Из Перми до Белой Горы за рулем Jaecoo J7. Размышления путешественника

jaecoo j7 тест сбоку спереди в статикеJaecoo J7 – автомобиль фотогеничный и легко узнаваемый в потоке

Расстояние от Перми до Белой Горы порядка 120 км. Добираться до этого туристического объекта, представляющего собой мужской монастырь с более чем вековой историей, одно удовольствие. Федеральная трасса Р-243 – ровная и широкая, не хуже, чем в Штатах. Переднеприводный Jaecoo J7 преодолевает маршрут точно скаковая лошадь на ипподроме. При этом не особо спеша. Ведь как вещал Эпикур: «Смертный, скользи по жизни, но не напирай на неё».

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Мы и не напирали. За редкими исключениями старались ехать не больше разрешенного дорожными знаками, потому как не хотелось попадаться в обильно расставленные на пути камеры. В режиме «до 110 км/ч» Jaecoo J7 готов порадовать вас довольно скромным «аппетитом», не превышающим 8 л/100 км пути. Проехав какое-то количество миль в пределах 90 км/ч, бортовой компьютер показал и того меньше. И это с «разогретым» до 186 л.с. мотором SQRF4J16 1.6 TGDI.

Прогнозируемый ход обеспечен

jaecoo j7 тест сбоку спереди в динамике

Комплексовать на трассе водителям не придется, но Jaecoo J7 все-таки не про скорость

ДВС известен под именем Acteco III поколения, и его можно встретить на «родственных» моделях Omoda C5, Chery Tiggo 8 Pro и Exeed TXL. Алюминиевый 4-цилиндровый мотор с непосредственным впрыском располагает цепным приводом ГРМ, фазовращателями и турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Китайцы разработали двигатель совместно с австрийской компанией AVL и заявили о соответствии эко-нормативу «Евро 6». Последний факт, как вы понимаете, не имеет для нас никакого значения.

jaecoo j7 тест двигатель мотор капот открыт

Под капотом 186-сильный Acteco III поколения, известный по ряду родственных моделей

Если Acteco раздразнить как шершень быка, он, конечно же, постарается развить свой потенциал, но раблезианской живости от него и от автомобиля в целом не ждите. В лучшем случае достигнете первой «сотни» через 9 секунд, как заявлено в официальных ТТХ. У нас, пардон, не получилось, надо было попытаться с горки да с попутным ветром. Максимум, что гарантирует силовой агрегат, — адекватный и прогнозируемый ход, не более того. Нервничать при обгонах не приходится: нажал на акселератор, секундная заминка – пошел вперед. В конкурентной рыночной среде есть автомобили, которые едут более азартно, но не о них речь.

jaecoo j7 тест салон интерьер селектор тоннель

Бензиновому ДВС положен безальтернативный 7-ступенчатый «робот» Getrag

Не особо каким помощником выступает безальтернативный для этого автомобиля 7-ступенчатый «робот» Getrag. На первый взгляд, он выполняет свои функции «бесшовно», но при этом подчеркнуто бережёт сцепления, рвать с места с этой коробкой не стоит. Решение придать остроты движению посредством «спортивного» режима заметного эффекта не дает; что Comfort, что Sport – по оборотам все едино.

Собранная подвеска, шины на замену

jaecoo j7 тест сбоку спереди в динамике

Переднеприводный Jaecoo J7 довольно комфортно едет по грунтовке

Да и руль какого-то требуемого утяжеления при переходе с «гражданского» режима на динамичный не получает. На череде поворотов, коими изобилует локальная дорога от трассы Р-243 к Белой Горе, рулевое управление показало себя, в общем-то, с неплохой стороны. Баварской остроты кроссоверу, конечно же, не хватает, но серьезных доворотов на «слаломных» участках руль не требует. К тому же, рейка достаточно короткая – порядка 2,5 оборота «от и до». Любителей щелкать в движении подрулевыми лепестками придется огорчить – такого «развлечения» ни одна комплектация Jaecoo J7 не предоставляет. Ручной режим, если он вам нужен позарез, активируется кнопкой на торце селектора.

