У китайцев много автомобильных странностей. Одна из них – выход нового поколения отнюдь не означает, что старое отправится на покой. На рынке могут сосуществовать машины одновременно двух или даже трех итераций. Теперь и нас познакомили с этой традицией. Haval H7 очень близок к Dargo, но продаваться продолжат обе модели. После знакомства с «семеркой» у меня закралось сомнение, что это оправданно.
Как полагается, Н7 оказался крупнее предшественника. Он вырос на 85 мм в длину и на 72 мм по колесной базе. На втором ряду стало просторнее, но и в Dargo было грех жаловаться. Багажник тоже подрос, но по другой китайской традиции остался сравнительно небольшим. В Поднебесной любят отдавать больше пространства не грузу, а пассажирам.
Дизайн – дело вкуса. Однако обе машины стилистически очень похожи. Принципиальное отличие только в оформлении задней части кузова. В салоне у Н7 даже сохранились все фишки Dargo, включая подбутыльники с прорезиненными хлястиками в дверях и «детские» ручки в средних стойках.

Кроссовер Haval H7
Силовые установки абсолютно идентичные. Динамика и расход топлива, надо полагать, тоже отличаться не будут. А вот по ходовой части есть отличия. «Семерку» заточили под асфальт. У нее меньше крены, живее отклик на поворот руля. Обратная сторона этого – более жесткая и короткоходная подвеска. Хотя с энергоемкостью у нее остался полный порядок. Так что здесь между моделями четкое отличие: Dargo для дорог похуже, Н7 – для ровных.
***

Интерьер кроссовера Haval H7
Раз машины так похожи, остается искать нюансы в оснащении и ценах. Тут начинаются сюрпризы. По ездовым манерам Н7 тяготеет к асфальту, однако во всех комплектациях у него есть блокировка заднего дифференциала, как на Dargo X. Опция из арсенала рамных внедорожников, между прочим. Это сразу делает кроссовер если не ровней, то очень близким к серьезным «проходимцам». Хотя у Dargo остается небольшое преимущество в виде меньшей колесной базы и полностью некрашеных бамперов.

Интерьер кроссовера Haval H7
Весомый, на мой взгляд, аргумент в пользу H7 – присутствие и задней блокировки, и полного набора систем активной безопасности. Для Dargo X маркетологи почему-то исключили ассистенты водителя, а для обычного Dargo недоступна блокировка дифференциала. Что еще в приобретениях? Увеличенные дисплеи, солнцезащитные шторки в задних дверях, индикатор низкого уровня незамерзайки, более продвинутая система выбора ездовых режимов. При этом некоторые позиции при переходе от Dargo к Н7 оказались утрачены: коленная подушка безопасности, массаж для водителя, регулировка поясничного упора по высоте в водительском кресле, внешние подножки. А еще почему-то стало меньше зарядных портов и убрана розетка на 220 В.
***

Кроссовер Haval H7
Выбор в пользу Н7 я бы сделал из-за более свежей внешности и богатого оснащения. Хотя некоторые из «утерянных» опций Dargo для кого-то могут оказаться важными.
Самое же интересное, что две модели почти не отличаются по цене. Haval Dargo X сейчас стоит по прайсу от 3,45 до 3,65 млн рублей. Haval H7 – 3,5-3,8 млн. А самый упакованный просто Dargo – 3,7 млн. С учетом того, что сейчас повсеместно дают скидки и подарки, «семерку» у одного дилера, возможно, удастся купить выгоднее, чем Dargo у соседнего.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
- 6 новых трендов, подмеченных на Шанхайском автосалоне. Колонка Кирилла Милешкина
- Неужели китайцы пишут технические характеристики авто от балды? Взгляд Кирилла Милешкина
- 8 моментов, в которых Haval Jolion стал лучше после рестайлинга. Взгляд Кирилла Милешкина
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на au*********@**il.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Оставьте комментарий