Тест-драйвы

Xcite X-Cross 8 vs X-Trail: драма для автомобилистов. Колонка Алексея Швайкова в шести действиях

Когда-то Nissan X-Trail был одним из самых популярных кроссоверов в России. Его выбирали за простоту, надёжность и универсальность. Он был автомобилем на все случаи жизни – для семьи, работы, путешествий. Теперь на том же заводе собирают Xcite X-Cross 8. Новый бренд, амбициозный игрок, который хочет (как минимум — хотел) занять своё место на рынке. Он предлагает современные технологии, богатое оснащение и актуальный дизайн. Но сможет ли он повторить успех X-Trail? 

Xcite X-Cross 8 и Nissan X-Trail на конвейере завода в Санкт-Петербурге, конечно, не пересеклись. Но мы смоделировали себе эту встречу двух эпох, двух символов своего времени.

X-Cross 8 по размерам близок к X-Trail

1. Старый боец и амбициозный новичок: встреча X-Trail и Xcite

Они встречаются. Ветеран, который прошёл тысячи дорог, и новичок, который только начинает свой путь.

Патрубки выхлопной системы настоящие

— Я был частью жизни тысяч семей. Меня выбирали за надёжность, простоту и способность справляться с любыми дорогами, — спокойно сказал X-Trail. — Меня ценили и знали, что я не подведу.

— А я — новое имя на этом рынке, — уверенно заявил Xcite. — У меня современные технологии, стильный дизайн, отличный набор опций. Я тоже хочу стать народным автомобилем!

— Это хорошо, но любовь водителей не покупается. Её нужно заслужить, — X-Trail посмотрел на новичка с лёгкой усмешкой.

Xcite замолчал. Он понимал: перед ним не просто кроссовер, а настоящий ветеран дорог. Но пора двигаться дальше.

2. Дизайн: стиль нового времени

Дизайн передней части оригинальный

— Когда я появился, мой дизайн был современным и сбалансированным, — спокойно сказал X-Trail. — Плавные линии, выразительная оптика, строгий силуэт – меня выбирали не только за надёжность, но и за внешний вид.

— Я понимаю, — ответил Xcite. — Но сейчас люди хотят больше яркости. Посмотри на меня – узкие светодиодные фары, затейливые ходовые огни, массивная решётка радиатора.

Дневные ходовые огни продолжаются в решётке радиатора

— Ты действительно выглядишь современно. Но знаешь, в моё время меня тоже называли стильным, — X-Trail слегка прищурился. — Покупатели выбирали меня за универсальный дизайн – я выглядел уместно в любом окружении.

— Но сегодня важно, чтобы кроссовер выглядел спортивно и динамично, — уверенно заявил Xcite. — Задняя светодиодная полоса на всю ширину кузова, рельефный капот, хромированные детали – всё это подчёркивает характер.

Название модели написано размашисто

— Хорошо, но дизайн должен быть не только красивым, но и удобным, — X-Trail покачал головой. — Насколько твои решения практичны?

— Я готов к реальным условиям, — Xcite поднял «брови» ходовых огней. — У меня клиренс 190 мм, пластиковый обвес, 18-дюймовые колёса.

— А у меня было 210 мм, — X-Trail улыбнулся с лёгким превосходством во взгляде.

Xcite на секунду замолк, но тут же продолжил:

— Ты был отличной машиной. И я хочу заслужить такое же доверие. Я тоже создан для российских дорог, просто в новом формате.

3. Интерьер: проверенные решения против цифрового комфорта

По нынешним меркам центральный экран не самый большой

Xcite открыл дверь. Внутри — крупные экраны, подсветка по контуру салона, сенсорные панели. Современно, стильно, дорого.

X-Trail смотрит спокойно. У него всё по-другому: аналоговые приборы, привычные кнопки, классическая эргономика.

— Смотри, какой у меня салон, — Xcite гордо провёл рукой по приборной панели. — Всё цифровое, сенсорное, с мягкими материалами.

Климат-контроль лучше выставлять вручную, иначе в машине холодно

— Всё красивое, но удобное ли? — X-Trail опустил взгляд на сиденья. — Подушка водительского кресла короткая, тебе самому удобно?

— Ну… да, сидеть высоковато, но руль регулируется в больших диапазонах, можно устроиться удобно.

Подушки сидений традиционно короткие

— А у меня с посадкой проблем не было, — X-Trail чуть кивнул. — Сиденья с хорошей боковой поддержкой, высокие, не устаёшь в дальней дороге.

Подстаканники не вмещают два небольших стаканчика с кофе

Xcite не сдавался:

— Приборка у меня цифровая, с классической темой в стиле нарисованных колодцев.

