Заводы

Откроют Oshan. В Узбекистане будут собирать китайские автомобили

Автомобили Oshan начнут собирать в Узбекистане на совместном с Австрией новом заводе. Поначалу машины будут предназначены только для внутреннего рынка.

Как сообщило Национальное информационное агентство (УзА), уже в ближайшие дни в Навоийской свободной экономической зоне будет создано совместное предприятие Navoi Motors. Ожидается, что это станет поворотным моментом в автомобильной промышленности страны. Инвестиции в проект составят 12 млн долларов.

Интересно, что узбекско-австрийское предприятие решило стартовать с китайских машин. Речь идет о марке Oshan – суббренде госкомпании Changan.

— Прежде всего, мы начнем для внутреннего рынка собирать [легковые] автомобили с пикапами и минивэнами, — приводит агентство слова главного технолога компании Афшина Шакери

По его словам, мощность производства составит 30 000 автомобилей в год. Работать здесь будут более 200 сотрудников. Ввести завод в эксплуатацию планируется до конца 2020 года. Пока здесь идет строительство.

Стоит добавить, что в Навоийской свободной экономической зоне уже действует свыше 25 предприятий. Цель властей – довести это число до 78.

Логотип бренда Oshan на решетке радиатора одной из моделей.

Отметим, что это не первый проект по сборке китайских авто в республике. Как пишет деловой портал Kursiv, в свободной экономической зоне «Коканд» Ферганской области ведут строительство линии по выпуску электромобилей компании Silk EV. Стоимость этого проекта – 30 млн долларов, из которых китайцы вложили 24 млн. Продажи машин должны стартовать в 2021 году.

Правда, о каких моделях идет речь, в данном случае не совсем понятно. В узбекских соцсетях можно найти изображение крохотных ситикаров, оформлением передней части напоминающих Mercedes-Benz. Но дойдут ли в таком виде машины до конвейера, неясно.

С Oshan, кстати, тоже пока больше вопросов, чем ответов. В модельном ряду этого суббренда сейчас 10 автомобилей на традиционном топливе и еще 5 электрокаров. Кстати, пикапов среди них нет. Самая известная модель марки, название которой созвучно с известной торговой сетью, — кроссовер X7. По сути, это перелицованный Changan CS75. Из минивэнов можно выделить бюджетный A600 по цене от 49,9 тысячи юаней – около 520 тысяч рублей.

UPD (14.05.2020): В текст внесены правки: предприятие оказалось не узбекско-иранским, а узбекско-австрийским. Как сообщил порталу «Фергана» директор экономической зоны «Навои» Хабиб Абдуллаев, путаница объясняется тем, что предприятием управляют этнические иранцы.

Последние тексты

Кроссовер для бездорожья. Лимитированная версия Jetour Traveler JMK вышла на рынок Китая

Компания Jetour объявила о начале поставок ограниченного издания кроссовера Jetour Traveler JMK, которое называется Silver…

25.06.2024

Самые доступные кроссоверы Hongqi появляются у дилеров. Первое фото

Дилеры в России начали получать кроссоверы Hongqi HS3. Старт продаж самой доступной модели марки ожидается…

25.06.2024

Минус 890 тысяч рублей. Объявлена новая цена Forthing T5 EVO российской сборки

В России объявлена новая цена кроссовера Forthing T5 EVO российской сборки. Он резко подешевел на…

25.06.2024

Выдержал проверку? Zeekr 001 разобрали после 320 тысяч км пробега

Электрический лифтбек Zeekr 001 от компании Geely разобрали после 3 лет активной эксплуатации. Его пробег…

25.06.2024

Пекин и Брюссель хотят договориться о пошлинах. Но европейцев призывают «показать зубы»

Худой мир лучше доброй ссоры. Брюссель и Пекин хотят договориться друг с другом в самом…

24.06.2024

Дизельные пикапы JAC T9 с «автоматом» появились в Беларуси. Первые впечатления

Официальный дистрибьютор JAC доставил в Беларусь первые товарные экземпляры дизельного JAC T9 c АКПП. Как…

24.06.2024

This website uses cookies.