Если вы хорошо разбираетесь в автомобильной истории Советского Союза, то наверняка знаете, что у Советской армии имелась пара заводов, которые выпускали особые автобусы. В китайской Народно-освободительной армии все было ещё интереснее. Ведь заводы, которые принадлежали армейцам, вполне могли выпускать и гражданскую продукцию. Предприятие PLA 3401 — одно из таких.
История этого завода могла бы так и остаться в архивах, если бы не англичанин Оливер Барнхэм, который в 1980 году путешествовал по Китаю и снимал на фотокамеру все автомобили местного производства, которые только мог встретить. Он и сфотографировал один из многочисленных «клонов» BJ212 в Чунцине и Шанхае. Обе машины имели военные номера. Внедорожники отличались от Beijing BJ212 и были скорее похожи на Shanghai SH211A, за исключением того, что спереди были установлены сдвоенные фары.
И только в конце 10-х годов XXI века автоисторикам удалось выяснить название автомобиля и завод изготовитель. Итак, знакомьтесь: Wuqi 5.7, где цифровой индекс, разумеется, обозначает одну из важных дат в китайской истории. Точно понять, что это за дата, не представляется возможным. Однако полагаем, что сделано это в честь так называемых Школ кадров 7 мая, которые появились во время второго этапа «культурной революции». Ко всему прочему машина имела и второе название — Wuqi ZH70.
Благодаря западным автоисторикам мы теперь можем увидеть и рекламный буклет завода, который датируется 1 июля 1970 года. На нем запечатлена продукция предприятия: неизвестный седан, Wuqi ZH70/5.7, микроавтобус Wuqi 620 (похожий на Tianjin TJ620) и два грузовика, последний из которых напоминает Jiefang CA-30A.
Жаль, но название и характеристики седана нам неизвестны. Вполне вероятно, что эта легковушка, выполненная в американском стиле, сделана в единственном экземпляре.
А вот о Wuqi ZH70 известно всё… но это абсолютно неинтересно, ведь, по сути, это тот же BJ212, о котором сказано уже порядочно.
Микроавтобус Wuqi 620 тоже не отличается оригинальностью. Он использует ту же ходовую часть, что и внедорожник, поэтому сказать о нем что-то новое не получится.
Загадкой остаётся грузовичок между Wuqi 620 и предполагаемым Jiefang CA-30A. Учитывая его размеры, можно было бы сказать, что это аналог Nanjing NJ130, но с оригинальным оперением, которое напоминает советский «Урал».
История завода PLA 3401 оказалась весьма мимолётной. В 1981 году он изменил название на «Пекинский машиностроительный завод Яньцзин», а через 6 лет стал именоваться как «Пекинский автозавод Яньцзин». Но об этом в другой раз.
Закончить же стоит на том, что дальнейшая судьба предприятия остаётся неизвестной. Ведь в нынешнем хаосе названий и предприятий отследить историю одного миниатюрного бренда весьма проблематично.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Продажи флагманского внедорожника Tank 700 и полноразмерного кроссовера Wey 07 должны начаться в России уже…
Гибридный внедорожник Tank 300 Hi4-T от Great Wall Motor вышел на рынок Поднебесной. Он получил…
Кроссовер Haval Raptor 2024 модельного года вышел на рынок Китая. Инженеры Great Wall Motor подтянули…
Кроссовер Haval F7 выбирают за просторный салон, комфортную подвеску и мощные силовые установки. Но его…
Начнем с того, что по итогам марта 2024 года в Россию было ввезено 87,4 тыс.…
Третьим автомобилем в линейке бренда Jaecoo станет электрический кроссовер J6 или EJ6. Это полная копия…
This website uses cookies.