Автоновости

Еще один завод может начать сборку китайских авто. Он простаивает уже 4 месяца

Автозавод «Ставрополь-Авто» в городе Михайловске планирует найти партнера для контрактной сборки. Предприятие менее года выпускало внедорожники DW Hower по лицензии китайской Great Wall. Последние 4,5 месяца оно простаивает. Однако «ведет переговоры с новым заказчиком» и не собирается менять профиль. Об этом сообщили власти региона.

«Завод находится в стадии обсуждения условий соглашения с несколькими мировыми автомобильными компаниями для заключения новых соглашений и возобновления контрактного производства автомобилей… Перепрофилирование предприятия не планируется», — приводит слова министра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Виталия Хоценко ТАСС.

Называть возможных партнеров чиновник не стал, сославшись на коммерческую тайну. Ранее портал «Колеса» указал, что среди потенциальных участников нового проекта — некие китайские компании. Однако это не Chery и Lifan, потерявшие площадку в соседней Карачаево-Черкессии. К слову, ставропольское предприятие имеет непосредственное отношение к черкесскому. По сути, у них одни владельцы, утверждают знающие люди.

«Администрация «Ставрополь-Авто» снаряжает делегацию на автосалон в Шанхай, который откроется во второй половине апреля. В этом смысле не исключено, что в обозримом будущем на российский рынок выйдет какой-нибудь новый китайский бренд», — отмечает СМИ

Но захочет ли серьезная марка связываться с автозаводом? Не запросит ли отзывы у Great Wall?

«Около года завод перебивался сборкой под собственным брендом Hower, но это тоже оказался так себе бизнес. Допустим, на 300 машинах обнаружился явный дефект окраски, там всё пошло волнами и шагренью. И вместо того, чтобы перекрасить машины (а это даже сложнее, чем собрать заново), сбытовая структура «Чайна Автомаркет» ничтоже сумняшеся отправила их в продажу. Такие истории, конечно, не добавляли уважения к ставропольской сборке, которую первоначально представляли более качественной, чем черкесскую», — писал в январе «Ежедневный автожурнал».

Между тем, по словам Виталия Хоценко, «Ставрополь-Авто» выполнило все обязательства перед предыдущим заказчиком, собрав около 2,5 тысячи автомобилей DW Hower H3 и H5. Сейчас на заводе идут профилактические работы, в штате числятся 185 человек. Задолженностей перед ними у работодателя нет.

Впрочем, в этих заявлениях кое-что смущает. Точно такая же информация – слово в слово – появлялась и в декабре 2018-го. Выходит, за 4 месяца здесь не изменилось ровным счетом ничего. Даже лексика в докладе чиновника.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Belgee X70 уже у дилеров, самый доступный кроссовер Jetour. Все о новинках недели

На этой неделе кроссоверы Belgee X70 начали появляться у дилеров, Jetour анонсировал премьеру X50, а…

20.07.2024

Хайп, реальность и снижение цены. Наш тест-драйв лифтбека Москвич 6

Пожалуй, сложно придумать какой-нибудь другой автомобильный бренд, вокруг которого в России было бы столько разговоров…

20.07.2024

Geely Atlas с полным приводом стал доступен в Казахстане. Сколько он стоит

В Казахстане стартовал прием предзаказов на Geely Atlas с полным приводом. Изначально на наш рынок…

19.07.2024

Премиум становится ближе: специальные предложения от EXEED Измайлово

В этом году EXEED провел масштабное обновление модельного ряда. На данный момент практически все автомобили…

19.07.2024

«Автотор» анонсировал электромобиль «Амберавто А3». Характеристики и цены

Калининградский завод «Автотор» анонсировал электромобиль «Амберавто А3» для рынка России. Силуэт модели и её краткое…

19.07.2024

Выдерживает «взрыв 2,5 гранат». Обновленный седан Exlantix ES вышел в предзаказ

Обновленный седан Exlantix ES от Chery вышел в предзаказ в Китае. Он получил переработанную внешность…

19.07.2024

This website uses cookies.