Тест-драйв Omoda E5. Почему этот кроссовер напомнил аркадные игры и обычную лампочку

электрический кроссовер chery omoda E5 сбоку сзадиЭлектрический кроссовер Chery Omoda E5 / фото Carexpert

Австралийский автомобильный портал Carexpert провел недельный тест-драйв электрического кроссовера Omoda E5. Несмотря на то, что в России такая модель пока не продается, в представительстве Chery давно обсуждают перспективы её появления. А пока окончательное решение об электрокаре не принято, «Китайские автомобили» решили ознакомиться с тем, что же думают о таком кроссовере наши зарубежные коллеги.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Напоминаем, что недавно мы уже публиковали аналогичный обзор из Австралии, посвященный гибридной версии кроссовера Haval Jolion. Однако, если Great Wall Motor знают в этой стране ещё с 2009 года, то в случае с маркой Chery всё обстоит иначе. Дело в том, что компания полноценно вернулась на местный рынок только в 2023 году. Именно тогда она перезапустила своё представительство и начала продажи нового кроссовера Omoda 5. А в сентябре 2024-го модельный ряд был расширен за счёт электрической версии этого автомобиля с индексом E5.

Omoda E5 в Австралии

В Австралии Omoda E5 сейчас доступен в двух комплектациях: BX и EX. Базовая версия стоит 42 990 австралийских долларов, а топовая — 45 990. В пересчёте по текущему курсу это около 2,25 и 2,4 миллиона рублей. А главными конкурентами электрокара Omoda на рынке Австралии в основном выступают его соотечественники: кроссоверы MG ZS EV, BYD Atto 3 (Yuan Plus) и Leapmotor C10.

электрический кроссовер chery omoda E5 спереди сбоку

Электрический кроссовер Chery Omoda E5 / фото Carexpert

Несмотря на то, что для теста была выбрана топовая версия Omoda E5, по мнению автора обзора, даже с такой ценой это один из самых доступных электрических кроссоверов в стране. Кроме того, дополнительными преимуществами модели он посчитал фирменную семилетнюю гарантию без ограничения пробега, а также пятизвёздочный рейтинг безопасности за краш-тест по местному стандарту ANCAP.

электрический кроссовер chery omoda E5 сбоку сзади

Электрический кроссовер Chery Omoda E5 / фото Carexpert

Также австралийский журналист решил более подробно затронуть тему гарантий. В частности, он сообщил, что гарантийные обязательства на тяговую батарею кроссовера Omoda действуют 8 лет. А сервисное обслуживание модели нужно проводить раз в 12 месяцев или через каждые 20 000 километров пробега. При этом стоимость предстоящего 7-летнего ТО известна заранее. Она составляет 130, 280, 130, 280, 130, 511 и 125 австралийских долларов в год. В пересчёте по актуальному курсу это будет около 6650, 14 300, 6650, 14 300, 6650, 26 000 и 6400 рублей.

Подробнее о кроссовере

Несмотря на то, что электрокар сохранил характерные очертания кузова, его дизайн все же отличается от привычного для России традиционного фастбек-кроссовера. Основное изменение — новая «глухая» передняя часть с Х-образной формой, которую образует сочетание ходовых огней, фар и бампера. А в центре этого «пересечения» расположился разъем для зарядки тяговой батареи.

электрический кроссовер chery omoda E5 спереди

Электрический кроссовер Chery Omoda E5 / фото Carexpert

Электрическая модель имеет габариты: длина — 4424 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм, колёсная база — 2610 мм. В пятиместной конфигурации салона объём багажника составляет 300 литров. В двухместной — 1079 литров. Учитывая, что перед нами электромобиль, под его капотом также предусмотрена дополнительная ниша для хранения объёмом 19 литров. Снаряженная масса машины — 1776 кг.

электрический кроссовер chery omoda E5 багажник под капотом

Под капотом кроссовера есть дополнительная ниша объёмом 19 литров / фото Carexpert

Независимо от комплектации, Omoda E5 оснащен одним передним электродвигателем мощностью 204 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Питает мотор литий-железо-фосфатный (LFP) аккумулятор емкостью 61,1 кВт⋅ч. Разгон до 100 км/ч занимает у кроссовера всего 7,6 секунды. Запас хода достигает 430 км по циклу WLTP. А быстрая зарядка восстанавливает энергию тяговой батареи с 20% до 80% за 30-35 минут.

