Нихаошки всем интересующимся китайским автопромом. Решили начать с обзора молодой китайской марки электрических автомобилей Arcfox (кит. «极狐», пининь «jíhú», рус. «полярная лиса»).
Данная марка принадлежит дочерней компании BJEV (кит. «北汽新能源», специализируется на автотранспорте на новых источниках энергии) крупной китайской автомобильной корпорации BAIC (Beijing Automotive Group, 北京汽车股份有限公司). Автомобили Arcfox разрабатываются в сотрудничестве с канадским предприятием Magna (в кооперации с ним выполнена алюминиевая модульная платформа Intelligent Module Criterion, IMC) и китайской корпорацией Huawei (взаимодействие с этим электронным гигантом призвано решить задачу внедрения технологий ИКТ в платформу интеллектуальных транспортных средств.). Завод находится в городском округе Сучжоу (пров. Цзянсу), производственные мощности которого достигают порядка 180 тыс. автомобилей в год.
Дизайн разработан итальянским «автомобильным гением» Вальтером де Сильва (занимал высокие должности в FIAT, Alfa Romeo, VAG). Несмотря на почтенный возраст дизайнера (70 лет), даже сегодняшние модели этого мастера выглядят намного свежее и интереснее проектов авторов, трудящихся «во благо» российского автопрома. Ну ладно, не будем о грустном.
Первый автомобиль этой марки, разработанный в кооперации с Magna и Huawei, сошел с конвейера в октябре 2020 года. Им стал α-T (кит. «阿尔法 T», «Альфа-T»). Это пятиместный «паркетник» размерами 4788 x 1940 x 1683 мм. Колесная база – 2915 мм, клиренс – 160 мм.
Если взглянуть на автомобиль спереди, то прослеживаются четыре исходящие из центра линии, напоминающие английскую букву «Икс» (наверное, подсмотрели дизайн у «Лады ВЭсты»). Гармонично смотрятся передние «умные» матричные фары, которые автоматически затемняют область излучения во избежание ослепления встречных транспортных средств. Кузов автомобиля выполнен в двухцветной гамме (черный верх, а низ может быть исполнен на выбор покупателя в одном из семи цветов).
Внутри «электричка» смотрится «дорого и богато». За отображение информации отвечают четыре дисплея с разрешением 4К (диагонали – 20,3, 10, 8 и 12,3 дюймов), отклик на прикосновение не вызывает вопросов. Несмотря на то, что все элементы интерфейса выполнены на языке производителя, на первый взгляд, настройка функций автомобиля не составляет труда. Взаимодействие с дисплеями не вызывает какого-либо отторжения. Констатируем, что проблемы «тормозящей» мультимедии отходят в прошлое. Звучание музыки на достойном уровне, за это отвечает семиканальная аудиосистема Harman Infinity с 12 динамиками и цифровым усилителем 320 Вт. При «выкручивании» громкости на полную нет паразитного дребезжания от карт дверей или других элементов интерьера авто.
Хорошему звучанию также способствует достойная шумоизоляция и двойные стекла передней полусферы (лобовое и два передних боковых). Только при скорости свыше 120 км/ч в салон начинает проникать посторонний звук от колесных арок, при этом аэродинамических шумов услышать не довелось. Карманы дверных карт, ниша центрального подлокотника проклеены мягким материалом, поэтому ничего из «вложений» не будет создавать дополнительный шум. Материалы отделки выглядят недешево, сиденья выполнены из натуральной кожи (в более дорогих комплектация кожа NAPA). Задним пассажирам при росте до 190 см не доставляет дискомфорта передвижение на данном автомобиле. Вместе с тем стоит отметить, что передние сидения не подойдут для активной езды: посадка хоть и удобная, но не хватает развитой боковой поддержки.
