История китайского автопрома

История китайских автомобилей. Забытые марки: Xingtai из деревни Шахэ

Сегодня в нашей исторической рубрике мы рассмотрим очередные творения китайского сумрачного гения. Речь пойдет об уроженце деревни Шахэ, что находится к юго-востоку от города Синтай. Именно этот топоним и дал название местной компании. Сама Xingtai Auto Works была основана в 1969 году как завод по изготовлению автобусов. Однако раннюю историю предприятия на данный момент найти не удалось, и нам придется начать свое повествование с несколько более позднего периода.

Если посмотреть на производственную программу предприятия в конце 1970-х годов, то мы увидим, что подобные автобусы и грузовики выпускали многие другие заводы в Китае, что было обычным явлением в то время.

На фото ChinaCarHistory.com: универсальный работяга Beijing BJ130. Он выпускался сразу на нескольких заводах по всему Китаю и стал основой для многих оригинальных конструкций.

Первым продуктом, который выделяется в модельном ряду компании можно назвать автобус Xingtai XT634. Он является неким аналогом советского РАФ-2203, правда несколько больших размеров. С РАФом ХТ634 роднит в первую очередь двигатель от легкового автомобиля. Более того, оба микроавтобуса оснащались моторами, которые были производными от классического двигателя ГАЗ-21. В данном случае ХТ634 имеет в качестве силовой установки известный нам 492Q. Мощность 4-цилиндрового агрегата, объемом 2,4 литра составляла стандартные 75 лошадиных сил. Что касается платформы ХТ634, то ею выступила таковая от небольшого грузовичка Beijing BJ130.

***

Интересно, что микроавтобус имел несколько видов оперения передней части. Самой первой вариацией стал весьма органичный облик с обилием хромированных деталей, который чем-то напоминал одновременно и передок от УАЗ-469, и от румынского грузовика Steagul Roşu Carpați SR-132. Обратите внимание, что на машине установлены сразу 4 поворотника. Особого внимания заслуживают верхние — они весьма крупные и совмещены с ближним светом. Машина имеет некоторые сходства с советским автобусом «Кубань» Г1А.

На фото ChinaCarHistory.com: автобус Xingtai XT634 с первым вариантом оперения.

Вторым вариантом облицовки передка является более легковой вариант с четырьмя фарами и сильно уменьшенной хромированной решеткой радиатора. Здесь оставили только два поворотника, уже не совмещенных с ближним светом. Отметим, что скорректировано не просто оперение, а вся передняя часть автобуса, которая стала как бы выпирающей. Плюс ко всему изменился бампер.

На фото ChinaCarHistory.com: автобус Xingtai XT634 со вторым вариантом оперения.

Третьим, и, вероятно, самым поздним вариантом для модели под этим индексом является четырехфарное оперение с пластиковой решеткой радиатора. Интересно, что опять вернулись поворотники с совмещённым ближним светом, однако уже другой формы, схожей с той, что устанавливается на втором варианте.

На фото ChinaCarHistory.com: автобус Xingtai XT634 с третьим вариантом оперения.

Ещё более интересной была модификация ХТ634 под индексом ХТ133, которая являлось грузопассажирской версией в кузове пикап. Именно ее фото мы вынесли в самое начало статьи.

***

В 1980-х годах бренд решил попробовать себя на новом поприще и начал выпуск пикапа ХТ620. Модель получилась «сборной солянкой» из деталей разных заводов. Основой послужила ходовая часть пикапа Beijing BJ121, от него же взяли двигатель 492Q. На все это безобразие устанавливался оригинальный кузов, который получал передние фары от Шанхайского представительского седана SH760A.

С этим пикапом связан один интересный факт. Индекс «620», согласно китайской системе обозначения транспортных средств, означает, что это автобус, который может перевозить от 8 до 15 пассажиров… Естественно это была всего лишь уловка, которая позволяла производителю автобусов обойти ограничения и выпускать легковые пикапы.

На фото ChinaCarHistory.com: пикап Xingtai XT620.

