Хотелось бы дополнить статью о китайском электромобиле Li One по технической части, прежде всего, касательно установленных силовых агрегатов.
Автомобиль Li One (кит. 理想) построен по схеме «последовательный гибрид», которая предполагает наличие трех двигателей: двух электрических и одного турбированного двигателя внутреннего сгорания.
Стоит отметить, что ДВС используется исключительно для подзарядки аккумуляторных батарей, которые питают электромоторы, уже приводящие автомобиль в движение. В качестве двигателя внутреннего сгорания разработчиками «китайской мечты» (理想 — «lixiang» в переводе с китайского — «мечта») выбран бензиновый турбированный трехцилиндровый мотор DAM12TL китайской компании Harbin Dongan Auto Engine (DAAE). Объем данного агрегата составляет 1,2 л, максимальная мощность достигает 85 кВт (116 л.с.), пиковый крутящий момент — 174 Нм. Такой агрегат может эффективно вырабатывать электроэнергию только на высоких оборотах, вследствие чего возрастает расход топлива (6,05 л на 100 км).
На обе оси автомобиля установлены электромоторы разной мощности. На переднюю – двигатель гонконгской компании United Electronics мощностью 100 кВт (136 л.с.) и на заднюю – мотор американской корпорации BorgWarner EDM 140 кВт (190 л.с.). Электронная система управления поставляется китайским предприятием Inovance Power. Итого в сумме получается 326 л.с. и 530 Нм крутящего момента, что позволяет автомобилю набирать 100 км/ч за 6,5 с.
Запас хода исключительно на заряде аккумуляторов (без подзарядки от бензинового двигателя) составляет 180 км, а с использованием ДВС 780-1080 км (первое значение по классификации WLTC, второе — NEDC). Батареи для Li One емкостью 40,5 кВт/ч поставляются компанией Ningde Times. Китайские эксперты указывают, что в холодное время аккумуляторы подогреваются теплом от бензинового мотора, в связи с чем их емкость относительно не сильно снижается даже при минусовой температуре. Поддерживается режим быстрой зарядки, 80% восполняется всего за 30 минут.
В целом получился интересный с технической точки зрения автомобиль. Но позиционировать его в качестве «электрички» с большим запасом хода можно весьма условно, так как для увеличения дальности до 1000 км будет расходоваться более 6 л на 100 км, потребляемых двигателем внутреннего сгорания для подзарядки аккумуляторных батарей.
Миланов, автор канала в Telegram China auto (ChiAu)
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.