jaecoo j7 тест сбоку в статике

Заводские шины Giti Comfort 225 v1 шумноваты

Мелкозернистый асфальт, пожалуй, лучший тип дорожного полотна для этого кроссовера в плане проникновения шума в салон. Разговаривать с коллегой на скорости свыше 130-ти можно относительно комфортно. Но как только тип покрытия меняется, приходится напрягать уши и голосовые связки. А тут еще и колеса вносят «свои три копейки» — заводские Giti Comfort 225 v1 не получается назвать созвучными этому автомобилю. При возможности данную резину лучше поменять на что-либо более именитое и тихое, благо что в специализированных магазинах выбор в нише 235/50 R19 имеется. Причем, уточним, этот типоразмер – достояние всего одной, самой верхней комплектации, именуемой Ultimate. Остальные версии довольствуются «18-ми» колесами.

jaecoo j7 тест салон интерьер центральный экран мультимедиа медиасистема

Особой разницы между режимами движения уловить не получается

Довольно комфортно переднеприводный кроссовер едет по грунтовке, на которой нет-нет да и попадаются камешки. Такой профиль дороги, равно как и небольшие кочки, независимая «по кругу» подвеска старается «съедать» и не транслировать в салон. Жесткость настройки ходовой, скажем так, среднего уровня, и она близка к понятию «собранности». Поэтому в скоростных виражах больших кренов нет. А вот что подвеске не всегда по плечу, так это асфальтовые трещины и прочая дорожная мелочевка. Тут подвеска становится, что ли, более «ранимой», и выход, на наш взгляд, один – снижение скорости.

Современная классика

jaecoo j7 тест сбоку сзади в статике

На Урале продаются преимущественно полноприводные версии J7

Повторимся: в нашем распоряжении Jaecoo J7 оказался в переднеприводном исполнении и в топовом уровне оснащения. Евгений МЕЗЕНЦЕВ, руководитель отдела продаж пермского дилерского центра «Сатурн-Р-Авто», просветил перед поездкой: оказывается, в уральском регионе J7 с приводом на одну ось – не самый ходовой товар. Таковых продается максимум 20% от всего объема реализации модели. Львиная доля продаж на счету полноприводных версий. А вот на юге страны, по его словам, картина с точностью до наоборот. Действительно, зачем нужен 4WD в регионе, где и снег-то чаще видят по телевизору, нежели живьем?

jaecoo j7 тест сбоку спереди остановка

Уральцам подавай комплектации повыше

Уральский потребитель чаще засматривается на Jaecoo J7 в «максималке» (3 459 900 рублей). Даже не в средней комплектации, которая на 200 тысяч рублей дешевле. Оказывается, народ воспринимает эту ценовую разницу как не самую существенную, а потому готов добавить пару сотен тысяч и взять Ultimate, в которой есть всё, что душе угодно.

***

jaecoo j7 тест салон интерьер

Салон черный, современный и строгий одновременно

Интерьер Jaecoo J7 обдуман практически до мелочей, точно костюм актрисы перед дебютом. Изначально бренд был адресован той покупательской аудитории, которая тянется к классическим и не таким крикливым, как, скажем, у Omoda, стилистическим решениям. Это и нашло отражение в оформлении салона J7. Он черный, то есть не маркий, современный и строгий одновременно, что подкупает. Мягкий и фактурный пластик, невычурная архитектура дверных карт, «классика компьютерного жанра» — передняя панель, классные сиденья со множеством регулировок. Рулевая колонка «ездит» вверх-вниз, от себя/к себе. Ее настройки – ручные, но это не суть как обидно. Багажник, по информации автопроизводителя, хоть и 500-литровый, но де-факто назвать его особо емким не получается. Простора на втором ряду кресел хватает. Но, опять же, без излишеств с этим самым простором.