Обзор Omoda E5

Первые впечатления

В самом начале автор отметил удобство штатной функции бесключевого доступа. Эта система не только избавляет от необходимости доставать ключ, но даже нажимать кнопку на двери — машина сама разблокируется, когда вы подходите, и блокируется, когда удаляетесь. Однако у моделей Chery есть и весьма неприятная особенность: они часто издают раздражающий звуковой сигнал, чтобы напомнить о чём-то водителю.

— На прошлой неделе во время тест-драйва я заметил, что люди часто оборачивались на мой автомобиль из-за его громких напоминаний. К счастью, эту функцию можно отключить, — отметил обозреватель.

В салоне машины внимание привлекают эффектные передние сиденья с отделкой из искусственной кожи. Они выглядят спортивно за счёт интегрированных подголовников. Однако наполнение водительского кресла показалось слишком мягким.

электрический кроссовер chery omoda E5 интерьер

Интерьер электрического кроссовера Chery Omoda E5 / фото Carexpert

Сиденье можно настроить с помощью электропривода в шести направлениях. При этом его нижняя часть, которая касается бёдер, остаётся плоской, а регулируемой поясничной поддержки нет. Из-за чего во время долгих поездок спина может затекать.

электрический кроссовер chery omoda E5 интерьер

Интерьер электрического кроссовера Chery Omoda E5 / фото Carexpert

В целом же салон Omoda E5 приятно удивляет современным дизайном. Технологичный интерьер автомобиля отделан мягкими материалами. А имитация дерева на панели и центральной консоли выглядит стильно. Автор также отметил небольшое количество чёрных лакированных поверхностей и счёл это положительным моментом.

Об эргономике салона

В отличие от кроссовера с бензиновым мотором, в электрическом Omoda E5 селектор переключения передач находится не на привычном месте, а на рулевой колонке. Такое техническое решение позволило освободить на разделительном тоннеле дополнительное пространство для небольшой закрывающейся ниши.

электрический кроссовер chery omoda E5 интерьер

Под центральной консолью находится полка и 12-вольтовая розетка / фото Carexpert

Автор обзора уточнил, что данная ниша — далеко не единственное место для хранения в передней части салона. Кроме неё есть стандартный бардачок, карманы на дверных картах, подлокотник и два подстаканника на тоннеле. А непосредственно под ними разместилась удобная полочка с дополнительными USB-разъёмами и розеткой 12 В.

— Перед тем как перейти с переднего на задний ряд, хочу отдельно отметить звуковую систему Sony, которая насчитывает восемь динамиков. Она оказалась очень хороша. Во всяком случае, мой личный альбом ремиксов на ней звучит прекрасно, — поделился своими впечатлениями австралийский журналист.

Свободное пространство на втором ряду кроссовера является вполне стандартным для своего сегмента. Оно не выделяется среди конкурентов, но и не вызывает особых проблем.

электрический кроссовер chery omoda E5 интерьер второй ряд

Второй ряд сидений кроссовера Chery Omoda E5 / фото Carexpert

В результате журналисту с ростом 182 см удалось разместиться так, что над его головой даже осталось достаточно места. Однако пространство для его ног под передним сиденьем оказалось ограничено из-за тяговой батареи, расположенной под полом.

— На заднем сиденье с комфортом поместятся двое взрослых, но для троих будет тесновато. Зато с тремя детьми всё будет отлично, — написал автор обзора.

Если двинуться ещё дальше по салону, то можно отметить, что багажник кроссовера оснащён дверью с электроприводом, однако его размер не впечатляет. В первую очередь это объясняется тем, что под полом находится полноразмерное запасное колесо.

электрический кроссовер chery omoda E5 багажник

Багажник кроссовера Chery Omoda E5 / фото Carexpert

Стоит обратить внимание, что такая опция «невероятно редко встречается у электромобилей. Среди моделей аналогичного размера только Hyundai Kona Electric может похвастать таким же оснащением».

