Тест-драйвы

Взлёт в тишине. Как электрокар Xpeng P7 проявил себя на гоночном треке

Об уже нашумевшем электромобиле Xpeng P7 «Китайские автомобили» рассказывали дважды. Но до сих пор было непонятно, что это за зверь и как он едет. Теперь мы готовы поделиться впечатлениями от вождения машины.

А сделать это получилось не где-нибудь на дорогах общего пользования, а на закрытом аэродроме в Быково, превращенном в полигон для драг-рейсинга. И, кстати, спасибо за помощь в организации этого теста коллегам из журнала «Авто.Ру».

На фото: электрокар Xpeng P7 на гоночном треке

Разделим наш отчет на несколько эпизодов. В первом расскажем, как машина набирает ход на трассе. Во втором поделимся данными о максимальной скорости. А закончим впечатлениями о скоростном рулении и расчетами, сколько электричества ушло на динамичные заезды.

Эпизод 1. Лучшее время

Холодное апрельское утро. Пустая взлётно-посадочная полоса бывшего аэродрома. Температура около 4-5 градусов Цельсия. Ветер северо-восточный, 3-4 м/с. Перед нами Xpeng P7. Напомним ТТХ машины. У нашей версии задний привод, 1935 кг снаряженной массы, 266 л.с. и 97% заряда батареи с показателем 549 км до разрядки.

Пора проводить замеры. На стекле закреплен и уже нашел спутники GPS-комплекс RaceLogic. Производитель не заявляет данных о разгоне до первой сотни, но похожие по энерговооруженности автомобили показывают цифры в районе 7-8 секунд. Однако у нас — отсутствие провала в начале движения, и весь крутящий момент в 390 Нм доступен в самом начале движения.

На фото: электрокар Xpeng P7

Сначала делаем замеры в стандартном режиме с минимальным уровнем рекуперации (их всего два). «Газ» в пол – поехали. После нескольких прохватов в обе стороны взлетной полосы лучшее время получилось 7,2 секунды. В начале движения машина приседает на заднюю ось, пробуксовку ведущих колес гасит система стабилизации и чувствуется, что можно добиться и более интересных цифр.

Включаем режим «Спорт», отключаем ESP и выходим на стартовую прямую. В этом режиме разгон получается резвее. После нескольких попыток беспристрастный прибор показал лучшее время в 6,78 секунды. Вполне достойный результат. Необычные ощущения — разгоняться только под шум шин по щербатому асфальту. Нет ревущего двигателя и переключений коробки передач. А ускорение вначале движения вдавливает в кресло при каждом заезде. Что интересно, даже после десяти резких стартов подряд управляющая электроника не ограничила мощность двигателя, и цифры разгона получались практически одни и те же. Остается открытым вопрос, как едет полноприводная версия с 529 л.с. и 655 Нм крутящего момента.

Эпизод 2. Быстр до предела

На фото: электрокар Xpeng P7 на гоночном треке

Настала пора проверить максимальную скорость. Производитель заявляет об установленном ограничении в 170 км/ч. Здесь оказалось проще. Машина полностью подтвердила заявленные цифры и разгонялась до максимальных 178 км/ч по спидометру и 173 км/ч по прибору. Дальше скорость не набирается, хотя чувствуется, что запас еще есть. На предельной скорости машина остается стабильной и предсказуемой. А остановить несущийся автомобиль помогают тормоза Brembo. После замеров стало понятно, зачем на передней оси установили тормозные механизмы известной фирмы. Кстати, максимальную скорость машина набирает за 12,9 секунды.

Эпизод 3. Заносчивый характер

Попробуем, насколько P7 стабилен на дуге и можно ли его пустить в занос. Ответим сразу: да, можно, но до определенного предела. При заездах выяснилось опытным путем, что система стабилизации держит машину на коротком поводке. Даже отключив ESP, в глубокий занос уйти не получится. При определенном боковом ускорении и угле поворота руля автомобиль самостоятельно включает систему стабилизации и возвращается на траекторию. Также при резких маневрах чувствуется, как проскальзывает передняя ось. Возвращаясь к вопросу о полном приводе – при наличии отдельного двигателя спереди такого поведения можно избежать.

Увеличив скорость на выходе из поворота, получаем скольжение передней оси наружу поворота и обрыв тяги в тот момент, когда она нужна. Справедливости ради заметим, что P7 — не дрифт-кар, контролируемые скольжения не его конек.

***

На фото: электрокар Xpeng P7

В целом, Xpeng P7 проявил себя только с лучших сторон. Он быстр, надежен в поворотах и четко стоит на прямой. Ну а для дрифта нужно покупать другую машину.

Ну и на сладкое — расход электричества. После всех упражнений, разгонов, торможений, скольжений и езды на высокой скорости батарея показала 65% остатка и 382 км до полной разрядки. Результат откровенно удивил. Думалось, что должно остаться меньше заряда. В этой номинации зачет. Ну а как машина проявит себя в городе с пробками и стоянием на светофорах, расскажем в одном из следующих материалов.

Текст и фото: Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)

Последние тексты

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

This website uses cookies.