Кроссовер Aito Seres M5
После ухода с российского рынка западных недружественных премиальных брендов на рынке дорогих компактных кроссоверов – а ведь это один из самых продаваемых сегментов в своем классе – не так чтобы было огромное разнообразие.
Кто заменит самый желанный подарок на 8 марта – Porsche Macan? Ввезенный по параллельному импорту и рискующий в любой момент превратиться в «тыкву» в виде прямого отключения ПО или отсутствия дилерской поддержки.
Точных данных нет, но, по оценкам, в 2024 году было продано 600-800 таких автомобилей, и цена стартовала с 12 миллионов рублей за базовую версию и с 22-х (!!) – за электрический аналог. В последний же официальный 2021 год цены начинались с 5,3 миллиона, и было продано, по разным данным, от 500 до 2000 автомобилей. То есть, при кратном росте в цене автомобиль не сильно потерял в популярности.
Но кто же эти претенденты на оставшееся место? Свято место пусто не бывает и российский рынок почти полностью оккупировали китайские товарищи, хотя сейчас и наметился некоторый «откат». Навскидку, из того что ездит по дорогам столицы мы можем отметить Voyah Free, Hongqi HS5 и Aito Seres M5.
С такого ракурса автомобиль сильно напоминает Porsche Macan
Вот о последнем мы и поведем наш разговор. Тем более что в преддверии 8 марта ко мне обратились два моих хороших приятеля – достаточно известный телевизионный актер Эльдар Лебедев и директор одного из крупнейших производителей кассовой техники aQsi Владислав Финчурин – с просьбой узнать мое мнение, что лучше купить женам в качестве небольшого кроссовера. Оба по разумным причинам не смотрели в сторону Porsche, а один так и сразу спросил об Aito M5.
Я подумал, что это знак и попросил моего продюсера найти мне для обзора этот автомобиль. Тем более что моя супруга давно просилась пересесть с Mini Cooper Countryman JCW на Porsche Macan, поэтому я присматривал варианты и себе.
Визуально именно M5 из китайской премиальной троицы наиболее близок к Macan, сзади так и вообще не отличишь. А как он будет вести себя на дороге и что там внутри? На нашу просьбу любезно откликнулся «МБ РУС».
Скажу сразу, что это будет даже не lifestyle-обзор с техническими деталями, а интегральное мнение потенциальных потребителей этого автомобиля. Мне пришлось даже Эльдара с его женой Лерой затащить в шикарный шоурум на Ленинградском шоссе.
Всех сразу очаровал эксклюзивный оранжевый Aito M9, умеющий проецировать видео через передние фары и превращающий его в передвижной кинотеатр, но этот автомобиль за рамками нашей цены и обзора, хотя и силовая установка у них с Seres Aito M5 одинакова – последовательный гибрид суммарной мощностью 496 л.с., где полуторалитровый ДВС мощностью 125 л.c. работает в качестве генератора для электрической батареи, которая, в свою очередь, питает электромоторы, расположенные на задней и передней оси. То есть мы имеем «волка в овечьей шкуре».
Кроссовер Aito Seres M5
При наличии «бараньего веса» в 2350 кг примерно такой же был у моего спортивного кабриолета BMW 650x, но двойной турбонаддув выдавал 408 л.c., с паспортными 4,6 на сотню, такими же, как у M5. Я всего несколько раз в жизни утапливал педаль в пол на BMW – было страшно, в том числе за штрафы), посмотрим, что будет здесь. Там турбонаддув с небольшой, но «ямой», здесь электрика включается мгновенно.
Но сначала хотя бы объясним читателю, что это за «зверь» такой Seres Aito M5, точнее «звери», так как это один и тот же автомобиль, за малозначительным исключением двух разных марок! Официально поставляется и имеет гарантию Seres, он полностью русифицирован, а вот его брат-близнец Aito M5 ввозится по параллельному импорту и имеет ограниченную русификацию, но зато у него есть внутренний видеорегистратор. Мне как блогеру это очень «зашло» — знай себе крути «баранку» и рассказывай публике о прелестях того или иного автомобиля.
Но достался мне официальный экземпляр Seres M5.
Если честно, то я запутался зачем Seres, если есть Aito и наоборот? В дилере мне уточнить затруднились, поэтому я прибег к помощи ИИ и Википедии.
