Автоновости

Цены на машины Avatr за рубежом не зависят от конкурентов. Глава Changan раскрыл стратегию марки

Председатель Changan Чжу Хуаронг рассказал, почему цены на машины премиального бренда Avatr за рубежом не зависят от конкурентов. Марка планирует выйти на годовой объём продаж в 370 тысяч единиц за пределами Китая к 2027 году.

Напомним, что у марки Avatr довольно сложный путь. Её корни восходят к совместному предприятию Changan и Nio, основанному в 2018 году. Затем китайский стартап вышел из проекта из-за финансовых трудностей. На смену ему пришли Huawei и CATL. А в 2022-м на рынок Китая вышла первая модель бренда – кроссовер Avatr 11.

Электрический кроссовер Avatr 11 / фото Сергея Захарова

Спустя три года модельный ряд разросся до четырёх машин. Но продажи остались сравнительно невысокими. С декабря 2022 года по август 2025-го компании удалось реализовать чуть более 150 тысяч машин. Впрочем, руководство Avatr ставит перед собой амбициозные цели по увеличению объёма реализации. И в этом марке должен помочь внешний рынок.

Почему внешний рынок привлекателен для Avatr

В рамках публичного выступления председатель Changan Чжу Хуаронг рассказал о том, что жёсткая конкуренция внутри Китая вынудила Avatr выводить на рынок Китая продукты с ценовым диапазоном ниже 250 тысяч юаней (2,95 млн рублей). Это – краткосрочная стратегия компании. И пережив тяжёлый этап соперничества, Avatr вернётся в более высокий сегмент – 250-700 тысяч юаней (2,95-8,25 млн рублей).

Дилерский центр Avatr в Китае / фото из соцсети

При этом топ-менеджер Changan пояснил, что за пределами Китая цены на машины Avatr не зависят от конкурентов. Компания вольна устанавливать любую стоимость. Это позволяет получить большую прибыль при меньших усилиях. Председатель Changan надеется, что в скором времени баланс внутренних и зарубежных продаж Avatr будет составлять 50 на 50%. Поскольку, по его словам, экспорт является неотъемлемой частью устойчивого развития.

Кроссовер Avatr 11 из официальной поставки для рынка России / фото Алексея Швайкова

Здесь стоит отметить, что до недавнего времени Чжу Хуаронг занимал должность председателя бренда Avatr. Но теперь он освободил эту должность, сосредоточившись на стратегическом развитии группы Changan. Главой Avatr был назначен Ван Хуэй, ранее отвечавший за зарубежную деятельность, стратегию и партнёрские отношения компании.

Освободившееся место председателя Avatr занял Ван Хуэй

Насколько эффективно Ван Хуэй покажет себя на новой должности – будет видно в ближайшие два года. Чжу Хуаронг поставил перед ним очень амбициозную задачу – вывести годовые продажи Avatr на уровень 740 тысяч машин в год. При этом в идеале 50% от этого объёма, то есть 370 тысяч машин, должны отправиться за пределы Китая.

Как Avatr планирует достичь поставленные цели

Напомним, что Avatr собирается вывести 17 новых моделей на рынок Китая до 2030 года. Столь агрессивное расширение линейки должно увеличить долю рынка бренда. Среди новых машин будут не только седаны и кроссоверы, но также минивэны и спортивные купе.

Концепт-кар Avatr Vision Xpectra на Мюнхенском автосалоне-2025 / фото Autohome

На 2026 год Avatr запланировал старт продаж пяти моделей. Уже известно, что две из них – это полноразмерный SUV и минивэн. В их основу ляжет платформа SDA 2.0. На ней базируется недавно вышедший в продажу кроссовер Deepal S09. Ожидается, что новинки будут соответствовать ранее упомянутой краткосрочной стратегии. В таком случае они могут оказаться сравнительно доступными. О трёх других новинках пока ничего неизвестно.

***

Что касается России, то в скором времени на рынок должен выйти электрический лифтбек Avatr 12. Следом за ним ожидается старт продаж кроссовера 07 и седана 06. Пока же в РФ официально продаётся единственная модель – кросс-купе с индексом 11. Рекомендованные цены на Avatr 11 составляют 6 950 000 – 7 900 000 рублей.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

Что посмотреть во Владимире и окрестности на выходных. «Она за рулем» в Foton Tunland V7

Привет, путешественники! Меня зовут Юлия Милославская, ведущая проекта «Она за рулем», и в этом году…

09.11.2025

Сделали лучше и дешевле? Наш тест-драйв кроссовера Jetour T1

Jetour T1 – одна из самых ожидаемых новинок 2025 года в России. Впервые модель показали…

08.11.2025

Массовая отмена скидок на фоне рекордных продаж. 22 автобренда изменили цены к началу ноября

В октябре продажи новых автомобилей оказались сразу на 35% лучше, чем в сентябре. В количественном…

08.11.2025

This website uses cookies.