Тест-драйвы

Первый тест-драйв Exeed VX. Мы проверили отзывы его владельцев

Первый тест-драйв кроссоверов Exeed VX для российского рынка вместе с другими СМИ провели и «Китайские автомобили».

Мы уже написали об этой модели десятки материалов. Рассказали о ее появлении в России. О том, что она станет самым мощным китайским авто в РФ. Об особенностях интерьера и экстерьера. Но самым востребованным у читателей стал обзор, в котором мы собрали отзывы реальных владельцев Exeed VX. Конечно, китайских, где модель уже продается более полугода. Поэтому первый тест-драйв Exeed VX мы решили посвятить своеобразной проверке тех плюсов и минусов, которые выявили у этого кроссовера автолюбители Поднебесной. Что-то подтвердилось, а в чем-то пришлось усомниться.

Начнем с плюсов

Внешний вид. Напомним, судя по отзывам, китайцы не считают VX «красавцем», однако в целом автомобиль привлекает внимание. Согласимся: фраза крайне справедливая. Действительно, флагманский Exeed вряд ли войдет в число самых симпатичных с точки зрения дизайна машин. Но у него есть та харизма, которая не оставляет равнодушным.

VX выглядит солидным, «играет» рельефами кузова и хромом решетки радиатора, навевающей почему-то ностальгические воспоминания о советских грузовых ЗиЛах. Но при достаточно тяжеловесной задней части капот кажется неожиданно коротким. Это, кстати, заметно увеличило обзорность водителю.

Ну и нельзя не отметить то, как выглядит флагманский Exeed ночью. К сплошным задним фонарям все уже привыкли. А здесь дизайнеры пошли дальше. У VX полностью светодиодные фары соединяются между собой светящейся полоской. Она визуально делает облик автомобиля шире, что наверняка даст ему преимущества на дороге в темное время суток.

***

Эргономика салона. Интерьер тоже нельзя назвать неотразимым. Но видно, что над ним всерьез работали, подбирали материалы, комбинировали хорошего качества кожу, вставки под дерево и алюминиевые акценты. Совсем избавиться от жесткого пластика, впрочем, не удалось. Он остался внизу на картах дверей и центральном тоннеле и под лобовым стеклом.

Центральным акцентом в салоне стал большой экран, который объединил возможности цифровой приборки и экрана мультимедиа. К последнему вообще никаких вопросов – работает чутко, показывает четко. Для настройки климат-системы можно пользоваться большими удобными крутилками на панели, созданной в стиле Land Rover.

С точки зрения эргономики есть вопросы к селектору переключения передач. Но это вопрос привычки – после парковки нужно не забыть зажать неприметную кнопку сбоку. А вот знакомой по некоторым Chery проблеме перевода рычага из положения D в R или обратно здесь нет – хватает одного движения.

Китайцы нахваливали удобства сидений. Да, во-первых, они всячески регулируются, в том числе и в поясничной зоне. Во-вторых, очень нежно обхватывают спину, которая вообще не устает в долгой дороге. А вот седушка… нет, не столько короткая, сколько жесткая. Но, возможно, это кому-то нравится.

В Поднебесной также выделяют объем багажника – даже с учетом 7 мест в салоне он составляет 450 литров. Да, и все благодаря той самой упомянутой тяжеловесности задней части, которую иным эстетам хотелось бы сделать более короткой. Ну и, конечно, помог выбор докатки в качестве запасного колеса и ее размещение под днищем машины.

Отметим и приятные мелочи – плафоны освещения во всех нужных зонах, 12-вольтовые розетки, многочисленные USB-разъемы. Показался не слишком функциональным ящик подлокотника. Но и там нашлась «фишка» — к крышке снизу можно прикрепить визитки или небольшой блокнот, а также ручку.

Единственное замечание – на тоннеле есть даже огромная площадка на нижнем «этаже», но не нашлось специального места для ключа. Он, кстати, похож на дорогую зажигалку.

Когда достоинства сочетаются с недостатками

Комфорт. Да, владельцы Exeed VX в Китае правы – комфорта кроссоверу не занимать. О многом мы уже упомянули чуть выше. Но нужно добавить пару слов о невероятном просторе на втором ряду. Здесь можно сидеть не просто вольготно, но даже положив ногу на ногу. А еще… спать. Довелось увидеть фото, на котором один из представителей бренда в ходе длительных съемок сложил кресла третьего и второго рядов в ровный пол и растянулся во весь свой немаленький рост. Любителям путешествий на авто – на заметку.