И вот, что удалось узнать:
«Aito – это совместный проект компании Seres (входящей в состав холдинга Sokon) и известного технологического гиганта Huawei. Эти автомобили разрабатываются с применением технологий Huawei. Это делает их инновационными в плане электроники и интеграции умных функций.
Seres – бренд, принадлежащий непосредственно одноименной компании. В России он известен как Seres. В Азии компания использует название Aito»
И в 2023 году Aito был переименован в Huawei Aito. Также теперь стало более понятно наличие внутреннего видеорегистратора в Aito и отсутствие его в Seres.
Huawei и так находится под американскими санкциями и, видимо, больше санкций им не нужно, поэтому в «проблемные» страны автомобили экспортируют под маркой Seres.
Как-то я уже путешествовал в захолустный город Ефремов на Porsche Macan. На меня с любопытством и восхищением смотрела даже местная фауна, а кроссовер вел себя собранно, сдержанно и достаточно резво с базовым мотором 252 л.c.
Кроссовер Aito Seres M5
Будут ли аналогичные эмоции и ощущения от поездки на Seres во Владимир?
Но предваряя мои собственные, я постарался собрать впечатления от моих друзей. Эльдар заказал себе BMW X7, поэтому почти безучастно сидел на заднем сиденье, пока его жена Лера рулила Aito M5 (сначала мы взяли Aito, а потом я уехал на Seres). Она сама передвигается на X5. Было удивительно слушать, как она прицокивает языком, хвалит динамику, тормоза и управляемость. Мне в какой-то момент даже показалось, что машина продана! Единственное, что настораживало меня тогда – это цена. В конце февраля 2025-го, когда я брал этот автомобиль, она составляла 5,6 миллиона рублей и даже на первый взгляд вызывала вопросы. Еще три года назад столько же стоил Macan, а с того времени курс валюты не сильно изменился! Но! Когда я заканчиваю этот текст в апреле, реклама пестрит уже разумными 3,9 миллиона. За эту цену я реально рассматриваю покупку этого автомобиля и вот почему. Но начнем с друзей.
Невербальные впечатления оставил только Влад, их и приведу:
Из плюсов так:
— неплохая динамика (я ожидал немного большего от электроавто, разгон на Таганской это мне явно показал) — со светофора до моего поворота на своём Х6 3-литровом я тоже успеваю разогнаться до 100, но «Аито» старт явно более резкий;
— хорошая управляемость, явно хороший контакт с дорогой;
— внешний вид отличный;
— крутая панорамная крыша (но при этом, увы, отсутствует шторка);
— вполне достаточно места для задних пассажиров.
Кроссовер Aito Seres M5 в вечернем Владимире
Из минусов:
— очень мало места для водителя (в моем случае катастрофически, я тупо не могу комфортно сесть при росте 187 см);
— полное отсутствие кнопок управления в салоне;
— мне показались не особо удобными передние сидения, сколько ни ехал пассажиром и сколько за рулем, так и не смог настроить их комфортно под себя».
Глобально Влада не устроила эргономика для крупных персонажей, но так и машина эта для девочек! А обычно они хрупкие. (Так что пусть продолжает ездить на своем BMW X6, а жене купит Aito).
С чем я согласен, так это с отсутствием кнопок, но, к сожалению, — это общий тренд текущего автопрома – «детская болезнь левизны в коммунизме», которая, надеюсь, скоро схлынет.
Кроссовер можно вывести и на легкое бездорожье
Теперь о своих ощущениях. Я никогда не ездил на гибриде на дальние расстояния. Вообще непонятно, что в России с электрической инфраструктурой. У меня уже были тесты: и Zeekr 001, и Rox 001 мне отдавали с полными «баками» и изъездить я их не успел. Здесь же по маршруту Москва — Судогда – Владимир – Суздаль – Москва около 700 километров дороги. У Seres M5 заявлено более 1100 километров на «полных» баках, при условии того, что бензиновый вмещает 56 литров. А запас хода на одних только батарейках около 180 км.
Итак, путешествие начинается… в outlet «Архангельское» – привычное место для фотосессий и экспозиции дорогих авто. На территории есть зарядка, я решил подзарядиться до полной. Оказывается, у электрических автомобилей порядка 4-5 вариантов зарядных портов и не все зарядные станции подходят ко всем типам автомобилей. Надо выбирать в приложении 2chargers. Мне повезло, и у именно этой станции был необходимый порт. На полную зарядку ушло примерно 50 минут и 600 рублей.
