Компания Zotye не продала в России в октябре ни одной машины. Это случилось впервые за всю историю работы бренда в нашей стране. «Китайские автомобили» разбирались в ситуации.
О том, что Zotye испытывает финансовые проблемы в Китае, мы уже писали. И добавить здесь нечего. Местные СМИ, кажется, поставили крест на перспективах бренда и его судьбой особо не интересуются. Однако и в России вокруг компании ходит немало неприятных слухов. Руководство представительства раз за разом их опровергает, но делать это все сложнее. Потому что есть неоспоримые факты.
Во-первых, производство Zotye фактически завершилось в Беларуси. Источник «Китайских автомобилей» еще в июле сообщил о том, что дилеры забирают с завода «Юнисон» последние кроссоверы T600. Кроме того, на стоянке предприятия стояло несколько невостребованных паркетников Coupa. Все они находились под арестом.
Собственно, это и есть второй факт. Проект столкнулся с некими юридическими проблемами. Белорусский портал «Автобизнес» еще в 2019 году безуспешно пытался выяснить на «Юнисоне» причину ареста машин Zotye. Ответ был максимально неконкретным: «Автомобили были заложены по одному из дел как мера обеспечения». Для подробностей журналистов попросили прислать официальный запрос, но, судя по всему, на него не отреагировали.
В-третьих, потеряв производственную площадку, в компании до сих пор не сертифицировали кроссоверы Zotye для импорта. Это — если даже головной офис, несмотря на все проблемы, еще способен организовать поставки машин.
Ну и как итог – продажи Zotye в России неуклонно падают. По сравнению с прошлым годом марка показывает едва ли не худшую динамику на всем рынке – минус 88%. Шутка ли – 158 авто за 10 месяцев. То есть меньше, чем реализовал еще один неудачник китайского сегмента, Lifan, за один лишь октябрь. У Zotye же в этом месяце вышел полный провал – ровно ноль.
Неужели фирма прекратила продажи в России? Формально — нет.
— Продолжаем работать. Выполняем всю необходимую поддержку бренда, в том числе и гарантию. Продаем остатки складов, привозим и продаем запчасти, — сообщил «Китайским автомобилям» заместитель гендиректора «Зоти Моторс Рус» Александр ГНЕЗДЮК
Однако по факту упомянутые «остатки складов», видимо, близки к завершению. И у большинства опрошенных нами дилеров машины в шоурумах уже не представлены. Там лишь занимаются сервисным обслуживанием ранее распроданных Zotye.
— Автомобилей больше нет в наличии. Пока о новых поставках ничего не слышно, надеемся и ждем, — сообщили «Китайским автомобилям» в ГК «Долавто»
На сайтах еще нескольких официальных дилеров есть виртуальные витрины, и кроссоверы Zotye там отсутствуют. Однако при большом желании найти их можно. Так, о двух машинах нам сообщили в столичном автосалоне «Торгмаш». Кроме того, на одном из порталов частных объявлений можно найти три предложения крымского дилера марки. Правда, на другом популярном сервисе новых Zotye нет совсем.
В представительстве бренда, впрочем, обещают, что уже в ноябре в статистике продаж «будет результат». Более того, Александр Гнездюк оптимистичен и относительно перспектив марки в целом.
— Да, до конца года поставок нет. Рассчитываем на Новый год, — заключил он
И это понятно. Если чудеса и случаются, то как раз в этот период.
Текст: Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)
В рамках Шанхайского автосалона китайский концерн Chery представил новинку с ностальгическими нотками - электрокомпакт QQ…
Обновленный Omoda C5 SHS показали на Шанхайском автосалоне 2025 года. Автомобиль получил заметно переработанную внешность…
Новый кроссовер Voyah Free и внедорожник Mengshi M817 представили на автосалоне в Шанхае, и в…
Китайский концерн BYD продемонстрировал на Шанхайском автосалоне удлиненную версию YangWang U8L с логотипом, который сделан…
На автосалоне в Шанхае представили новую флагманскую модель Chery Tiggo 9L. Автомобиль обзавёлся фирменным «внедорожным»…
На проходящем сейчас Шанхайском автосалоне 2025 китайский концерн Geely продемонстрировал концептуальный кроссовер Galaxy Cruiser. Название…
This website uses cookies.