Недостаток пространства на третьем ряду. При этом на третьем ряду все-таки тесновато – и в этом с китайцами также нельзя не согласиться. Надо отдать должное инженерам – они сделали так, чтобы кресла второго ряда могли отодвигаться по специальным салазкам с большим запасом. А для высоких людей предусмотрена специальная выемка в потолке – биться о потолок здесь не придется. Но полностью решить проблему не удалось. И пробираться на «галерку» сложновато, и сидеть не очень удобно.

Ну и где же тут минусы?

Запах пластика в салоне. Совсем не можем согласиться с китайцами в этом вопросе. Может, машины для экспорта делают иначе. Или за первые 3000 км пробега этот «аромат» уже выветрился. Но факт в том, что в Exeed VX, который мы взяли на тест-драйв, никаких неприятных запахов не было.

Расход топлива и дальность хода. Еще одна напрасная жалоба. Во-первых, для 5-метровой тяжелой полноприводной машины около 11 литров в смешанном цикле – не худший результат. А во-вторых, в Россию привезли кроссоверы с баком в 65 литров, а не 50. Это существенно меняет дело.

Полный привод. Вообще-то претензии у китайцев не к самому полному приводу, а к его внедорожным особенностям в целом. Мы покатались по ужасным дорогам, взбирались по размокшим тропам в горку и спускались по ним вниз. Наш экипаж особых трудностей не испытал, но коллегам удалось найти такие маршруты, на которых Exeed VX спасовал. И тут большой вопрос: смогли бы здесь проехать конкуренты? Хотя есть и другой: ну какой нормальный владелец премиальной машины почти за 4 млн рублей полезет в такие дебри, куда и на настоящем рамном «вездеходе» лучше не забираться?

В чем нужно еще разобраться

Динамика и торможение. Начнем с последнего. Не хотелось бы в этом признаваться, но в один из моментов пришлось «оттормаживаться», чтобы не допустить столкновения. Надо сказать, что огромный кроссовер послушно сбросил скорость до минимальной и был готов остановиться вовсе. Китайцы не соврали – тормозной путь у него на зависть даже более легким автомобилям.

С динамикой не все так однозначно. В целом резвости 249 «лошадей» с роботизированной «упряжкой» 7DCT для обычных маневров вполне хватает. Даже коротких прямых отрезков горных дорог кроссоверу для обгона было достаточно. Но чем отличаются у Exeed VX режимы Sport и Normal за короткий тест-драйв понять не удалось. Попробуем разобраться в этом позже.

Шумоизоляция. В этом вопросе есть какой-то парадокс. В Китае многие владельцы Exeed VX отмечали, что в машине не очень хорошая шумоизоляция. С другой стороны, замеры показали вполне умеренный уровень шума в 65 дБ на 120 км/ч. В самой компании именно подавление шумов и вибраций называют одним из своих достижений. Но наш тест-драйв Exeed VX однозначной оценки в этом вопросе не дал. Дело в том, что выданные нам кроссоверы были дополнительно «зашумлены» дилерами. А они в этом деле в последнее время толк знают.

Так что в итоге?

Надежность – последний пункт, упомянутый китайскими автолюбителями. Причем в качестве плюса. Но для того, чтобы подтвердить это утверждение или опровергнуть его, нужен не один тест-драйв, а длительный опыт многих владельцев Exeed VX – уже в России.

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina), Грозный

Последние тексты

В 16 раз быстрее человека. Как собирают автомобили GAC в Китае

В рамках пресс-тура в Гуанчжоу «Китайские автомобили» познакомились с тем, как производят автомобили GAC и…

14.04.2024

Geely Okavango – семейный трансформер. Тест-драйв Сергея Мишина

Geely как-то неожиданно резко выкатила на наш рынок семейный семиместный кроссовер Okavango. Видимо, решила откусить…

14.04.2024

GS3, Emkoo, Empow. Тест-драйв трех автомобилей GAC, которые должны появиться в России

Тест-драйв перспективных для России моделей состоялся в рамках пресс-тура GAC Motor в Гуанчжоу - в…

13.04.2024

Китайские машины, которые не ломаются? В России прошла еще одна презентация автомобилей MG

В Москве прошла грандиозная и при этом довольно странная презентация нового китайского бренда MG, машины…

13.04.2024

В Узбекистане назвали дату старта массового производства BYD. На конвейер встанут две модели

Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана сообщило, когда начнется массовое производство автомобилей методом мелкоузловой сборки…

13.04.2024

Доступный премиум. Li Auto выводит на рынок «бюджетный» кроссовер L6

Модельный ряд премиального бренда Li Auto скоро пополнится кроссовером начального уровня под индексом L6. Его…

13.04.2024

This website uses cookies.