Очень интересной моделью является микроавтобус ХТ120, созданный на той же платформе и с теми же агрегатами, что и ХТ620. Даже непрофессионал при поверхностном осмотре скажет, что автомобиль был явно вдохновлён японскими минивэнами. Однако, ХТ120 не является клоном какой-либо японской модели! Из особенностей стоит отметить, что передняя панель была полностью взята у более крупного ХТ634.

На фото ChinaCarHistory.com: микроавтобус Xingtai XT120.

***

В конце 1980-х по всему Китаю хлынула волна смены индексов выпускающихся моделей в связи с изменением всей системы обозначения транспортных средств. Тем самым Beijing BJ130, чья колесная база использовалась в большинстве продуктов Xingtai, стал именоваться как Beijing BJ1040.

В 1989 уже сам Xingtai Auto Works начал переименовывать свои автомобили. Например, ХТ634 стал известен как ХТ6544. При этом микроавтобус попутно модернизировали — он получил новое оперение передка и другую пассажирскую дверь, уже в виде гармошки. С силовым агрегатом также произошли изменения — 492Q уступил место дефорсированной версии 492QA, которая развивала 70 лошадиных сил. Смысл этой замены пока неясен. В начале 1990-х XT6544 стоил всего 43 000 юаней.

На фото ChinaCarHistory.com: микроавтобус Xingtai XT6544.

***

В 1990 году на рынке появился достаточно типичный для Китая универсал повышенной проходимости Zhengtian SQ6450 с передком а-ля Toyota Crown S120. Он был построен на полноприводной платформе длиннобазной двухдверной версии пикапа BJ212 под индексом BJ2032C и оснащался форсированной версией двигателя 492Q, выдающей 84 лошадиные силы. Мы уже рассказывали об этом универсале в одной из своих статей. А вспомнили об этом автомобиле мы совсем не случайно: в начале 1990-х в Xingtai решили вновь попробовать выйти на рынок легковушек. Модель, которая получила индекс ХТ6470, просто-напросто была скопирована с Zhengtian SQ6450 и не имела никаких принципиальных отличий.

На фото ChinaCarHistory.com: универсал Xingtai XT6470.

Однако китайцы не были бы самими собой, если бы не пытались привнести в чужие конструкции толику чего-нибудь родного. Однако то, что получилось в результате рестайлинга ХТ6470, может действительно удивить. Новая модель ХТ6470А не имела принципиальных отличий от дорестайлинговой версии ХТ6470 за исключением передней части. Которая полностью повторяла… Jeep Grand Cherokee XJ (к тому времени американец уже выпускался в КНР на совместном предприятии). На фото можно заметить, что модель имеет только задний привод, что даёт повод предполагать, что существовало две версии.

На фото ChinaCarHistory.com: универсал Xingtai XT6470А.

Однако это ещё не всё интересное, что мы можем рассказать о Xingtai Auto Works. Так что рекомендуем не пропустить следующий выпуск нашей исторической рубрики.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Гибридный «Москвич 8». В Пекине представили кроссовер JAC X8 PHEV

Гибридный кроссовер JAC X8 PHEV был представлен на автосалоне в Пекине. Производство бензиновой версии этой…

25.04.2024

Поколение Next? В Пекине состоялась премьера нового Haval H6

Компания Haval представила на Пекинском автосалоне свежую версию своего популярного кроссовера H6. Автомобиль получил измененный…

25.04.2024

Продажи Haval H3 стартуют в России 15 мая. Известны цены

Компактный кроссовер Haval H3 выходит на российский рынок с двумя типами привода и тремя комплектациями.…

25.04.2024

Новый Haval H9 появится в России до конца года. Его официально показали в Пекине

Haval H9 второго поколения официально представили в рамках 28-го Пекинского автосалона. Этот внедорожник появится в…

25.04.2024

Chery изменила дизайн Tiggo 9. В таком виде кроссовер приедет в Россию

На открывшемся Пекинском автосалоне компания Chery представила гибридную версию флагманского кроссовера Tiggo 9 PHEV, которая,…

25.04.2024

Chery представила в Пекине новый Tiggo 8. Его привезут в Россию

На Пекинском автосалоне был представлен новый Chery Tiggo 8. На данный момент о модели известно…

25.04.2024

This website uses cookies.