Не только для женщин. GWM возродит марку Ora, выпустив четыре модели

стенд great wall motor модели ora в Шанхае 2025Электрические модели Ora на Шанхайском автосалоне 2025 / Фото из соцсети

Компания GWM возродит марку Ora, выпустив четыре новые модели. Среди них будут кроссоверы и седан. В будущем новинки выйдут на местный рынок и изменят позиционирование марки. Электромобили «новой волны» не будут нацелены исключительно на женскую аудиторию, а их средняя цена вырастет.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Подробнее о падениях Ora

Great Wall Motor основала бренд электромобилей Ora в 2018 году. Первой моделью марки стал приподнятый лифтбек Ora iQ. С ним GWM рассчитывала развить сервис собственного каршеринга под названием Ole Sharing. В проект инвестировали 1 млрд юаней (10,9 млрд рублей). Но уже в 2021 году его полностью закрыли, а относительно новые авто отправили на свалку.

свалка электромобилей Great Wall

«Кладбище» из электромобилей Ora iQ от Great Wall в Китае / фотоколлаж «Китайских автомобилей»

Этот провал был не единственным в истории марки Ora. За время существования электрический бренд вывел на рынок два доступных ситикара: Black Cat и Good Cat. Эти модели продавались достаточно хорошо. Но из-за низкой цены с продажи каждой машины Ora теряла 10 тысяч юаней (109 тысяч рублей). Поэтому их спешно убрали из ассортимента в 2022 году.

Электрический хэтчбек Ora Good Cat ora 03 на автосалоне в Мюнхене в 2021 году сбоку спереди

Электрический хэтчбек Ora 03 на автосалоне в Мюнхене в 2021 году

В конце 2020-го Ora вывела на рынок свою единственную по-настоящему успешную модель. Ей стал ориентированный в большей части на женскую аудиторию хэтчбек Ora Good Cat (Ora 03, Ora Funky Cat). А вот запущенные в Китае в 2022 году автомобили Ballet Cat и Lightning Cat не оправдали возложенные на них надежды.

Ora Ballet Cat салон

Электрический хэтчбек Ora Ballet Cat

В итоге Ora уже три года не выпускала новые модели, а её продажи падают в течение 14 месяцев подряд. В последнее время каналы продаж и послепродажного обслуживания бренда в Китае объединили с Haval. Ещё недавно многие думали, что Ora постепенно исчезнет с рынка. Но эта ситуация резко переменилась.

Крутой разворот в развитии Ora

Собравшейся, казалось, на покой марке решили дать второй шанс. 20 июня генеральным директором Ora был назначен Лю Вэньбинь. Он работает в GWM с 2004 года и занимал такие должности, как заместитель гендиректора филиала GWM в Чунцине, директор подразделения пикапов GWM, а также технический директор бренда Haval. Лю Вэйбинь заменил на этом посте Чжао Юнпо, который является генеральным директором марки Haval.

лю вэньбинь генеральный директор ora

Лю Вэньюинь стал генеральным директором Ora

Одновременно со сменой руководства марка Ora провела закрытую конференцию в Баодине, где находится штаб-квартира Great Wall Motor. Собрав дилеров и партнёров марки, компания объявила о «возрождении» Ora.

Источники китайского издания Auto Pixel сообщили, что в ближайшем будущем модельный ряд бренда пополнят четыре новые модели. Ими станут электрические кроссоверы и седан. Предсерийные прототипы этих машин даже показали представителям дилерского сообщества. Новинки будут играть в более высоком ценовом сегменте, отойдя от фокуса на женский рынок.

универсал Ora Lightning Cat Travel Edition сбоку спереди в Шанхае 2025

Универсал Ora Lightning Cat Travel Edition на Шанхайском автосалоне 2025 / фото из соцсети

Теперь Ora будет метить в универсальный сегмент семейных покупателей. Сами же автомобили станут более технологичными, а также получат более «суровый» дизайн. Начиная с 2025 года, Ora будет выпускать 1-2 новые модели ежегодно. Впрочем, на данный момент главным вызовом для GWM станет возрождение дилерской сети марки. За последние 8 месяцев продажи почти полностью перешли в онлайн.

***

Ora 03 GT сбоку спереди мишин в автосалоне

Хэтчбек Ora 03 GT / фото Сергея Мишина

Напомним, что в России официально доступен к покупке электрический хэтчбек Ora 03 (и его модификация GT). Данная модель реализуется в дилерской сети Tank. Диапазон цен «тройки» составляет 3 499 000 – 3 699 000 рублей без учёта скидок.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оставьте комментарий

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*