Haval F7x только что вышел на российский рынок, а «Китайские автомобили» уже испытали его в деле. Первую часть нашего отчета с тест-драйва нового купе-кроссовера вы могли прочитать раньше. Вторая часть – о том, как он едет.
В плане ездовых ощущений особых откровений не ожидалось, поскольку с технической точки зрения это F7 со всеми его плюсами и минусами. На старте продаж машина будет предлагаться с одним двигателем. Это 2-литровая бензиновая турбочетверка, мощностью 190 л.с. и максимальным крутящим моментом 340 Нм. Коробка передач тоже одна. 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениям.
Но о том, как работает этот тандем, чуть ниже. Сейчас же расскажем о новой опции Haval F7x — камерах, показывающих на 360 градусов. Картинку они выдают качественную и в них действительно видно, куда ехать. Организаторы тест-драйва продемонстрировали эффективность этой системы весьма оригинальным способом. На закрытой площадке стояли наглухо затонированные автомобили. Предлагалось, ориентируясь только на камеры кругового обзора, проехать змейку передом, заехать в гараж и, самое интересное, проехать ту же змейку задним ходом. На удивление получилось с первого раза. Хотя на улице было уже довольно сумеречно, камеры отрабатывали как положено. Видна была и разметка, и конусы, маневрировать получалось довольно быстро. Если вам приходится часто парковаться или выезжать с тесного двора и часто ездить в темноте, то эту опцию можно брать, лишней она точно не будет.
Организаторы, за что им большое спасибо, не прокладывали маршрут тест-драйва для Haval F7x. Задали лишь конечную точку — музей Куликова поля. Значит, можно двигаться по любым дорогам и оценить в реальных условиях, как едет F7x Садимся за руль, настраиваем зеркала, сиденья, сбрасываем расход топлива. Ногу на тормоз, джойстик КПП в D — поехали.
Выезжая с парковки и двигаясь по утренней «пробочной» Туле, отмечаю хорошую обзорность по зеркалам и довольно узкие передние стойки крыши. Как и положено кузову купе, практически ничего не видно через заднее стекло. Но особых неудобств это не создает, благодаря камерам и чувствительным парктроникам.
В городе машина едет комфортно и в потоке неудобств не создает. В пробках робот не дергается, лишними переключениями не досаждает. Хорош ползущий режим, однако, когда нужно резко ускориться и встроиться в освободившееся место в соседнем ряду, коробка может подвиснуть на полсекунды. Перевод в спортивный режим снял эту особенность.
Вырвавшись за город, оцениваю шумоизоляцию моторного отсека и колесных арок. На четыре с плюсом: двигатель практически не слышно в любых режимах, разве что при резком разгоне. Удивлен был малому шуму от колесных арок. Тестовые автомобили были обуты в шипованную зимнюю резину, и не совсем ясно: это хорошие шины или арки действительно хорошо «зашумлены».
Выезжаем на М4. Платный участок без камер. Прошу прощения у гаишников, позволил себе превысить разрешенную скорость. На скоростях далеко за 100 км/ч машина стоит на дороге, как влитая. По полосе не болтает, на высоких скоростях подруливать не приходится. Точных замеров разгона не проводил, однако грубый расчет телефонным секундомером показал 10,1 секунду до отметки в 100 км/ч.
Также отмечу низкий уровень аэродинамических шумов. Свист ветра слышен в зеркалах на скоростях за 120 км/ч. Тормоза вполне адекватные. В обычных условиях несколько торможений в пол не вызывают перегрева дисков.
Съехав с М4 на узкие, извилистые дорожки, оценил работу адаптивного круиз-контроля ACC. Сравнить эту систему хотелось с Volkswagen Tiguan, где она работает отлично. Так вот, на Haval F7x система ACC настроена ничуть не хуже. Видит впереди идущий автомобиль довольно далеко. Держит установленное расстояние и не зависает, когда ведущая машина пропадает из поля зрения. На крутых поворотах ощущается некоторая валкость. Если переборщить со скоростью, машина начинает плыть наружу поворота. Система стабилизации не спит и возвращает на траекторию немного грубовато, зато надежно.
После обеда и посещения музея Куликова Поля выбираемся на внедорожный маршрут теста. Вы можете спросить: какое бездорожье для красивого кросс-купе? Однако подключаемый полный привод, несколько режимов движения и заявленный дорожный просвет в 190 мм намекают на то, что автомобиль не боится съехать с асфальта.
Основная проверка F7x была в заброшенном песчаном карьере. Поначалу осторожничал, двигался не спеша, тщательно выбирая траекторию. Но проехав в глубокой колее, взяв штурмом пару серьезных холмов, осмелел и перестал жалеть машину. Скажем так, не каждый кроссовер сможет проехать там, где мы с Haval F7x ехали, не разбирая дороги. Что удивительно, машина при всех моих издевательствах оставалась очень комфортной и вполне тихой, несмотря на 19-дюймовые колесные диски. Пробить подвеску удалось, но то были уже откровенно огромные ямы. Ход подвески мал. Вывешивается машина без труда. При этом все двери открываются и закрываются без усилий.
Проверить на перегрев электромагнитную многодисковую муфту NexTrac не удалось. Было довольно сухо, несмотря на позднюю осень. Займемся этим уже в следующий раз. Автомобиль с честью выдержал издевательства журналистов. Оторванных бамперов и замятых порогов обнаружено не было. Так что, как это ни удивительно, модный купе-кроссовер вполне годится для наших разбитых дорог и не боится направлений.
Отметил один нюанс, связанный с коробкой передач — долгое включение задней передачи. Я понимаю, что таким образом «робот» бережет себя, но двухсекундные паузы вызывают недоумение. Заводу есть что доработать.
Возвращались уже в темноте. Удалось оценить, как светят светодиодные фары. Видно все, световой пучок четко очерчен и не ослепляет встречных водителей.
В городе расход топлива по борткомпьютеру составил 12,5 литров на 100 км, на трассе упал до 8,9 литров. При этом цели экономить топливо не стояло. Средний расход 10,7 литра считаю вполне адекватным для мощного, большого полноприводного кроссовера.
Молодежный купе-кроссовер от Haval удался. Красивый, привлекательный силуэт, мощный мотор, богатое оснащение, даже в начальной комплектации, делают F7x весьма интересным предложением. По впечатлениям от проведенного тест-драйва можно сказать, что конкурентом Haval F7x никакая Arkana быть не может. Это уже другой уровень оснащения, эргономики, ездовых качеств и заботы об автолюбителях. Хотя по цене они оказались весьма близки. Но об этом читатели уже прекрасно знают.
Алексей ШВАЙКОВ (@alexey_shvaikov).
Фото автора, Кати ВЕЛИЧКИНОЙ (@ekaterina_love_velichkina) и пресс-службы Haval.
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.