Автоновости

Changan напомнит о «Колхидах». В Кутаиси снова будут выпускать автомобили

В грузинский город Кутаиси, прославившийся в советское время выпуском неказистых грузовиков КАЗ или «Колхида», снова приходит автомобилестроение. Подробности о новом грузинско-китайском проекте по производству электромобилей раскрыли власти страны.

«За этот проект боролись несколько стран, и Грузия выиграла в этой борьбе. Речь шла о пяти европейских странах», — рассказал в телеэфире министр экономики и устойчивого развития Георгий Кобулия.

По его словам, власти заинтересованы в развитии проекта, поскольку он принесет тысячи (!) рабочих мест. Кроме того, половина продукции будет экспортироваться.

Если все пойдет по плану, то Грузия установит европейское достижение. Она станет первой страной в Европе, которая в ближайшие десять лет сможет заменить до 90% автопарка в стране электромобилями

Ожидается, что производство начнется в 2020 году (а не 2019-м, как сообщалось ранее). Мощность на первом этапе составит 40 тысяч машин в год. Половина останется на внутреннем рынке, половина пойдет в Европу. Кстати, по другой информации, еще и в закавказские страны. В последствии, ожидают власти, завод расширится.

«Изначально компания [Changan] будет завозить детали машин, и тут их будут собирать. Тут будет монтаж, но постепенно произойдет локализация производства этих деталей. Это только начало, и это начало дает серьезный толчок для развития других производств, которые будут обслуживать это производство», — сказал Кобулия.

Ранее в качестве базовых моделей для грузинских электрокаров назывались седаны Changan Eado, хэтчбеки Benni-EV360 и кроссоверы CS55 EV.

Министр отметил символичность выбора места для новой площадки, поскольку Кутаиси раньше считался центром автомобилестроения.

«Для развития большого комплекса автопроизводителя понадобятся не десятки, а сотни миллионов долларов. Компания осуществит это постепенно. В начале речь идет о нескольких десятках миллионов долларов», — пояснил Кобулия, чьи слова приводит Sputnik.

Напомним, партнером китайской компании в Грузии станет новый грузинский холдинг AiGroup. Это первая компания на Южном Кавказе, которая начала работать в направлении «зеленой энергетики». Помимо производства электромобилей (не исключено, что под названием AiMobil), холдинг станет внедрять и монтировать солнечные панели и электростанции, создаст сервис по каршерингу электрокаров и собственну. сеть зарядных станций для таких машин (этим занимаются компании AiPower, AiCar и AiEnergy соответственно).

Кстати, если все пойдет по плану, то Грузия установит европейское достижение. Она станет первой страной в Европе, которая в ближайшие десять лет сможет заменить до 90% автопарка в стране электромобилями. Остается догадываться, куда отправятся из республики оставшиеся не у дел машины с двигателями внутреннего сгорания.

Последние тексты

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

This website uses cookies.