батареи. А за движение машины отвечают два электромотора — передний и задний. Их общая отдача достигает 533 л.с.
Салон кроссовера Aito M8
Aito M8 может быть оснащён двумя типами тяговых батарей. Первая — литий-железо-фосфатная ёмкостью 36 кВт·ч. Вторая — никель-металл-гидридная с увеличенной до 52 кВт·ч ёмкостью.
Салон кроссовера Aito M8
В зависимости от типа батареи, запас хода автомобиля на электротяге составляет 201 км и 310 км соответственно. А максимальный пробег в смешанном цикле достигает 1405 и 1526 км соответственно (CLTC).
В течение месяца на рынке КНР должна появиться гибридная версия седана Stelato S9, созданного компаниями BAIC и Huawei. Ранее в Китае уже начали принимать заказы на эту модель. Её цена варьируется от 318 до 378 тысяч юаней (3,75-4,45 миллиона рублей).
Гибридный седан Stelato S9 от Huawei и BAIC
В результате гибридный S9 оказался дешевле своей электрической версии, которая продаётся на местном рынке по цене от 399,8 тысячи юаней (4,7 миллиона рублей).
Габариты Stelato S9: 5160 x 2005 x 1486 мм, а колёсная база — 3050 мм. Под его капотом находится 1,5-литровый ДВС-генератор мощностью 160 лошадиных сил. Автомобиль оснащён одним электромотором на задней оси, который обеспечивает мощность в 309 лошадиных сил.
Интерьер седана Stelato S9
Известно, что на выбор может быть доступно две тяговых батарей: на 36 и 51,9 кВт·ч. А расход топлива в смешанном цикле не должен превышать 1 литра на 100 км.
17 апреля в Китае состоится официальная премьера полноприводного гибридного купе-кроссовера Luxeed R7 от Chery и Huawei. Ожидается, что в этот же день будут объявлены и цены на новинку.
Гибридный купе-кроссовер Luxeed R7 от Chery и Huawei
Есть информация, что стоимость полноприводной версии будет на 20 000 юаней (около 235 тысяч рублей) выше, чем у версии с приводом на два колеса. Для справки, цена последней начинается в Китае от 249,8 тысячи юаней (2,95 миллиона рублей).
Салон купе-кроссовера Luxeed R7
Габариты кузова кроссовера составляют 4956 x 1981 x 1634 мм, а колёсная база — 2950 мм. Он оснащён последовательной гибридной установкой с 1,5-литровым бензиновым двигателем от Chery, который выполняет функцию генератора. За передвижение машины отвечают два электромотора. Однако пока точной информации о них нет.
Зато известно, что в зависимости от типа тяговой батареи, кросс-купе сможет преодолевать в электрическом режиме 185 км или 258 км пути.
Электрический стартап Nio готовится представить на рынке свой новый бюджетный суббренд Firefly. 19 апреля в Китае должны начаться продажи первого электромобиля этой марки — хэтчбека Firefly. Уже сейчас на модель можно оформить предзаказ по цене 148 800 юаней (1,75 миллиона рублей).
Электрический хэтчбек Firefly EV от Nio
Габаритные размеры Firefly составляют 4003 x 1781 x 1557 мм, а его колесная база составляет 2615 мм. На задней оси автомобиля установлен один электромотор мощностью 143 л.с., который питается от тяговой батареи емкостью 42,1 кВт·ч . Такой аккумулятор обеспечивает автомобилю запас хода до 420 километров на одной зарядке.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Компания Hongqi объявила в России цены и комплектации минивэна бизнес-класса HQ9. Полноразмерный автомобиль будет представлен…
Компания Geely начала рассекречивать новый кроссовер Atlas, распространив его первые официальные фото. На рынке Китая…
В скором времени у премиального внедорожника Tank 700 появится новая гибридная комплектация под названием Hi-Performance.…
В Китае начали принимать предзаказы на новый флагманский кроссовер Changan Qiyuan Q07. Модель доступна в…
В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…
Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…
This website uses cookies.