Беларусь

Changan прекратил работу в Беларуси. Но санкции тут ни при чем

Бренд Changan, входящий у себя на родине в четверку ведущих автопроизводителей, больше не работает в Беларуси. Об этом «Китайским автомобилям» сообщили два информированных источника.

Новость об уходе Changan появилась на фоне информации о закрытии и приостановке в России ряда предприятий из-за вводимых санкций. Ожидается, что экономические ограничения затронут и Беларусь. Очевидно, что китайская компания приостановила свою деятельность совсем по другим причинам. Но достоверно они неизвестны.

Более того, наши источники, которые независимо друг от друга сообщили о прекращении операционной деятельности китайской компании, расходятся во мнениях. Один утверждает, что именно китайцы вышли из сотрудничества с местным заводом «Юнисон», где крупноузловым методом собирали кроссоверы CS35 Plus и CS75 FL. Другой – что проблемы касались, в первую очередь, деятельность белорусско-британского предприятия. Отметим, что многочисленные запросы информации от «Китайских автомобилей» на «Юнисоне» оставили без внимания.

***

На фото: машинокомплекты Changan CS35 Plus на территории завода «Юнисон» в Минском районе Беларуси

О приостановке сборки Changan на заводе под Минском мы писали еще в октябре. Тогда наш источник, знакомый с ситуацией, опроверг предположение, что причиной стало низкое качество работ. Во-первых, крупноузловая сборка сама по себе минимизирует риски по качеству». Во-вторых, на «Юнисоне» строго соблюдали регламент работ и контроль качества Changan Quality Control.

— Трудности с логистикой наложились на внутренние процессы завода, — пояснил тогда наш собеседник

По всей видимости, за прошедшие несколько месяцев ни та, ни другая проблема решены так и не были.

Напомним, Changan выходил на рынок Беларуси уже дважды. Первая попытка состоялась в 2017 году, вторая – в 2020-м. Неудачными стоит признать обе. По официальным данным, в 2020 году компания реализовала в РБ 19 машин, в 2021-м – три.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Как едет самый обсуждаемый кроссовер 2025 года. Наш тест-драйв Bestune T90

Благодаря одной известной рекламе узнаваемость бренда Bestune в России просто взлетела. Видео стало поводом для…

23.03.2025

Soueast: еще один из империи Chery. А нужен ли? Взгляд Кирилла Милешкина

Скоро три года, как российский рынок заполонили автомобили из Китая. К ним привыкли, их охотно…

22.03.2025

В Китае стартовали продажи нового Haval Xiaolong Max. Сколько стоит кроссовер, который ждут в России

Новое поколение кроссовера Haval Xiaolong Max вышло на китайский рынок. И это несмотря на то,…

22.03.2025

Тест-драйв Foton Tunland G7. Запас прочности на каждый день

Рамные пикапы с дизелем и «автоматом» – выбор не для всех, но интерес к ним…

22.03.2025

Вместо Lixiang. В Россию привезут гибридный кроссовер Aito M8

Новый кроссовер Aito M8 от совместного бренда IT-гиганта Huawei и концерна Seres должен появиться в…

22.03.2025

Dongfeng Fengon ix5 против Omoda C5 и Changan Uni-T. Сравнение купе-кроссоверов

Купе-кроссовер Dongfeng Fengon ix5 привлёк внимание многих автомобилистов, появившись в дилерских центрах IXEN. Автомобиль оценили…

21.03.2025

This website uses cookies.