электрический кроссовер chery omoda E5 багажник

Под полом багажника Omoda E5 находится полноразмерное запасное колесо / фото Carexpert

В любом случае, по мнению автора, багажник Omoda E5 оказался не слишком удобным. И это несмотря на то, что в нём есть розетка на 12 В, подсветка и полка. К очевидным недостаткам багажного отделения журналист отнес отсутствие крючков для сумок. «Это значит, что по дороге из супермаркета с полными пакетами продуктов на борту нужно быть особенно аккуратным при поворотах на перекрёстках».

Об органах управления

Рулевое колесо, обтянутое искусственной кожей, приятно лежит в руке, но его сенсорные кнопки на глянцевой черной поверхности быстро пачкались и царапались. Кроме того, иногда было довольно сложно понять, за что отвечает та или иная кнопка.

электрический кроссовер chery omoda E5 интерьер

Интерьер электрического кроссовера Chery Omoda E5 / фото Carexpert

Непосредственно за рулем расположен крупный панорамный дисплей из двух 12,3-дюймовых экранов. Прямо перед водителем — большой приборный щиток, который выглядит стильно и имеет высокое разрешение, хотя его интерфейс довольно минималистичен. Производитель предусмотрел возможность настройки приборной панели, но не разрешил масштабировать отдельные элементы. И если цифровой спидометр во всех темах выглядит достаточно крупным, то индикатор адаптивного круиз-контроля показался автору слишком миниатюрным.

— Возможность настройки цифровой приборной панели Omoda E5 пока не дотягивает до уровня более дорогих немецких конкурентов, которые по-прежнему являются эталоном в этой области, — отметил австралийский коллега.

электрический кроссовер chery omoda E5 интерьер

Виртуальная приборная панель электрического Omoda E5 / фото Carexpert

Что же касается центрального сенсорного экрана, то он выглядит весьма массивно для такого компактного автомобиля. При первом знакомстве с его меню структура может показаться немного «неуклюжей и запутанной». В первую очередь это происходит из-за большого количества различных подменю. Кроме того, аббревиатуры у части функций не всегда интуитивно понятны.

— Зато мне очень понравилась реализация функции центра уведомлений на центральном мониторе. К ней можно легко получить доступ, просто проведя пальцем вниз или вверх от края экрана, как на iPhone. Это позволяет быстро добраться до нужных настроек, — подчеркнул обозреватель.

Журналист также напомнил, что, как и у большинства современных автомобилей с обилием сенсорных экранов, климат-контроль и подогрев сидений управляются в Omoda E5 через центральный тачскрин. По его мнению, эта особенность может потребовать от владельца не только времени, но и терпения для адаптации.

электрический кроссовер chery omoda E5 интерьер

Центральный сенсорный экран выглядит внушительно — 12,3 дюйма по диагонали / фото Carexpert

Зато к центральному экрану кроссовера можно легко подключить смартфон. Штатная система поддерживает как проводное, так и беспроводное соединение через Apple CarPlay и Android Auto. По словам автора обзора, при беспроводном сопряжении его iPhone 15 Pro Max работал стабильно на протяжении всего тест-драйва.

— Здорово, что в машине есть беспроводное зарядное устройство с вентиляцией, так что мой iPhone не перегревался. А его мощность — 50 Вт, что больше, чем может принять мой телефон, — отметил журналист.

Тест-драйв Omoda E5

Впечатления от вождения

В салоне кроссовера Omoda E5 отсутствует кнопка запуска двигателя. Вместо этого, чтобы его включить, достаточно нажать ногой на педаль тормоза. «Со временем, когда вы наконец-то привыкнете к переключению передач на рулевой колонке, то поймёте, что управлять электромобилем совсем несложно».

электрический кроссовер chery omoda E5 интерьер селектор КПП

Селектор переключения передач в Omoda E5 расположен на рулевой колонке / фото Carexpert

Однако, по словам автора, за время теста он несколько раз по привычке тянулся рукой к разделительному тоннелю в поисках селектора переключения передач, хотя его там, естественно, не было.

— При трогании с места в обычном режиме педаль акселератора слишком чувствительна. Я рекомендую использовать режим «Эко». С ним ускорение более равномерное и комфортное, а управлять машиной проще, — сообщил обозреватель.

