Узбекистан

Пять вопросов о Nio. Как продают лучшие китайские электромобили в Узбекистане

Электрические кроссоверы Nio теперь можно встретить в Узбекистане не только в столице. Первый ES8 отправился в провинцию – город Гулистан Сырдарьинской области. Всего дилеру бренда уже удалось реализовать 13 машин за два месяца присутствия на рынке. И это — несмотря на отсутствие в республики инфраструктуры для электротранспорта и высокую цену моделей. Nio ES6 стоит в Узбекистане от 68 тысяч долларов, флагманский ES8 – от 72 тысяч.

Напомним, «Китайские автомобили» уже писали об этом проекте. Наш материал с одной стороны вызвал в Узбекистане отклик, а с другой – оставил ряд вопросов. На них нам ответил представитель дилерской компании Александр АБДУЛЛАЕВ.

1.

— Почему у дилера нет официального сайта и прайс-листов на продукцию?

— Сайта компании-дилера, действительно, еще нет. Но это вопрос непринципиальный и недорогой. Мы уже начали проводить тендер на создание сайта, и в ближайшие один-два месяца он заработает. В то же время, по нашему опыту (история нашей работы в Узбекистане по другим бизнес-направлениям — более 20 лет), пока в республике толк от сайта не очень большой. У нас на самом деле «рулят» соцсети. И живое общение с потенциальной аудиторией кажется более полезным занятием.

Да, прайс-листы мы не раздаем. Но в этом просто нет смысла. Премиум-авто не продаются по прайс-листам, они продаются на тест-драйвах. В ценах нет никакого секрета. Кого-то они отпугивают, кто-то спорит. А мы хотим вести живое общение с аудиторией, объяснять людям, почему так, а почему вот так. И не устанем это делать, потому что не хотим упустить ни одного сообщения.

2.

— Неужели у Nio нет автосалона в Ташкенте?

— Есть. Сейчас в нем проводятся ремонтные работы. Его открытие планировалось 1 июля. Но из-за карантина процесс затянулся. Кстати, то, что мы сейчас пробуем продавать премиум-электромобили без автосалона и продаем их, – это уже в принципе неплохо. Возможно, потому что не в автосалоне счастье, а в умении, и продаем мы все-таки не евроремонт и дизайн автосалона, а машины… Но автосалон, конечно, будет. Хотя сейчас можно купить автомобиль и через интернет. Но в Узбекистане об этом думать, наверное, рановато: здесь авто надо потрогать, протестировать, поторговаться у капота…

3.

— В Узбекистане не требуется сертификация автомобилей?

— Сертификацию проходить надо. И в ближайшее время, как только вендор предоставит нам полный пакет документов, мы начнем проводить полноценные сертификационные испытания, включая климатические. Кстати, краш-тест нашими стандартами сертификации не предусмотрен, в отличие от российских. В целом за уровень безопасности Nio нам не стыдно. ES8, к примеру, проходила краш-тесты в Китае по системе C-NCAP – это аналог европейского Euro-NCAP. И в интернете можно найти ролики краш-тестов Nio. Насколько знаем, уровень безопасности был оценен по максимуму.

4.

— Кто и как будет решать проблему отсутствия зарядных станций?

— Наши первые клиенты заряжают машины дома и на работе. В комплекте идет зарядка, подключаемая к обычной электросети напряжением 220 В, время полной зарядки — 6 часов.
На самом деле большее количество зарядок в мире приходится именно на домашние зарядки, а не зарядки публичного использования.

На фото: кроссоверы Nio уже появились в Узбекистане в провинции — этот ES8 уехал в Гулистан.

Но наша компания либо сама, либо совместно с партнерами будет строить зарядные станции. Уже к концу лета в Узбекистане планируется строительство 5-10 таких станций: внутри города (возле крупных торговых центров и супермаркетов) и на выездах. Единственное только, что вопрос окупаемости данных инвестиций пока очень далек от нормального срока. Поэтому все делается пока, можно сказать, на энтузиазме.

5.

— Где владельцы Nio будут получать сервисное обслуживание?

— Сейчас мы работаем с двумя профессиональными сервис-центрами. Они занимаются ремонтом авто премиум-класса и довольно известны в Ташкенте. В дальнейшем нам еще предстоит работа по увеличению количества автосервисов, специализирующихся именно на электромобилях, и мы планируем привлечь специалистов и технологии нашего вендора. В рамках первоначальных условий гарантийной политики поставщика на первые 3 года эксплуатации или 150 000 км пробега, в зависимости от того, какое событие наступит ранее, наша компания будет оказывать бесплатное гарантийное техобслуживание электромобилей Nio. На батарею отдельная гарантия – 5 лет или 200 000 км.

***

Напомним, Nio ES8 имеет алюминиевый кузов длиной 5 022 мм. У кроссовера семиместный салон. Совокупная мощность электродвигателей, размещенных на каждой оси, – 653 л.с. при максимальном крутящем моменте 840 Нм. Скорость в 100 км/ч достигается за 4,37 секунды. Подвески – независимые многорычажки. Без подзарядки кроссовер готов пройти 355 км. Пятиместный Nio ES6 короче – 4 850 мм. Его моторы выдают в сумме 435 л.с. и 610 Нм. Для разгона до сотни требуется 5,6 секунды. Батареи хватит на 410 км.

И еще одна характеристика. Nio ES8 по итогам 2018 года назвали самым красивым кроссовером Китая. А Nio ES6 спустя год завоевал титул China Car of the Year.

В РФ марка не представлена. Между тем в 2017 году одним из акционеров компании стал Российский фонд прямых инвестиций. Его глава Кирилл Дмитриев заявил тогда, что Nio рассматривает рынок РФ в числе приоритетных.

Последние тексты

От Tank 300 до Bugatti. Китайская компания Mecides выпускает дешёвые копии известных моделей

Ни для кого не секрет, что в начале 2000-х годов многие автопроизводители Поднебесной начинали свою…

29.04.2024

В Китае состоялась мировая премьера Omoda 7. Какой кроссовер приедет в Россию

Мировая премьера кроссовера Omoda 7 состоялась в КНР. «Китайские автомобили» побывали на презентации в городе…

28.04.2024

Chery показала обновленные Tiggo 4 и Tiggo 7. Они приедут в Россию

Обновленные в очередной раз кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 продемонстрировали во время бизнес-конференции…

28.04.2024

Серийный трансформер. В Пекине состоялся дебют глобальной модели Changan Nevo E07

На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…

28.04.2024

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

This website uses cookies.