Приборная панель яркая, особенно в ночное время

— Красиво, но яркость ночью слишком высокая, — X-Trail заметил, как светится панель.

— Это мелочи! У меня Apple CarPlay, Android Auto, камеры с отличной картинкой, всё переведено чётко и работает быстро.

— А у меня в последних версиях был «Яндекс.Авто», — X-Trail спокойно посмотрел на мультимедиа. — Главное не картинки, а удобство.

Xcite уже готов был спорить, но тут же перевёл внимание на центральную консоль.

Центральная консоль глянцевая и прекрасно собирает пыль и царапины

— Беспроводная зарядка у меня есть! Правда, стоит низко, телефон там хранить неудобно…

— Да и глянцевый пластик вокруг — вся панель будет в отпечатках и царапинах, — X-Trail усмехнулся. — У меня всё проще, но зато износостойко.

Xcite закрыл дверь и посмотрел в боковые зеркала.

— Зато у меня обзорность хорошая! Стойки неширокие, зеркала большие, плюс датчики мёртвых зон.

Центральное зеркало искажает картинку

— У меня зеркала тоже были крупные, и стойки сделаны так, чтобы не мешали. Только вот датчики — хорошо, но привыкать лучше к хорошему обзору, а не электронике.

Xcite понимал: выглядеть современно — это одно, но со временем водители начнут проверять его на удобство в реальной жизни.

4. Простор, задний ряд и багажник: удобство против возможностей

Задний ряд просторный и уютный

Xcite открыл заднюю дверь.

— Второй ряд просторный, сиденья регулируются по длине и углу наклона. Подогрев есть, подлокотник с подстаканниками тоже. Для удобства пассажиров – дефлекторы вентиляции на центральной консоли, USB-разъёмы.

X-Trail осмотрел салон.

— А отдельного климат-контроля для задних пассажиров нет.

Для задних пассажиров есть обогрев и 2 USB-порта

— Нет, но зато у меня есть третий ряд! — Xcite открыл заднюю дверь, показывая дополнительные сиденья.

X-Trail усмехнулся.

— Ты сам-то там сидел?

— Ну… взрослым там тесно. Но детям или на короткие поездки — нормально.

На третьем ряду удобно будет только детям и подросткам

— Я пятиместный, но зато без компромиссов.

Xcite закрыл двери и махнул в сторону багажника.

При семиместной конфигурации места для багажа практически нет

— При сложенных сиденьях у меня много места. Есть ниши для вещей.

— А если третий ряд разложен?

— Остаётся место для пары пакетов… но зато есть электропривод пятой двери.

— У меня он тоже был в некоторых комплектациях. И багажник в пятиместной конфигурации больше.

При разложенных сидениях получается почти 2 метра длины

Xcite закрыл багажник, задумавшись.

— Ты был отличным универсальным кроссовером…

— А теперь посмотрим, как справишься ты.

5. Динамика, комфорт и расход топлива

Колею на трассе Xcite не чувствует

Xcite выехал на трассу и уверенно нажал на «газ».

— 1.6-литровый турбомотор, 150 «лошадей». По паспорту разгон до 100 км/ч — 10,5 секунд.

X-Trail посмотрел внимательно.

— А в реальности?

Xcite вздохнул.

— Быстрее 12 секунд не выходит.

— Ну, у меня с атмосферником и вариатором динамика тоже была не взрывная.

— В городе мне мощности хватает, но на трассе при обгоне лучше просчитывать манёвр заранее.

— То есть ты быстрее меня, но не настолько, чтобы это чувствовалось?

— Да, коробка всё же не самая отзывчивая. На пониженную уходит с задержкой, особенно если резко нажать на «газ». Спорт-режим ситуацию не спасает.

— Значит, водителю придётся привыкать.

***

Xcite свернул на заснеженную дорогу и почувствовал, как подключается полный привод.

Автомобиль не боится съезжать с асфальта

— Муфта подключает заднюю ось при пробуксовке.

— Быстро?

— С небольшой задержкой. В поворотах электроника вмешивается раньше, чем хотелось бы, снижая тягу.

X-Trail усмехнулся.

— Тебе явно важнее безопасность, чем драйв. Я тоже не был создан для острых ощущений.

Ходы подвески небольшие

Xcite пересёк несколько стыков на дороге.

— Подвеска у меня мягкая, комфортная. Большинство неровностей проходит плавно, без жёстких ударов. Но если слишком быстро ехать по «лежачим полицейским» или глубоким выбоинам – подвеска короткоходная, пробивается.

— То есть комфорт есть, но в разумных пределах?