Я отправился в путь. Ловил свои ощущения от автомобиля. Нет никаких вопросов с управляемостью и динамикой. Точно не хуже, чем у Porsche и BMW в топовых вариантах, да и, честно сказать, столько и не надо. Зачем? Штрафы собирать и устраивать гонки в пробках? Выглядит автомобиль эффектно, вторичность силуэта Macan делает его узнаваемым, но, с моей точки зрения, немного безликим, чего, например, не скажешь про Aito M9, обладающего своим неповторимым шармом.
Салон кроссовера Aito Seres M5 показался автору скучным
Впрочем, это все вкусовщина, но опереться на икону стиля было одним из беспроигрышных вариантов. А вот скопировать интерьер Tesla, улучшив только материалы и избавившись почти ото всех кнопок, как делают многие в Поднебесной – на мой робкий взгляд, не добавляет премиума в автомобиле. В Mini Countryman JCW мне нравятся хромированные переключатели в виде авиационных рычажков, их дорогое исполнение. Глаза радуются, тактильные ощущения говорят о том, что, если я и переплатил, то не зря. К сожалению, в Seres M5 и глаз-то не на что положить, кроме качественной отделки торпедо под «дерево». Но это все мелочи. В совокупности это крайне гармоничная и достойная машина.
Вернемся теперь к эксплуатационным характеристикам. Предстоял долгий путь, на котором не было ни одного электрического поста, да и сидеть час, чтобы зарядить авто на трассе, – не наш метод.
Меню предлагало ехать только на электрической тяге, только на бензине или опереться на ту или другую сторону. А как вообще работает последовательный гибрид? ДВС заряжает батарею, которая расходует свою энергию на два электромотора. Чем быстрее вы едете, тем больше расход. И вот может наступить такой момент, когда бензинового генератора на большой скорости не будет хватать для поддержания батареи. И тогда будут расходоваться и электричество, и бензин! Поэтому в экономичном режиме ПО не дает автомобилю разгоняться выше 160 км в час, а сам авто заметно «подтупливает», используя энергию рекуперации. В комфортном же режиме и скорости более 160 км в час… ты вдруг начинаешь завороженно смотреть, как с космической скоростью тают запасы в километрах, как на электрической тяге, так и в общем.
Кроссовер Aito Seres M5
Развлекался этим всю дорогу, так как было совершенно непонятно, сколько авто тратит бензина. Поэтому я был крайне осторожен. И только в конце пути все сложив, разделив и умножив, я пришел к выводу, что потратил около 8 литров на 100 в бензиновом эквиваленте. Трижды зарядил батарею полностью примерно за час и 600 рублей, причем два раза пришлись на Владимир, где я завтракал, и пару раз заправился по пути бензином.
Вспомнилось, что примерно в том же ритме и по той же дороге прошлой осенью я ездил на не новом Volkswagen Tiguan с 2-х литровым мотором, и потратил он около 14 литров на сотню.
Устал в дороге я только от гипнотизирующего разглядывания убывания запаса хода батареи на протяжении поездки, но я это связываю с тем, что впервые сталкиваюсь с гибридом в дальних поездках, и мне очень не хотелось застрять где-нибудь на обочине.
Антон АРХИПОВ, предприниматель и автоколлекционер (@arhipovsdrive), фото автора
Ранее в этой рубрике:
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@**il.ru. Наш бот в Telegram: @Autochina24Bot. Номер для сообщений в Whatsapp: +79009260175.
Исполнительный директор Geely Automobile Гуй Шэньюэ объяснил снижение экспорта компании. По словам топ-менеджера, главной причиной…
Председатель Chery Automobile Инь Тунъюэ пожаловался на новый тренд китайского автопрома. Это не только мешает…
В Китае опубликовали новые фото гибридного кроссовера GAC S9. Мировая премьера автомобиля состоялась на Шанхайском…
Компания Chery начала тестировать на дорогах Китая твердотельный аккумулятор собственного производства. Впервые о разработке такой…
Полноприводный вариант кроссовера GAC GS4 получит 2-литровый двигатель и классический «автомат» для России. Сейчас модель…
Премиальный минивэн Sollers SP7, который представляет собой ребрендинговый JAC Refine RF8, появится у дилеров компании…
This website uses cookies.