jaecoo j7 тест салон интерьер руль планшет

Рулевая колонка «ездит» вверх-вниз, от себя/к себе. Настройки – ручные

Работа проекционного дисплея понравилась, если, конечно же, выбрать правильный угол наклона информации. Следить за происходящим сзади позволяют крупные наружные зеркала. Салонное – с затемнением, предметы удаляет сильно. Плюс камеры кругового обзора – они делают обстановку вокруг автомобиля максимально просматриваемой. Есть даже режим «прозрачного шасси» — что это такое, вы хорошо знаете. Спереди и сзади – 2 разъема USB, есть еще гнездо Type-C. Беспроводное подключение Apple CarPlay/Android Auto доступно во всех комплектациях, а вот голосовое управление и сервисы Jaecoo Connect – лишь в «топе».

jaecoo j7 тест салон интерьер сиденья второй ряд

Простора на втором ряду хватает, но без излишеств

Здоровенная «крутилка» Mode, что рядом с селектором коробки передач, отвечает только за 3 функции (Eco, Comfort и Sport). Вокруг нее – несколько физических клавиш («аварийка», подогрев кресел, обогрев стекол). Все остальные органы управления, по заведенной традиции, «зашиты» в монитор.

jaecoo j7 тест салон интерьер проекция на стекло

Работа проекционного дисплея понравилась – главное, выбрать правильный угол наклона информации

Безусловно, неудобно. Но раз выхода нет, придется приспосабливаться к имеющемуся функционалу. Он, признаться, не самый страшный, поиск необходимых органов управления не занимает много времени, все визуально понятно – тыкай пальцем и следи за исполнением команд. Но кого-то, может смутить, что, например, путь из навигации до меню управления климатом занимает 4 клика. Это, как говорится, дело привычки. Благодаря интеграции смартфонов, можно развернуть картинку на весь 13,2-дюймовый экран. Он вертикальный, как на «Тесле», загружается и работает быстро, а все с подачи 8-ядерного процессора Qualcomm 8155 и 16 Гб оперативной памяти.

Красота – великая сила

jaecoo j7 тест сбоку спереди в статике

Рот откроете, когда среди леса вдруг нарисуется величественный Крестовоздвиженский собор

Jaecoo J7 – автомобиль фотогеничный и легко узнаваемый в потоке. К нему не прицепишь избитое «как все китайцы». Нет, есть своя дизайн-изюминка, включая новомодные «утопляемые» ручки дверей. Кроссовер сравнительно небольшой по размерам (4,5 метра), поэтому не доставляет больших проблем с городской парковкой. Поскольку в модельной линейке Jaecoo на данный момент всего 2 автомобиля, «Джей Севен» был и остается локомотивом продаж. Скоро гамму бренда пополнит более компактный SUV – с индексом J5, ставку на него дилеры делают большую, ему по силам оттянуть на себя часть клиентуры J7. Но это уже будет совсем другая история.

jaecoo j7 тест сзади храм собор пермский край

Посещение Белой Горы – обязательный пункт туризма в Пермском крае

Кому в рамках внутреннего автотуризма интересно анонсированное нами направление, рекомендуем его реализовать. Дорога из Перми простецкая и симпатичная. Рот откроете от удивления, когда вдруг среди лесных дорожных извилин перед вами вдруг нарисуется махина величественного Крестовоздвиженского собора, главного храма «Уральского Афона», как иногда именуют монастырь на Белой Горе. С нее видны дали дальние, красотища неимоверная. Где-то в четырех десятках километров отсюда – Кунгур, с его знаменитой Ледяной пещерой. Увы, сейчас она закрыта, власти и бизнес, как водится, пытаются доказать, кто главнее, а от споров этих в накладе рядовые туристы. Но все меняется, может, свершится чудо, и пещеру вновь откроют для всех желающих. Она очень интересная, мы посещали ее 7 лет назад, и память еще хранит ее живописный холод.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina), Пермский край, фото автора

Благодарим за техническую поддержку пермский дилерский центр «Сатурн-Р-Авто» (Omoda/Jaecoo)»

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оставьте комментарий

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*