Беларусь

Changan прекратил работу в Беларуси. Но санкции тут ни при чем

Бренд Changan, входящий у себя на родине в четверку ведущих автопроизводителей, больше не работает в Беларуси. Об этом «Китайским автомобилям» сообщили два информированных источника.

Новость об уходе Changan появилась на фоне информации о закрытии и приостановке в России ряда предприятий из-за вводимых санкций. Ожидается, что экономические ограничения затронут и Беларусь. Очевидно, что китайская компания приостановила свою деятельность совсем по другим причинам. Но достоверно они неизвестны.

Более того, наши источники, которые независимо друг от друга сообщили о прекращении операционной деятельности китайской компании, расходятся во мнениях. Один утверждает, что именно китайцы вышли из сотрудничества с местным заводом «Юнисон», где крупноузловым методом собирали кроссоверы CS35 Plus и CS75 FL. Другой – что проблемы касались, в первую очередь, деятельность белорусско-британского предприятия. Отметим, что многочисленные запросы информации от «Китайских автомобилей» на «Юнисоне» оставили без внимания.

***

На фото: машинокомплекты Changan CS35 Plus на территории завода «Юнисон» в Минском районе Беларуси

О приостановке сборки Changan на заводе под Минском мы писали еще в октябре. Тогда наш источник, знакомый с ситуацией, опроверг предположение, что причиной стало низкое качество работ. Во-первых, крупноузловая сборка сама по себе минимизирует риски по качеству». Во-вторых, на «Юнисоне» строго соблюдали регламент работ и контроль качества Changan Quality Control.

— Трудности с логистикой наложились на внутренние процессы завода, — пояснил тогда наш собеседник

По всей видимости, за прошедшие несколько месяцев ни та, ни другая проблема решены так и не были.

Напомним, Changan выходил на рынок Беларуси уже дважды. Первая попытка состоялась в 2017 году, вторая – в 2020-м. Неудачными стоит признать обе. По официальным данным, в 2020 году компания реализовала в РБ 19 машин, в 2021-м – три.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Тестируем официальный Zeekr 001. Важные отличия, впечатления из-за руля и заметки с ЭЗС

Zeekr 001 первого поколения на белорусском рынке далеко не новинка. Поршеподобный шутинг-брейк уже второй год…

25.05.2024

На каких автомобилях ездят в Китае в 2024 году. Топ-100 популярных моделей за первый квартал

Продолжаем разбираться, какие автомобили самые популярные в Китае в 2024 году. Мы уже публиковали рейтинг…

25.05.2024

«Несмотря на передний привод…» Какие преимущества Geely Okavango бросаются в глаза

В Алматы состоялась презентация нового кроссовера Geely Okavango. Мероприятие прошло в конно-спортивном клубе Haragun в…

25.05.2024

Между «Джолионом» и «Дарго». Первый тест-драйв Haval H3

В линейке марки Haval на российском рынке есть Jolion длиной 4,47 м и Dargo длиной…

24.05.2024

Куда течет Volga? Разбираемся, чего ждать от возрожденного бренда: новинки, цены, продажи

Премьера первых моделей бренда Volga в России состоялась 21 мая на выставке ЦИПР-2024 в Нижнем…

24.05.2024

FAW Bestune B70 четвертого поколения уже в Беларуси. Первые «живые» фото и цены

Новый FAW Bestune B70 появился в Беларуси. Разбираемся, чем он отличается от предшественника, как оснащается…

24.05.2024

This website uses cookies.