Пока в крупных городах только планируют запустить электрокаршеринг, в Крыму такой сервис, пусть и с некоторыми ограничениями, уже работает — на электрокарах JAC iEV7S. «Китайские автомобили» не могли пройти мимо этого события и по приглашению представительства JAC Motors и оператора MoreElectric отправились на проверку сервиса. Предстояло провести два дня, тестируя электрокаршеринг и заодно электрокары JAC на приспособленность к южным условиям эксплуатации.
Основной задачей было проехать определенный маршрут, постаравшись по максимуму сохранить заряд батареи и в то же время отметиться на контрольных точках, запланированных организаторами. В общей сложности маршрут получился протяженностью почти 170 км. И в конце удалось привести остаток заряда батареи в 45%. И это не лучший результат. Другие команды добились запаса в 47% и 53%. Никаких ухищрений для получения таких цифр не применялось. Все машины двигались в общем потоке машин с включенным климат-контролем.
Кстати, о самой машине. JAC iEV7S – типичный городской хэтчбек. Компактные размеры делают путешествие по узким улочкам старых курортных городов приятным. Можно протиснуться в такие места, где на более крупных автомобилях будет сложно. Не спасовал JAC и на скоростных магистралях Крыма. Запаса мощности хватает для обгонов и, хотя максимальная скорость ограничена на отметке 130 км/ч, неудобств это не вызывает.
Все машины, работающие в каршеринге MoreElectric, специально заблокированы в экономичном режиме движения, чтобы непривычные к электромобилям люди проезжали на одном заряде батареи как можно больше и не попадали в ДТП.
Теперь об инфраструктуре. По данным известного приложения PlugShare, в Крыму расположено 53 станции для подзарядки электромобилей. Какие из них работают и смогут ли зарядить JAC iEV7S, надо выяснять из самого приложения, либо приехать на станцию и проверить самому. У машины спереди расположен разъем CCS Combо 2. Заряжаться можно на станциях, поддерживающих этот стандарт. Машина готова принимать энергию на борт до 7 кВт в час. А сама батарея имеет емкость 39 кВт⋅ч. То есть для полной ее зарядки потребуется до 7 часов. А на станциях быстрой зарядки можно «заправить» электромобиль в течении одного часа.
Сейчас на полуострове бесплатные зарядные станции расположены в аэропорту и центре Севастополя. Также их можно найти в Алуште и Евпатории. Пополнить заряд можно на платных ЭАЗС, распложенных на заправках ATAN и ТЭС.
Автомобили можно забронировать через приложение и выбрать один из подходящих тарифов. Нынешним летом электрокаршеринг обходился в 13 рублей за минуту, в 3000 — за 12 часов или 4500 рублей — за сутки. Однако, как и положено первопроходцам, компании MoreElectric еще предстоит решить некоторые проблемы. У приложения случаются редкие глюки. При коротких остановках аренду лучше не завершать, а переводить машину в режим ожидания. Также могут возникнуть проблемы при потере или неустойчивом сигнале сотовой связи. К чести компании, техподдержка незамедлительно реагирует на жалобы пользователей.
Подводя итог, можно сказать, что крымский эксперимент оказался удачным. Электромобили JAC iEV7S хорошо приспособлены для каршеринга, и с их помощью можно посетить множество интересных мест, нанося минимальный вред окружающей среде.
Текст и фото: Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)
«Сегодня на обзоре автомобиль из разряда – сел и поехал. Так я и сделал, когда…
Omoda второй год подряд стабильно входит в пятерку самых успешных китайских брендов в России, даже…
Компания Soueast поделилась подробностями о том, какими будут комплектации нового кроссовера S07. Для российских покупателей…
Электрическая версия кроссовера Jaecoo J5 от Chery проходит дорожные испытания в Китае. Уже известно, что…
В начале ноября компания Chery изменила цены на большинство моделей в России. «Китайские автомобили» изучили…
Рекорд Xiaomi SU7 Ultra на трассе Нюрбургринг стал причиной споров. Напомним, что компания подогрела интерес…
This website uses cookies.