Купить электромобили в Узбекистане станет еще проще. Компания, которая уже предлагает в Ташкенте кроссоверы Nio, планирует создать здесь мультибрендовый автосалон. Ожидается, что дилер привезет в республику машины марок BYD, Ora и Xpeng.
— Megawatt Motors перешел на мультибрендовую стратегию развития. В ближайшее время (1-1,5 месяца) мы ожидаем поставки новых электромобилей Tesla, Xpeng, BYD, Ora, Nissan. Это будут электромобили разного класса, достойные, проверенные временем и потребителями, — сообщили в компании.
Отметим, что приобрести те же BYD и Xpeng в республиках бывшего СССР предлагают уже несколько фирм. По сути, это серые дилеры, готовые под заказ привезти тот или иной автомобиль из Китая. Но, как пояснил «Китайским автомобилям» руководитель Megawatt Motors Александр АБДУЛЛАЕВ, в данном случае речь идет о другой бизнес-модели.
— За последние 4-5 месяцев продаж Nio мы поняли, что есть спрос на бюджетные и среднебюджетные авто стоимостью от 20 до 40 тысяч долларов. В результате наша компания перешла к мультибрендовой стратегии развития, чтобы предоставить электромобили для всех слоев потребителей. Nio, к сожалению, не производит бюджетные авто, — рассказал Александр Абдуллаев
Таким образом Megawatt Motors просто расширит портфель марок. При этом работать под заказ или через посредников компания не намерена.
— Машины мы поставляем не под заказ. Это риск, конечно, но мы готовы к нему. Автомобили [других марок] будут представлены в шоуруме — так же, как и Nio. И через посредников мы не работаем. Они не будут отвечать ни по гарантии, ни по сервису. Они не готовы и не могут быстро реагировать по срочные запросы по запчастям и техническим проблемам. Пока спрос [на китайские электромобили в Узбекистане] идет на хайпе, наши конкуренты не думают об этих важнейших вопросах. Их интересует только вопрос быстрой продажи. Отсюда и низкие цены, и продажи непонятно как. Это не наш путь. Мы готовы работать только с тем автопроизводителем, который будет предоставлять нам гарантии, сервис и запчасти, обучать нашу техническую команду и поддерживать нас в маркетинге, — сообщил Александр Абдуллаев
Напомним, что BYD – один ведущих брендов в мире по производству электротранспорта и уже работает в Европе. Xpeng – перспективный стартап, готовый составить конкуренцию Tesla. А Ora – суббренд корпорации Great Wall Motors. Что касается будущего модельного ряда, то, по планам, все должно начаться уже в октябре с кроссоверов BYD Song.
— Начали с кроссовера Song и далее ждем, когда нам дадут Tang, по седанам – [привезем] Qin Pro и ждем выхода модели Han, — рассказал топ-менеджер. — Первые машины BYD заедут в Узбекистан в конце октября по нашим планам. Дальше посмотрим, как воспримет потребитель лидера китайского рынка EV
Он пояснил, что BYD интересен узбекской компании особым образом — потому что это крупнейший игрок китайского рынка электромобилей. Компания не только производит легковые машины, но и коммерческую технику, а также аккумуляторные батареи.
— С ними мы бы хотели работать вдолгую и по всем направлениям. Сейчас у нас с BYD тестовый период, мы покупаем их машины без каких-либо преференций и льгот. Так сказать, мы должны показать себя. Что касается Ora, тут мы искали под определенный крупный проект подходящее по критерию «цена-качество» авто. И нашли. Модель iQ скоро появится на нашем рынке. План — импортировать в этом году 50-100 единиц. Конечно, тут еще нужно поработать над сервисом, поставками запчастей и прочим. Сейчас все это в процессе, прервались только на праздники в Китае. Ora прибудет в Ташкент в начале ноября. Думаем, что это надежный, достойный электромобиль бюджетного класса, который вступит в конкуренцию с бензиновыми Chevrolet и Kia с Hyundai
Чуть сложнее, по словам руководителя компании, получилось с Xpeng. Александр Абдуллаев назвал это «неразделенной любовью».
— Xpeng — наряду с Nio — была и остается целью номер один в стратегии развития нашей компании. У нас есть подписанный меморандум о сотрудничестве с ними, и мы закупаем машины напрямую у региональных дилеров. Но у Xpeng пока нет ближайших планов глобального расширения, кроме как [рынка] Норвегии. Поэтому пока вопросов об официальном дилерстве не стоит. Но мы не оставляем попыток. Спрос на эту марку в Узбекистане есть, в основном за счет поставок [другими компаниями] первого поколения модели G3 с пробегом 351 и 365 км с малоемкой батареей 47 кВт. Эта машина немного продавалась у нас по цене от 22 тысяч долларов в самой простой комплектации. Это были уцененные автомобили, выкупленные у китайского агрегатора такси в количестве не более 15 штук. Тут, конечно, сыграла свою роль очень низкая цена этих стоковых машин неясного происхождения. По нашим данным, таких машин и цен уже нет в Китае, но, как говорится, кто успел. Сейчас у нас в отгрузке модель G3 2020 года с пробегом 520 км с большой батареей по цене около 40 тысяч долларов, — рассказал Александр Абдуллаев
Напомним, на данный момент компания продает в Узбекистане кроссоверы Nio ES6 и ES8. Они стоят от 68 до 72 тысяч долларов.
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.