— Да. В целом мягче, чем у тебя, но крены заметны в поворотах.

X-Trail кивнул.

***

Уплотнители дверей не пускают грязь на порог, а сами пачкаются

— А как с шумоизоляцией?

Xcite вздохнул.

— Посредственная. Двигатель слышно только на высоких оборотах. Но самое громкое — колёсные арки. На шипованных шинах ехать долго тяжело, шум пробивается в салон.

— Значит, на шипах некомфортно?

— Очень. Через пару часов езды хочется остановиться и отдохнуть от гула.

— Признаться, я тоже не был эталоном тишины.

Несмотря на уплотнители, грязь попадает под капот

Xcite кивнул, но вспомнил ещё одну странность.

— А ещё, если выйти из заведённой машины с ключом в кармане, она сигналит на весь район. Все оборачиваются, будто я что-то украл.

X-Trail усмехнулся.

— Ты пугаешь людей?

— Ну да. Многие бренды уже решили эту проблему, но я пока пугаю прохожих и раздражаю водителя.

— Я был проще. Никаких лишних звуков.

***

Xcite чуть сбавил скорость.

— Но при всех нюансах, у меня есть сильный плюс — экономичность. Как ни старался, расход больше 11 литров не поднялся.

X-Trail вскинул брови.

— И это при тестовых издевательствах?

Больше 11 литров на 100 км автомобиль не употребляет

— Да. Для турбомотора и полного привода — отличный результат.

— Ну, а я со своим атмосферником и вариатором ел больше…

Xcite посмотрел на X-Trail с лёгкой улыбкой.

— Я не самый тихий, не самый резкий. Но я мягкий, комфортный и экономичный. А ещё я быстрее тебя.

X-Trail задумался и кивнул.

— Но тебе ещё предстоит завоевать доверие.

Ремарка автора: автомобильный мир изменился и цены тоже

Автомобильный мир изменился. Когда Nissan X-Trail покидал рынок, цены были другими, а требования покупателей — проще.

Xcite X-Cross 8 предлагает много комфорта и технологий за свои деньги. Его цена без скидок — от 3,0 млн рублей, максимальная комплектация Techno 4WD — 3,4 млн рублей. Со всеми программами скидок стоимость снижается до 2,65–3,05 млн рублей.

Цены на отлично оснащённый, крупный, просторный, полноприводный и экономичный кроссовер — именно такие. В нынешних условиях это неплохое предложение. Главное, чтобы завод продолжал работу, а производитель слышал клиентов и дорабатывал автомобили.

6. Выход на рынок — только первый шаг. Главное испытание впереди

Xcite X-Cross 8 оказался комфортным и экономичным

Xcite остановился.

— Теперь моя очередь.

X-Trail посмотрел на него внимательно.

— Быть новым — легко. Завоевать доверие — сложнее.

— Я предлагаю технологии, комфорт и экономичность.

— А я — надёжность и проверенные решения. Посмотрим, какие времена теперь.

Xcite кивнул.

— Я постараюсь.

X-Trail слегка улыбнулся.

— Удачи. Главное — не подвести людей.

Xcite проводил его взглядом. Впереди была новая дорога. Теперь всё зависело от него.

Алексей ШВАЙКОВ (YouTube)

Последние тексты

«Сбитые летчики» не сдаются. Как расценивать попадание Kaiyi и Xcite в российский топ продаж

Июньский топ-15 принес заметные изменения в нижней части «турнирной таблицы»: многие с удивлением для себя…

08.07.2025

В России начали производство минивэна Sollers SP7. Что за модель и когда стартуют продажи

Группа «Соллерс» начала серийное производство минивэна Sollers SP7 на заводе в Елабуге. Запуск проекта приурочили…

08.07.2025

Кроссовер Chery iCar V27 заметили без камуфляжа. «Живые» фото и новые подробности

В Китае заметили новый гибридный кроссовер Chery iCar V27 без маскировки на кузове. Ожидается, что…

08.07.2025

«У заказчиков в фаворе топовая комплектация». Как продают в России кроссоверы Haval H7

Haval H7 – четвертый и на сегодняшний день самый свежий представитель линейки Haval Pro в…

07.07.2025

Кроссовер Changan Uni-S получит полноприводную версию. Когда она появится в России

До конца 2025 года на рынок России выйдет полноприводная версия компактного кроссовера Changan Uni-S. Эту…

07.07.2025

Evolute представил обновленный кроссовер i-Space. Что изменилось и когда старт продаж

На выставке «Иннопром 2025» компания Evolute представила обновленный гибридный кроссовер i-Space. Модель получила изменения в…

07.07.2025

This website uses cookies.