Tenet начинает обходить по продажам Chery. Сможет ли российская компания повторить успех китайской

Chery Tiggo 7L Tenet T7 спереди рядом оба сравнениеНайти 10 отличий между моделями Chery и Tenet пока просто невозможно / фото из соцсети

Последние две недели новоиспеченная российская марка Tenet уверенно держится в топ-5 автопроизводителей, ведущих бизнес на территории нашей страны. По данным агентства «Автостат», 41-я и 42-я недели стали для нее триумфом – реализовано 1689 и 1760 машин. Донорского бренда Chery, как мы видим, в пятерке сильнейших нет. Если так дело пойдет и дальше, рокировка окажется более чем удачной. Не того ли и добиваются в материнском концерне?

Tenet вместо Chery: из истории вопроса

Напомним, что сборка кроссоверов под маркой Tenet стартовала в минувшим августе на калужском предприятии, где в свое время клонировали «Фольксвагены». Здесь же непродолжительное время выпускали Chery Tiggo 7L. Но если этот автомобиль производили методом отверточной сборки, то в проекте Tenet ставка сделана на режим полного цикла, то есть со сваркой и окраской кузовов. Как в свое время писали «Китайские автомобили», с нашей стороны в проекте участвует «АГР Холдинг», с китайской — компания Defetoo, созданная при поддержке правительства г. Уху. Имя Chery, как все мы знаем, в этом стартапе не фигурирует.

конференция бренда tenet в китае топ-менеджеры

На этом брифинге были раскрыты планы бренда Tenet / фото Андрея Иванова

В ходе брифинга для ряда российских СМИ, который прошел в апреле 2025 года в Шанхае, операционный директор Tenet Илья Перминов сообщил, что в модельной линейке Tenet будет 4 кроссовера, которые закроют собой три рыночных сегмента – SUV-B, SUV-C и SUV-D. Их целевая аудитория – молодые люди в возрасте от 25 лет и выше со средним и высоким достатком. По словам топ-менеджера, калужскому предприятию по силам ежегодно производить до 200 000 «Тенетов».

Понятно, что выйти на такой гигантский объем сразу не получится. К тому же, как известно, ситуация на отечественном авторынке не самая благоприятная. Но речь, как вы понимаете, идет о возможностях самого завода. Официальные партнеры Tenet должны появиться в 90 российских городах, и в пиковом значении их суммарное количество должно составить более 200 ДЦ. Сегодня вывески Tenet на фасадах ДЦ все чаще появляются по соседству с лого Chery, да и сотрудники автоцентров по телефону представляются открыто: «Компания такая-то, официальный дилер марок Chery и Tenet».

расшифровка названия бренда tenet

Расшифровка названия бренда Tenet

«Шильдики без истории никому не нужны»

В частных беседах дилеры говорят, что, мол, такие параллельные продажи – это не навсегда, обязательно будет замещение. Правда, никто не называет точных сроков, когда это может произойти. Наверное, их знают в компании-импортере, но здесь ответ прогнозируемый: «Всему свое время».

Логотип Tenet на корме кроссовера T8 сзади

Логотип Tenet на корме кроссовера T8 / фото ДЦ «Сигма Авто» (Санкт-Петербург)

– Все прекрасно понимают, что Tenet – это прокси-бренд компании Chery, что, по сути, это они и те же автомобили, – отметил в комментарии для «Китайских автомобилей» Антон ШАПАРИН, вице-президент Национального автомобильного союза. – И рассматривать их нужно в одном-единственном контексте: если Chery со своим основным брендом станет уходить с российского рынка и оставлять здесь марку Tenet, то последняя будет, что называется, взлетать. Второй момент – это цена продукции. Неважно, кто под каким брендом, но автомобили вынуждены конкурировать с другими. Силы бренда, который бы тащил продажи вверх, нет ни у Tenet, ни у Omoda, ни у Chery, ни у остальных марок, недавно рожденных и быстро исчезающих (яркий пример — Xcite). Поэтому ценник плюс отличия от конкурентов – это и будет драйвером продаж. Но ни в коем случае не шильдик. Шильдики без истории и эмоциональной нагрузки никому не нужны.

«Дайте рекламу!»

Tenet t7 завод конвейер производство полного цикла спереди агр холдинг

Церемония запуска производства полного цикла на заводе «АГР Холдинга» в Калуге

– Модельный ряд и ценовое позиционирование Tenet полностью основано на модельном ряде Chery, – заявили нам в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр». – Самые популярные модели Chery перешли под бренд Tenet. Уже сейчас продажи последнего догоняют по объёму бренд Chery. Наше мнение, что в обозримом будущем Tenet добьётся таких же результатов. На данный момент клиенты чаще всего знакомятся с автомобилями новой марки непосредственно в шоуруме Chery, но мы очень надеемся на запуск глобальной федеральной рекламы от импортера, чтобы знание о Tenet распространилось ещё больше.

В Группе компаний также считают, что локальная сборка заметно сокращает сроки доставки автомобилей Tenet в дилерские центры, а это позволяет более точно рассчитывать логистику и планы продаж.

– В остальном особых различий между машинами марок пока не наблюдаем, – отметили в пресс-службе.

Дилеры готовы продавать то, что у них будет

Автосалон Chery и Tenet Авто Премиум Тверь

Автосалон Chery и Tenet «Авто Премиум» в Твери

– Что касается вопроса, кто кого опередит, — это регулируемый процесс, – отметил Николай ИВАНОВ, директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф». – Tenet опередит Chery тогда, когда машин под этим брендом будут больше отгружать дилерам по отношению к Chery. Дело исключительно в наличии машин. Автомобили технологически не отличаются вообще ничем, кроме лейбла и нейминга. Главный фактор, в данном случае — это доступность автомобилей. В значении их наличия. Мы получаем как автомобили под брендом Tenet, так и под брендом Chery. Дистрибьютор настроил очень плавный переход от бренда к бренду. Если бы они просто резко перестали поставлять машины под маркой Chery и оставили бы только Tenet, то возникли бы определенные риски: это еще новый бренд для российских автолюбителей и потребительское доверие пока не сформировано.

По словам эксперта, с точки зрения позиционирования сторона бренда выбрала правильную стратегию:

– Даже на вывесках, которые висят на дилерских центрах, указаны оба бренда. Это помогает клиентам привыкнуть к новому названию марки Chery.

Переходный период

автосалон шоурум Chery Tenet Санкт-Петербург

Эксперт считает, что двойные вывески будут актуальны для переходного периода / фото Андрея Иванова

– Нынешнее сосуществование двух вывесок на одном здании дилерского центра резонно назвать переходным периодом, – заявил независимый эксперт Георгий ВИХРОВ. – Не за горами то время, когда мы станем свидетелями полноценной замены Chery на Tenet, все движется именно в эту сторону. Почему это происходит – то ли из опасений китайского автопроизводителя перед вторичными санкциями, то ли по требованию российской стороны, взявшей курс на организацию сборочных производств иномарок на территории нашей страны, – сказать трудно. Ясно другое: в долгосрочной перспективе родственные марки быть соседями не смогут, это неправильно. Следовательно, объемы продаж Tenet будут расти, а Chery, наоборот, умаляться.

P.S.

Согласно данным агентства «Автостат», предоставленным по запросу «Китайских автомобилей», в сентябре 2025 году продажи автомобилей Chery в России составили 8 023 ед. По марке Tenet сентябрьский расклад оказался следующим: модель T4 — 1 139 ед.; T7 — 1 262 ед.; T8 — 266 ед.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Оставьте комментарий

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*