Единственный электродвигатель Omoda E5 обладает достаточной мощностью. На низких скоростях «его тяги достаточно, чтобы быть первым со светофора». Но проблемы начинают возникать, когда вы отпускаете педаль газа и включается система рекуперативного торможения. Она заряжает аккумулятор, вырабатывая электричество. Предусмотрено четыре уровня рекуперации, но все они почти ничем не отличаются.

электрический кроссовер chery omoda E5 сзади сбоку в динамике

Тест-драйв электрического кроссовера Chery Omoda E5 / фото Carexpert

— Система рекуперации Omoda E5 работает по принципу «всё или ничего». Её можно сравнить с электрической лампочкой — она либо горит, либо нет. Без промежуточных вариантов. Особенно это заметно при спуске с пологого склона, где обычно принято использовать торможение двигателем. Если вы слегка отпустите педаль газа, то автомобиль резко начнет останавливаться, — отметил автор обзора.

Городской кроссовер

Рулевое управление электрокаром Omoda оказалось удивительно лёгким, что неплохо подходит для маневрирования на тесных городских парковках. С другой стороны, отсутствие обратной связи на руле очень напоминает аркадные игры из 90-х. Правда, тут автор подчеркнул, что E5 — не единственный электромобиль в своём классе, который вызывал у него такое «воспоминание».

электрический кроссовер chery omoda E5 спереди сбоку в динамике

Тест-драйв электрического кроссовера Chery Omoda E5 / фото Carexpert

Несмотря на сказанное выше, ездить на кроссовере по городу оказалось приятно. На невысоких скоростях его подвеска показала себя мягкой и комфортной. Очевидно, что в Chery уделили особое внимание ездовым характеристикам своей модели.

— При этом на высоких скоростях и неровной дороге подвеска Omoda E5 работает недостаточно эффективно. Автомобиль периодически теряется и начинает «плыть». А чтобы стабилизироваться, ему требуется время. Возможно, это связано с внушительным весом аккумуляторного блока, — пишет австралийский обозреватель.

Кроме того, на высоких скоростях слышен сильный шум ветра, особенно в районе люка в крыше и боковых зеркал. Этот эффект усугубляется тем, что электромобили, как правило, абсолютно бесшумны при движении.

— Адаптивный круиз-контроль кроссовера по большей степени работает хорошо, хотя его реакция на машины впереди может быть разной. Иногда он начинает замедляться слишком рано, оставляя между собой и впереди идущим автомобилем большой зазор, в который обязательно попытается вклиниться другая машина, — отметил обозреватель.

Об особенностях запаса хода

Как мы выяснили выше, Omoda E5 — довольно быстрый кроссовер. При этом его энергопотребление удивило автора своей скромностью. Согласно официальной информации, средний расход энергии модели должен составлять 15,5 кВт⋅ч на 100 км. Однако в ходе недели тестирования при разных поездках — от городских улиц до шоссе — показатель энергопотребления оказался около 15 кВт⋅ч/100 км. Это даже лучше, чем заявляет производитель. Получается, что теоретически кроссовер действительно способен проехать около 400 км на одной зарядке. Однако на практике результат оказался иным.

электрический кроссовер chery omoda E5 спереди сбоку в динамике

Тест-драйв электрического кроссовера Chery Omoda E5 / фото Carexpert

Например, когда журналист отправился в 100-километровое путешествие между двумя городами, на приборной панели Omoda E5 отображался запас хода чуть больше чем на 200 километров. Поэтому он решил, что сможет доехать туда и обратно без необходимости подзаряжать аккумулятор.

— Когда я проехал 100 километров в одну сторону и добрался до места, индикатор запаса хода показывал уже менее 50 километров. А примерно на середине обратной дороги машина начала предупреждать о разрядке аккумулятора, поэтому я включил режим «Eco+». К счастью, по пути я смог найти зарядную станцию, так как не был уверен, что смогу преодолеть оставшиеся 30 километров до дома, — поделился впечатлениями автор.

На этом неприятный опыт, связанный с запасом хода, не закончился. Уже перед возвратом тестового кроссовера его оставили на парковке на два дня. В тот момент батарея Omoda E5 показывала чуть более 20% заряда (запас хода на 100 км). Однако спустя 48 часов, когда автомобиль собирались отвезти к дилеру, который расположен в 20 километрах, индикатор заряда аккумулятора упал до «пугающих» 4% (или до 30 километров пробега).