Компания Arcfox предлагает четыре комплектации на переднем приводе (две из них комплектуются батареей 67,3 кВт⋅ч (запас хода до 480 км), две – 93,6 кВт⋅ч (до 653 км) и одну на полном приводе (93,6 кВт⋅ч, до 600 км). Применяемые асинхронные электродвигатели разработаны немецкой корпорацией Valeo Siemens. Переднеприводная версия комплектуется одним электродвигателем мощностью 218 л.с. (360 Нм), а полноприводная – двумя такими моторами. В зависимости от батареи (67,3 кВт⋅ч или 93 кВт⋅ч) переднеприводная версия достигает 100 км/ч за 7,8 и 8,3 с, а полноприводная – за 4,6 с. Есть три режима движения – комфорт, стандарт и спорт. На тест-драйве проверяли динамику разгона переднеприводной версии, после «Теслы» не впечатлила, но свои 9 с она уверенно едет.
Кстати, аккумуляторная батарея поставляется корейской компанией SK Group. Срок ее службы 10 лет или 500 тыс. пробега. Заряжается батарея меньшего объема за 25-26 мин., большего за 34-35 мин. до 80% (быстрая зарядка). При использовании обычной зарядки необходимо 11,5 и 15,5 часа соответственно. Кроме того, есть режим управления одной педалью акселератора, который подразумевает включение режима рекуперации – подзарядки автомобиля во время торможения.
Оценивая ходовые качества, можем сказать, что автомобиль уверенно держится на дороге в городских условиях, каких-либо больших кренов не выявлено. Передняя подвеска – независимая Макферсон, задняя – независимая многорычажная. Подвеска нерегулируемая — достаточно бюджетное решение для автомобиля данного ценового сегмента. Однако она хорошо настроена (средней жесткости): в движении не вызывает какого-либо дискомфорта.
Про электронику писать можно очень долго и нудно, но не буду растекаться по древу. В общем автомобиль «напичкан» всеми новыми электронными системами (за образец, как принято у китайцев, взята «Тесла», опять-таки по нашим впечатлениям), включая автопилот и голосовое управление функциями автомобиля. Для подачи команды естественно используется китайский язык (начинаешь со слов: «Сяо хули»😁😁😁, далее команда (к примеру, «опустить окно»)), так как на данный момент авто предназначен для внутреннего рынка. Для реализации функций автопилота, автопарковки, контроля препятствий α-T оснащен 4 панорамными камерами, 12 датчиками, камерой распознавания водителя и фронтальной камерой.
Ценник α-T варьируется от 241 900 до 319 900 юаней (2,7-3,7 млн рублей). Скажете: много, но, увы, реалии таковы, что это адекватная цена за электрический автомобиль, обладающий современными технологиями. К 2035 году в Китае вообще не должно остаться транспорта на ДВС. Темпы увеличения количества «зеленых» автомобилей свидетельствует, что китайским властям удастся выполнить поставленную задачу.
Что касается надежности китайских электроавтомобилей, разговаривали с китайскими таксистами (владельцами «электричек» BAIC). Показывая на одометре более 180 тыс. пробега, они положительно отзывались об их качестве (типа «проблем при эксплуатации не было выявлено»).
Резюмируя: авто в целом собран добротно, но купили бы мы его – не знаем. Так как есть и другие достойные внимания варианты китайских «электрокаров» за примерно такие же деньги.
Миланов, автор канала в Telegram China auto (ChiAu)
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Автомобильный дизайнер из Минска Андрей Трофимчук, разработавший внешний вид нового поколения внедорожника Haval H9, поделился…
Корпорация BAIC не оставляет попытки занять на российском рынке более крупный сегмент, в том числе…
Крупный минивэн Wey 80 от Great Wall Motor официально анонсировали для рынка России. Он станет…
Примерно половина россиян хочет купить китайский автомобиль. Но незнание брендов и нехватка информации о машинах…
Из-за ценовой войны в Китае с января по август 2024 года подешевели 195 моделей. Сильнее…
Электромобиль BYD Yuan Up вскоре появится в Узбекистане. Он станет самым дешёвым кроссовером в гамме…
This website uses cookies.