Автоновости

Haval и Geely впервые обошли Lifan по популярности. Итоги продаж в феврале

Продажи китайских автомобилей в России несколько выросли. Но главный итог месяца в другом. Многолетний лидер российского рынка среди китайских автокомпаний – Lifan – наконец уступил свои позиции. В феврале россияне чаще приобретали автомобили бренда Haval. По итогам же двух первых месяцев в топ вышла Geely.

Лидерство Haval объясняется взлетом востребованности модели H6. Как сообщила пресс-служба бренда, на нее пришлось 77% продаж – 419 из 537. Правда, в это число попали, видимо, и автомобили H6 Coupe. Компактный SUV H2 разошелся тиражом в 65 экземпляров, а рамный внедорожник H9 – 50.

Geely осталась в феврале второй, но показала феноменальный рост продаж – на 367%.

Проблема Lifan – в дефиците машин в автосалонах

«Увеличение продаж обусловлено качеством продукции и взвешенной ценовой политикой, которую компания ведет на российском рынке», — не поскромничали представители компании в пресс-релизе по итогам месяца. «Несмотря на рост НДС и общие тенденции рынка, Geely заморозила прошлогодние цены на всю линейку. Таким образом, россияне сохранили доступ к качественным и современным автомобилям по прежним ценам», — отметили в московском офисе марки.

Статистика продаж китайских брендов. Февраль 2019 года

маркафевраль 2019февраль 2018%
Haval537155246%
Geely528113367%
Lifan4571 123-59%
Chery 4264280%
Zotye1681661%
DFM102113-10%
Changan68103-34%
FAW37106-65%
Brilliance221283%
Foton1526-42%
HTM5425%
итого / доля рынка2 365 / 1,8%2 349 / 1,8%0,7% / 0

Что касается Lifan, теряющего динамику второй месяц подряд, то проблема – в дефиците машин. Сборка в Черкесске завершилась в конце прошлого года. Новую площадку компания пока не нашла. Но и переходить на импорт автомобилей тоже не спешит. В итоге, если тенденция сохранится, Lifan потеряет и место в тройке. Его наверняка займет Chery, у которой традиционно стабильные результаты.

Среди «середняков» положительную динамику имеет только Zotye. DFM, Changan и FAW пока идут в минусовой зоне. А Brilliance, HTM и Foton присутствуют на рынке скорее номинально. У последнего результат мог быть еще ниже, если бы не продажи легкой коммерческой техники.

В целом доля рынка по итогам января-февраля у китайских брендов выросла на 0,1%. Дальнейшее развитие ситуации зависит от того, решит ли свои проблемы Lifan. Кроме того, очевидные резервы есть у Chery с запуском новых моделей, а также у Changan и FAW.

Статистика продаж китайских брендов. Январь-февраль 2019 года

маркаянварь-февраль 2019январь-февраль 2018%
Geely923232298%
Haval894334168%
Lifan8762 014-57%
Chery 7977861%
Zotye38932719%
DFM187241-22%
Changan94178-47%
FAW87153-43%
Brilliance311872%
Foton2146-54%
HTM660%
итого / доля рынка4 305 / 1,9%2 349 / 1,8%0,7% / 0,1%

Последние тексты

Фишки Forthing T5 за 1,95 млн рублей. Что нужно знать о новинке российского рынка

Вместе изучаем фишки кроссовера Forthing T5 за 1 950 000 рублей. Он официально вышел в…

20.09.2024

Jetta готовит четвертую модель в линейке. Это флагманский седан

Китайские фотошпионы смогли запечатлеть новый флагманский седан VA7 бренда Jetta (принадлежит совместному предприятию FAW-Volkswagen и…

20.09.2024

Обновленный кроссовер Omoda C5 появится в Казахстане. Что уже известно

Обновленный кроссовер Omoda C5 официально появится в Казахстане до конца 2024 года. Об этом «Китайским…

20.09.2024

Буквы перепутали. В Италии представили «китайский Land Rover» под брендом ICH-X

В Италии представили новый бренд ICH-X и сразу презентовали первую модель марки – кроссовер K3.…

20.09.2024

«Последние судороги». На Конвенции РОАД зафиксировали текущее состояние авторынка

Российский рынок живет в ожидании повышения утильсбора. Казалось бы, чего бояться, ведь нечто подобное мы…

19.09.2024

Звезда другого типа. Созданный для России бренд Knewstar представил хорошо знакомую новинку

Новый бренд Knewstar, созданный специально для России, представил своего «первенца» на нашем рынке и поведал,…

19.09.2024

This website uses cookies.