электрический кроссовер chery omoda E5 интерьер

Индикатор запаса хода показывает, что энергии осталось на 104 км пути / фото Carexpert

— Я был просто рад, что за время недельного теста ни разу не встал на обочине трассы с пустым аккумулятором, что, как известно любому владельцу электромобиля, является весьма серьёзным неудобством, — написал журналист.

Кстати, кроссовер Chery отличается от большинства современных электромобилей расположением зарядного порта. Как уже было сказано выше, у модели разъем находится спереди, по центру «радиаторной решётки». На практике такое решение оказалось довольно удобным. Ведь благодаря ему можно без раздумий парковаться около любой зарядной станции и сразу подключать кабель.

Итоговый вердикт

Кроссовер Omoda E5 — электрическая версия самого популярного автомобиля Chery в Австралии. С учётом скидок всего за 40 000 местных долларов (примерно 2 млн рублей) можно приобрести топовый электрокар с множеством премиальных функций, что, бесспорно, является хорошим соотношением цены и качества.

электрический кроссовер chery omoda E5 на зарядке

Процесс зарядка электрического кроссовера Chery Omoda E5 / фото Carexpert

— Электромобиль Chery отлично чувствует себя как в городе, так и на трассе. У него неплохо настроенная подвеска, а расход электроэнергии почти такой же, как у Tesla. Отделка салона выполнена из качественных материалов, а уровень оснащения впечатляет, — отметил обозреватель.

Упомянул автор и недостатки такой «технологичности». Например, для управления большинством функций приходится полагаться только на сенсорный экран.

электрический кроссовер chery omoda E5 сбоку

Электрический кроссовер Chery Omoda E5 / фото Carexpert

Однако есть у кроссовера и более серьёзные проблемы. Самая большая из них — индикатор запаса хода, который несколько раз заставил журналиста изрядно поволноваться во время 7-дневного тест-драйва. Ещё один минус — система рекуперативного торможения. Она умеет работать только в двух режимах: включена или выключена.

— Нельзя не отметить, что Chery Omoda E5 — это очень привлекательное предложение среди компактных электрических кроссоверов. При этом он далеко не лучший в своём классе. Поэтому я бы посоветовал потенциальным владельцам для начала протестировать автомобиль, прежде чем делать окончательный выбор. Тем более что конкурентов в этом сегменте с каждым днём становится всё больше, — подытожил австралийский коллега.

Omoda 5 в России

Напомним, что в России продажи электрического Omoda E5 планировали запустить ещё в прошлом году. В мае 2024-го на кроссовер даже получили ОТТС (одобрение типа транспортного средства). Однако позже компания Chery пересмотрела свои планы, и премьеру электрокара отложили.

— В настоящее время мы не готовы обозначить точные сроки выхода данной модели в связи с анализом экономической целесообразности в изменившихся рыночных условиях, — сообщили в пресс-службе Omoda в октябре 2024 года.

В результате актуальный кроссовер представлен в России только «традиционной» моделью с индексом C5. Габариты автомобиля составляют 4400 x 1830 x 1588 мм при колесной базе 2630 мм. А под его капотом может находиться один из двух бензиновых ДВС.

Omoda C5 новый рестайлинговый сбоку спереди

Кроссовер Omoda C5

Автомобиль доступен к покупке в шести комплектациях: Fun, Lifestyle, Ultimate, Drive, Active и Supreme. Переднеприводные версии Omoda C5 оснащены 1,5-литровым турбодвигателем мощностью 147 лошадиных сил и 210 Нм. С ним работает бесступенчатый вариатор CVT. А полноприводный кроссовер оборудован 1,6-литровым ДВС. Он развивает 150 лошадиных сил и 275 Нм крутящего момента. В этом случае трансмиссия — семиступенчатая роботизированная.

обновленный Omoda C5 FL рестайлинг тест салон интерьер

Салон кроссовера Omoda C5

Стоимость Omoda C5 начинаются от 2 569 900 рублей и достигают 3 309 900 рублей. Однако с учетом скидок автомобиль можно приобрести по цене от 2 169 900 до 2 759 900 рублей.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оставьте комментарий

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*