Автоновости

В Китае не смогли выбрать «Автомобиль года». Главный приз разделили две модели

В Китае обнародовали итоги конкурса «Автомобиль года», который проводится в рамках престижной премии за качество и инновации в автомобилях Xuanyuan Award 2021. Она вручалась уже в восьмой раз, но в этом году стала уникальной. Дело в том, что впервые жюри не смогло назвать единственного победителя. Главный приз решили разделить между двумя моделями.

Xuanyuan Award в Китае называют автомобильным Оскаром. Для определения лучших китайцы включают в жюри не только местных журналистов, но и автоэкспертов из разных стран мира. В частности, из Германии, США, Австрии, Норвегии. В предыдущие годы привлекали и одно из российских СМИ. Поскольку премия позиционируется как независимая, к подсчету голосов привлекают независимых аудиторов.

На фото: все члены жюри голосуют в рамках премии Xuanyuan Award 2021 в открытую.

Но даже эти специалисты в нынешнем году оказались бессильны. В ходе финального заседания жюри понадобилось пять голосований. А все потому, что, согласно традициям Xuanyuan Award, никакое решение не считается окончательным, пока с ним не согласятся все члены комиссии. Но им никак не удавалось выбрать между двумя седанами — Hongqi H9 и Xpeng P7. В какой-то момент судьи решили, что все-таки оставят одного победителя. Но когда им почти единогласно стал большой премиальный Hongqi, жюри посчитало, что это несправедливо по отношению к электромобилю. Тем более что при выборе 10 лучших из шорт-листа в 25 машин Xpeng P7 оказался первым по числу набранных голосов.

В итоге все сошлось на точке зрения, которую выразил один из членов жюри:

— Xpeng представляет технологии, а H9 — роскошь и наследие. Если мы выберем две модели для этой награды, это будет означать не только победу двух автомобилей, но и победу Китая в области инженерных технологий класса люкс, а также признание китайских аккумуляторной батареи и технологии автономного вождения, — приводит ключевое мнение официальный сайт Xuanyuan Award

На фото: все автомобили, которые попали в шорт-лист премии Xuanyuan Award 2021, были протестированы членами жюри с 31 октября по 9 ноября.

***

Таким образом в этом году премию «Автомобиль года» получили сразу две машины — Hongqi H9 и Xpeng P7.

Между тем, в топ-10 победителей вошли такие модели:

  1. кроссовер Changan Uni-T;
  2. электрокроссовер Nio EC6;
  3. электрокроссовер Li One;
  4. электрический седан Tesla Model 3;
  5. седан Geely Preface;
  6. электрический внедорожник Hongqi E-HS9;
  7. электрический хэтчбек Ora Good Cat;
  8. внедорожник Wey Tank 300;
  9. минивэн Roewe iMAX 8;
  10. электрический хэтчбек Wuling Hongguang Mini EV.

Отметим, что среди 12 перечисленных автомобилей больше половины – 7 – работают на электричестве.

***

Hongqi H9 вышел на китайский рынок в начале 2020 года. Это первый серийный автомобиль, к которому приложил руку бывший дизайнер Rolls-Royce Джастин Тейлор. Остюда, вероятно, и ряд отсылок к британскому премиуму. Заднеприводный седан получил роскошный салон и мощные турбомоторы – 2.0 на 252 л.с. и 3.0 V6 на 272 л.с. в паре с «роботом» 7DCT. Цены в Китае – от 309,8 до 539,8 тысячи юаней. Это примерно 3,6-6,2 млн рублей.

На фото: седан Hongqi H9 получил приз «Автомобиль года» в рамках премии Xuanyuan Award 2021.

Xpeng P7 дебютировал в апреле. Седан длиной 4,9 метра получил две модификации. Заднеприводная оснащена двигателем на 266 л.с., полноприводная – связкой электромоторов на 430 л.с. Батареи емкостью 70,8 и 80,9 кВтч обеспечивают запас хода в диапазоне от 562 до 706 км по циклу NEDC. Стоит модель – от 229,9 до 409,9 тысячи юаней (2,6-4,7 млн рублей).

На фото: электрический седан Xpeng P7 получил приз «Автомобиль года» в рамках премии Xuanyuan Award 2021.

Напомним, на автосалоне в Гуанчжоу приз 2021 China Car of the Year получил седан Geely Preface.

Последние тексты

Китай меняет расклад в мировой элите. BYD отобрала часть рынка у Hyundai

Компания BYD обошла Hyundai по объему глобальных продаж по итогам трёх кварталов 2024 года. Китайский…

24.11.2024

Новый Haval H9 перед «Танками» в грязь лицом не ударит. Тест-драйв Сергея Мишина

Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…

24.11.2024

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

This website uses cookies.