Geely Emgrand X7 близок к тому, чтобы попрощаться с российским рынком. Сейчас компания предлагает только топовую комплектацию этого кроссовера, хотя еще недавно у потребителей был выбор не только версий, но и технического оснащения. Мы провели длительный тест-драйв Geely Emgrand X7 и нашли немало причин, почему нам будет жаль его отсутствия в автосалонах.
Актуальный для РФ кроссовер напоминает геометрией кузовных деталей Toyota RAV4. Но не один из последних, а еще третьего поколения, появившийся в 2005-м. С тех пор, конечно, автомобильный дизайн ушел далеко вперед. Более того, и китайские стилисты существенно переработали внешность модели. Однако у нас представлен Geely Emgrand X7 с внешностью 2016 модельного года.
Кому-то могут не нравиться абсолютно круглые колесные арки, которые у кроссовера, конечно, хотелось бы видеть более массивными и обтянутыми пластиком. Кого-то наверняка возмутят большие противотуманки – дескать, их легко разбить. Впрочем, этим критикам предлагаем взглянуть на популярнейшую Creta. Не всем, конечно, по душе и распластанные по задним стойкам фонари. Но, кажется, тут в Geely за образец для подражания взяли Volvo XC90 – и получилось, пожалуй, не хуже. Ну а если не цепляться к спорным деталям, то дизайн Emgrand X7 в целом отторжения вызывать не может. Особенно у тех, кто больше любит плавные формы в экстерьере, нежели брутальные. Как итог: нам наш тестовый автомобиль черного цвета – особенно после мойки, с сияющими хромированными элементами – весьма понравился.
Интерьер тоже, конечно, не самый современный. Но и устаревшим его не назвать. Особенно он подойдет тем, кому симпатична стилистика американских автомобилей. Тут множество физических кнопок и широкий тоннель-полка с металлической накладкой, где спрятаны сразу четыре места для хранения каких-либо мелочей. Карман со шторкой вполне подойдет для смартфона, пластиковый желобок – для монет, а маленькая ниша для ключа и вовсе заслуживает отдельного комплимента. Она гораздо удобнее аналогичного отсека в Tugella! В дорогом купе-кроссовере ключ болтается, а здесь лежит как влитой. Ну и селектор «автомата» выглядит совсем не дешево – короткая ручка обернута кожаным чехлом с прострочкой. Подлокотник нерегулируемый, но широкий – его вполне хватит не только водителю, но и пассажиру. Правда, спрятанный под подушкой бокс эргономичным назвать нельзя – это просто глубокий ящик.
И кстати: найдите-ка тут стояночный тормоз! Стыдно признаться, но мне для этого пришлось лезть в мануал, потому что «ручник» тут на самом деле «ножник», а его педаль расположена где-то в районе левой голени водителя. Для нажатия приходится слегка приподнимать ногу. Насколько это удобно – вопрос спорный, но, привыкнув, его уже не задаешь.
Центральная консоль изобилует клавишами для управления магнитолой и кондиционером. При этом экран медиасистемы – по меркам класса – более чем внушительный. Порой кажется, что размер даже избыточный, особенно если судить по мелким названиям радиостанций или треков и огромным виртуальным «клавишам» перемотки на мониторе. Впрочем, сюда можно вывести «зеркало» с телефона, скажем, с навигатором или видео. И тогда размер будет вполне оправданным.
И кстати: учитывая, что речь идет о не самом свежем бюджетнике, нужно похвалить чуткую реакцию сенсора на прикосновения. А вот качество изображения картинки с камеры заднего вида оставляет желать лучшего – оно в Emgrand X7, как на старых смартфонах забытых моделей.
Удивительной выглядит приборная панель. На первый взгляд, это два традиционных «колодца», между которыми располагается небольшой экранчик бортового компьютера. Но по сути, эта приборка — цифровая! Традиционные стрелки у нее отсутствуют – за оперативную индикацию скорости и оборотов двигателя отвечают появляющиеся (и соответственно исчезающие) мелкие деления круговых шкал. Впрочем, это все забавы ради – на ходу считывать скорость проще с помощью крупных цифр внутри «колодца». На тахометре столь же масштабно демонстрируется включенная передача.
Вообще в салоне Emgrand X7 аж четыре зоны притяжения внимания водителя. Кроме монитора медиасистемы и собственно щитка приборов – это небольшие экранчики, расположенные над приборкой и над центральной консолью. Первый — абсолютно черная панелька, на которой яркими цветами загораются индикаторы ближнего и дальнего света. На втором места хватило бы и для бегущей строки с новостями, но тут только маленькое окошко с цифровыми часами.
