Блоги

Почему в Китае так много «электричек». Личный опыт владения электромобилем

Продолжу раскрывать личный опыт владения электромобилем в Китае. В этот раз расскажу о способах зарядки батареи, доступности станций, ценах и экономии.

Кто не знал, есть два способа зарядки электромобиля — медленный и быстрый. Соответственно в «бензобаке» два разъёма — большой и маленький:

Быстрая зарядка занимает примерно час времени, медленная — около 8 часов и больше.

Каждому электромобилю, нашему в том числе, полагается своя мини-зарядочная станция для медленной зарядки. Ее можно установить у своего дома, или на подземной парковке, или около своего офиса, если есть техническая возможность.

Вот пример — на соседнем доме у магазина кто-то повесил свою зарядку:

К ней полагается отдельный счетчик. «На руки» тебе эту зарядку из автосалона не выдают. Самостоятельно ее монтировать где вздумается — запрещено. Сначала подаешь заявку в энергокомпанию, согласовываешь место, они забирают из автосалона твою зарядку и монтируют куда нужно. Дальше платишь по счетчику.

Включается она разумеется через мобильное приложение, случайные прохожие ей воспользоваться не могут.

С машиной также в комплекте идет зарядное устройство для экстренных случаев, вот такое:

По сути, с помощью него можно зарядить машину от любой розетки где угодно. Удобно, если уехал в глухую деревню, например, или в лес — хоть от генератора заряжай.

Есть также устройство обратного действия:

Превращает твой электромобиль в розетку, раздающую электричество 220v. По сути можно один электромобиль подзарядить от другого.

Теперь — о количестве публичных зарядных станций

Вот карта, например:

В этом масштабе видно только общее количество зарядных станций в соответствующем городе. Сверху можете увидеть Шанхай, в нем 7300 зарядных станций.

В моем городе, Иу, с населением в 1,5 млн человек имеется около 120 зарядных станций:

В приложение попадают не все зарядки, только публичные и только те, которые успели попасть в базу. Их количество растет каждый день. Если приблизить карту, можно увидеть какой тип зарядки (медленная или быстрая) и сколько машин в данный момент заряжается. Можно выбрать на какую именно поехать:

Вот зарядная станция, ближайшая к нашему дому, ее нет на общей карте:

Построили ее под развязкой, чтобы сэкономить на навесе от дождя 🙂 Заряжаются по большей части таксисты. У нас в городе 100% автомобилей такси — электрические.

Мне нравится атмосфера на зарядной станции 🙂 Как в старой серверной, шум вентиляторов охлаждения, гул, и вот этот запах своеобразный электроники. Как в детстве, когда к отцу на работу ходил в комп играть 🙂 Но это личное впечатление, а другим может напомнить майнинговую ферму.

Переходим к ценам

Цены на данной станции:

Цена за 1 кВт⋅ч, в юанях. Цена зависит от времени суток, в обед и ночью дешевле. 0,8 юаня = 9 рублей за киловатт.

Емкость моей батареи 93 кВт⋅ч — значит «полный бак» будет стоить 837 рублей. По городу, без фанатизма, я точно смогу проехать 600 км на одной зарядке. Значит 100 км мне обходится в 140 рублей.

Сравним с бензином. В Китае 95 бензин сейчас стоит около 7,5 юаня за литр = 85 рублей. Возьмем от фонаря расход 12 литров на 100 км, чтобы было аналогично нашему SUV. 12 литров 95 бензина = 1020 рублей.

Вывод: ездить на электромобиле в 7 раз дешевле.

А если нужно уехать на большое расстояние, в соседние провинции, города?

Вдоль трассы всегда оборудованы места отдыха, с заправками, магазинами, кафешками. Я думаю, стоит отдельный пост о трассах в Китае написать, там тоже есть много интересного.

Просто в приложении, когда строим маршрут, указываем, что ехать будем на электромобиле. Вот пример: я построил маршрут из Иу до Нанкина, расстояние 400 км.

Приложение мне сразу показывает, где, не съезжая с платной дороги, можно будет подзарядиться. На расстоянии в 400 км сейчас есть 5 зарядных станций. Более чем достаточно.

***

На сегодня всё, продолжим изучать опыт владения электромобилем в Китае в следующем посте.

Авторский канал в Telegram «Китай наизнанку» предпринимателя Алексея Райсиха

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

Последние тексты

Появится ли в России китайский Ford Focus? И почему сегодня самое время «сжигать жирок»?

На прошедшем недавно форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованном агентством «Автостат», прозвучал…

20.02.2024

Haval начал продажи обновленного кроссовера Jolion. Первые машины уже вышли на дороги России

Компания Haval официально объявила старт продаж в России обновленного кроссовера Jolion. После рестайлинга автомобиль получил…

20.02.2024

Первый 7-местный кроссовер от GEELY едет в Россию!

Автоконцерн GEELY представил абсолютно новый семиместный кроссовер GEELY OKAVANGO для российского рынка. Модель относится к…

20.02.2024

Разница в миллион. В России назвали цены на кроссоверы DFSK ix5 и ix7 от Dongfeng

Компания «Моторинвест» раскрыла на московской презентации будущих моделей Dongfeng цены на две новинки из линейки…

20.02.2024

Обновленный лифтбек Changan Uni-V появился у дилеров в Китае. Первые «живые» фото

Обновленный лифтбек Changan Uni-V 2024 модельного года уже заметили у одного из официальных дилеров бренда…

20.02.2024

Кто такие «Ки-О-Си» и как они рекламируют нам китайские машины? Рассказываем на примере Chery

С января у компании Chery в России стартовала программа из разряда «приведи друга», которую мировая…

19.02.2024

This website uses cookies.