Автоновости

От телефонов к автомобилям. Противостояние Huawei и Xiaomi вышло на новый уровень

Давняя конкуренция Huawei и Xiaomi, зародившаяся на рынке смартфонов, обострилась в автомобильной сфере. На это указал генеральный директор «Хуавэй» Ричард Ю. Топ-менеджер рассказал, что машины Xiaomi уступают продуктам Huawei во всех аспектах. Ответ соперника не заставил себя ждать.

Напомним, что Xiaomi и Huawei ведут автомобильный бизнес немного разными путями. Так, Xiaomi стала выпускать автомобили под своим брендом, используя собственное производство. Huawei, напротив, предпочитает вступать в союзы с крупными производителями Китая, создавая совместные бренды. В таких проектах Huawei отвечает за «умные» системы, дизайн-код и продажи, не занимаясь непосредственной разработкой платформы и сборкой.

Модельная линейка HIMA

Из-за уникального подхода в портфеле Huawei на данный момент присутствуют сразу четыре бренда: Luxeed (совместная марка с Chery), Aito (Seres), Stelato (BAIC) и Maextro (JAC). Эти автомобили можно купить в сбытовой сети Huawei под названием HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Ценовой диапазон всего модельного ряда Huawei составляет 0,23-1,02 млн юаней (2,45-10,9 млн рублей).

О чем сказал генеральный директор Huawei

В рамках мероприятия на автосалоне в Шэньчжэне генеральный директор Huawei Ричард Ю посетовал на один из негативных трендов индустрии. По его словам, компания из другой индустрии достигла массовых продаж в Китае, выпустив всего одну модель. Причинами успеха стали сильные маркетинговые возможности и имидж бренда.

Генеральный директор Huawei Ричард Ю (в центре) во время презентации седана Maextro S800

При этом Ричард Ю подчеркнул, что автомобили экосистемы Huawei лучше продукта той компании буквально во всех аспектах. Топ-менеджер рассказал, что машины его концерна обладают лучшей производительностью и качеством, но не составляют даже части продаж неназванного бренда.

Xiaomi в речи Ричарда Ю напрямую не фигурировала. Но очевидно, что только она подходит под такое описание. Xiaomi основала автомобильное направление в 2021 году. Первая модель бренда, седан SU7, вышла на рынок в марте 2024 года. Этот электромобиль быстро стал хитом – за ним выстроились очереди. Заказы на Xiaomi SU7 в Китае расписаны буквально на год вперёд.

Luxeed S7 от Huawei и Chery (справа) и Xiaomi SU7 / фото из соцсети

В Xiaomi эту связь, несомненно, увидели. Президент компании Лу Вэйбин опубликовал сообщение на своей официальной странице в социальной сети Weibo. Он подчеркнул, что всё внимание к седану SU7 и грядущему кроссоверу Xiaomi YU7 вызвано в первую очередь высокими продуктовыми характеристиками. Секрет успеха компании, по словам ее руководителя, кроется в уникальных ценностях, бизнес-модели и методологии.

Как идет противостояние Huawei и Xiaomi на самом деле

Несмотря на пессимистичный настрой Ричарда Ю, статистика регистраций новых автомобилей в Китае свидетельствует о том, что Huawei и Xiaomi находятся примерно на одном уровне. Так, с января по май 2025 года в КНР поставили на учёт 146,8 тысячи машин HIMA, а также 132,4 тысячи единиц Xiaomi.

Xiaomi SU7 и Luxeed S7 / фото из соцсети

Кажется, что Huawei не просто не уступает по продажам своему конкуренту, но и превосходит его. Однако стоит понимать, что основным «тормозом» Xiaomi является ограниченная производственная мощность. Ещё в марте 2025 года основатель компании Лэй Цзюнь рассказал, что у его компании имеется 150 тысяч заказов на седан SU7. Срок ожидания модели после заказа достигает рекордных 50 недель. Это – 350 дней или почти полный год.

Ожидается, что фактические продажи компании значительно увеличатся после запуска второго производственного центра. В этом году компания планирует реализовать 450 тысяч машин. И с каждым годом данный показатель будет только расти.

Кроссоверы Xiaomi YU7 на автосалоне Гуандун-Гонконг-Макао

С другой стороны, объём продаж Huawei в скором времени может значительно вырасти. В семейство HIMA планируется ввести новый бренд в сотрудничестве с SAIC. Китайское название этой марки звучит как Shangjie. Это подразделение начнёт выпускать доступные модели с ценовым диапазоном 150-220 тысяч юаней (1,6-2,35 млн рублей). Поэтому у Huawei ещё есть шансы навязать конкуренцию Xiaomi.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

«Сбитые летчики» не сдаются. Как расценивать попадание Kaiyi и Xcite в российский топ продаж

Июньский топ-15 принес заметные изменения в нижней части «турнирной таблицы»: многие с удивлением для себя…

08.07.2025

В России начали производство минивэна Sollers SP7. Что за модель и когда стартуют продажи

Группа «Соллерс» начала серийное производство минивэна Sollers SP7 на заводе в Елабуге. Запуск проекта приурочили…

08.07.2025

Кроссовер Chery iCar V27 заметили без камуфляжа. «Живые» фото и новые подробности

В Китае заметили новый гибридный кроссовер Chery iCar V27 без маскировки на кузове. Ожидается, что…

08.07.2025

«У заказчиков в фаворе топовая комплектация». Как продают в России кроссоверы Haval H7

Haval H7 – четвертый и на сегодняшний день самый свежий представитель линейки Haval Pro в…

07.07.2025

Кроссовер Changan Uni-S получит полноприводную версию. Когда она появится в России

До конца 2025 года на рынок России выйдет полноприводная версия компактного кроссовера Changan Uni-S. Эту…

07.07.2025

Evolute представил обновленный кроссовер i-Space. Что изменилось и когда старт продаж

На выставке «Иннопром 2025» компания Evolute представила обновленный гибридный кроссовер i-Space. Модель получила изменения в…

07.07.2025

This website uses cookies.