Стоит сказать и о рулевом колесе. Довольно массивное, оно обтянуто кожаной оплеткой, причем в зоне хвата эта кожа перфорированная. Блок клавиш на левой ступице используется, в основном, для управления аудиосистемой или радио, справа – системой Bluetooth и круиз-контролем. В общем, никаким лаконизмом, ставшим трендом в последние годы, в дизайне интерьера и не пахнет. Но для любителей всяких «фишечек» — автомобиль что надо. Те же «фирменные» узоры в виде комбинации прямой и перевернутой букв G, к которым поклонники Geely привыкли в более дорогих моделях, то тут, то там встречаются и в Emgrand X7. Например, на рычажках-регуляторах на руле, микрофонах для Bluetooth-системы или стильных круглых динамиках на передних стойках.
Подытоживая, осталось упомянуть только плюсы. Это, например, удобные кресла с электрическими настройками. Устроиться в них удалось довольно легко. Это комфортабельный задний диван с двумя отдельными местами и центральным подлокотником. Это практически ровный пол, который дает возможность разместиться и троим пассажирам. Это вместительный багажник, в котором, правда, совсем нет никаких крючков, зато есть довольно солидное «подполье» с запаской, инструментами и прочим водительским скарбом. Это люк в крыше. И конечно, это отделка всего салона. Если вспомнить, что речь идет не о Tugella и даже не об Atlas, то становится удивительным, насколько мягкий пластик положили на торпедо, насколько тщательно закрыли кожзамом центральный тоннель, насколько приятны на ощупь дверные карты и насколько ровной везде получилась прострочка. Ну действительно: если говорить в целом, то в салоне Emgrand X7 просто приятно находиться.
А дальше, как обычно, есть нюансы. Скажем, шумоизоляция моторного отсека сделана выше всяких похвал — на холостом ходу порой трудно понять, заведена ли машина. А вот в колесных арках или на днище «шумки» не хватает. Белорусские шины напоминают о себе надоедливым гулом.
О круиз-контроле стоит упомянуть отдельно. Во-первых, шаг выставления скорости в «икс седьмом» равен 5 км/ч, причем установленный лимит нигде не высвечивается. Во-вторых, скатываясь под уклон, машина начинает резко набирать ход, легко и непринужденно преодолевая выбранные рамки. И напротив, при движении в горку кроссовер не пытается держать обороты, скинув для этого передачу-другую, а в буквальном смысле начинает останавливаться. В итоге водителю приходится постоянно следить за скоростью, притормаживать готовую нарушить все правила машину или поддавать газу. Это в лучшем случае не позволяет отдохнуть в дальней дороге по трассе, в худшем – раздражает.
Самое время рассказать о том, как ведет себя Emgrand X7 в движении. В городе вопросов к нему возникать не должно – и не возникает. Машина спокойно едет в потоке, со светофора стартует без задержки, при необходимости легко маневрирует, адекватно тормозит.
За городом 139 «лошадей», которых разгоняет двухлитровый «атмосферник», может и не хватать для уверенных ускорений. Но можно приспособиться – в случае необходимости переводить «автомат» в ручной режим, скидывать передачу-другую и под легкий шумок быстро взвинчивать темп. Главное – не забыть потом вернуть селектор КПП в стандартное положение.
Резкие перестроения машина тоже не любит – «лосиный» тест явно не ее любимая дисциплина. А на бездорожье стоит помнить, что Emgrand X7 – скорее городской кроссовер, у него только передний привод и скромные 160 см дорожного просвета. А еще балка сзади – которая обязательно напомнит о себе пассажирам второго ряда, если водитель не притормозит перед ямой. Впрочем, на щебенке особого дискомфорта в машине не ощущается, скорость сбрасывать не требуется.
Ну и давайте перейдем к выводам. Конечно, Emgrand X7 на фоне остальных моделей Geely (и не только) смотрится несколько старомодно. Спорить тут не о чем: лучшие годы этой модели, что называется, позади. И ряд ее прямых соперников – скажем, Chery Tiggo 5 – с рынка ушли уже давно. Однако «икс седьмой» весь свой потенциал не растратил и еще долго мог бы пользоваться спросом у россиян, тем более на фоне дефицита автомобилей в целом и доступных кроссоверов в частности. Эта машина выгодно смотрится на фоне «пустых, как барабан», с точки зрения функционального оснащения, более свежих «бюджетников». Она крупнее и комфортнее популярных Creta, Duster и даже RAV4 и, если не требовать от нее лишнего, кое-чем по-прежнему способна удивить.
Только вот беда – Emgrand X7 уже не входит в число бюджетных моделей. Комплектации с более простым мотором 1.8 и «механикой» давно распроданы, а топовая версия, которую мы и тестировали, стоит ни много ни мало 1 434 990 рублей. А это уже цена, за которую можно (и нужно!) взять куда более свежий китайский кроссовер. Ну или попытаться взять – если вспомнить об очередях и пресловутых «допах».
Поэтому с Emgrand X7 все-таки придется попрощаться. Пусть и с сожалением.
Текст и фото: Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.