В Татарстане началось производство нового поколения Sollers Atlant — однако теперь это не «Атлант», а SF5. Видимо, это сделано для формирования единого перечня наименований автомобилей российской марки. Первые машины появятся у дилеров марки в третьем квартале 2025 года.
Как особо отмечает производитель, это «первый российский автомобиль своего класса, серийно оснащаемый автоматической коробкой передач».
Что за Sollers SF5
Фактически, перед нами ребрендинговый JAC Sunray в актуальном воплощении. В таком виде «Джак» выпускается в Китае с 2022 года, но до нас добрался только сейчас.
От первого поколения новинка отличается весьма значительно. Тут полностью другая решетка радиатора, оптика и передний бампер. Однако кузов в своей основе не претерпел никаких изменений, вплоть до сохранения некоторых штампованных элементов. Корма же вообще фактически осталась такой же, как и на первом поколении, за исключением обновленных фонарей (впрочем, в Китае есть и исполнения со старой оптикой).
Примечательный факт, в конце 2024 года на крупной презентации Sollers представлял новое поколение LCV именно под названием Atlant. При этом от китайского оригинала он отличался только логотипами. Однако в процессе превращения в SF5 модель немного преобразилась. Так, с решетки радиатора исчез излишний хром. Кроме того, модель также будет предлагаться в версии с неокрашенными бамперами.

Новый Sollers Atlant стоял на презентации рядом с актуальным (справа в среднем ряду)
Sollers SF5, как и старый Atlant, предложат с несколькими вариантами колесной базы и длины, однако пока что никакой информации об этом не предоставлено.
Внутреннее убранство

Вице-премьер Денис Мантуров осматривает салон Sollers SF5
Пока что салон Sollers SF5 толком не показали — только частично на фото с вице-премьером Денисом Мантуровым. Исходя из этого, делаем вывод, что он не отличается от интерьера JAC Sunray.

Интерьер JAC Sunray в версии с аналогичным дизайном (у модели есть и более дорогой салон) / фото Autohome
У JAC Sunray салон нельзя назвать минималистичным, особенно по меркам коммерческого транспорта. Через всю кабину тянется декоративный элемент коричневого цвета. По центру установлена магнитола с нишей для всякой мелочи. Ниже располагаются физические кнопки, на которые выведено управление некоторыми функциями, в том числе климат-контролем. Рычаг 6-ступенчатой АКП установлен на специальной площадке, ниже которого есть откидные подстаканники. Перед водителем располагается четырехспицевый мультируль и аналоговая приборная панель.
Техническая часть

Селектор автоматической коробки передач в салоне фургона Sollers SF5
Под капотом Sollers SF5 установлен 2,7-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. и 355 Нм крутящего момента. И это еще одна деталь, которая отличает SF5 от китайского прародителя, который отказался от этого мотора в пользу 2,5-литрового агрегата с отдачей в 150 л.с. и 400 Нм момента.
Также Sollers SF5 дебютирует с шестиступенчатым классическим «автоматом». У JAC Sunray доступна только 6-ступенчатая МКП.
А что с локализацией
Sollers SF5 уже на этапе начала производства будет весьма глубоко локализован. Так, его кузовные панели выполнены из российского металла. Кроме того, отечественное происхождение имеют комплекс ассистентов помощи водителю, блок телематических систем, аккумуляторные батареи, радиаторы, сидения и остекление. Целевой уровень локализации должен составить 70%.
В стандартное оснащение входят светодиодные ходовые огни, подогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом, электрические стеклоподъемники, мультифункциональное рулевое колесо, кондиционер, бортовой компьютер, круиз-контроль, аудиосистема с поддержкой MP3, USB-разъемы для зарядки устройств и подстаканники. Гарантия на автомобили семейства Sollers SF5 составляет 2 года без ограничения пробега.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
Оставьте комментарий