Кроссовер Chery Omoda 5 уже можно заказать для покупки в КНР. «Китайские автомобили» собрали всю информацию об этой модели, которую ждут и российские автолюбители.
Предварительные продажи Chery Omoda 5 начинаются в Китае. Желающим стать одними из первых владельцев новинки предложено оставить депозит в размере 200 юаней – около 2,4 тысячи рублей. А официальный старт «живых» продаж намечен на начало лета. На данный момент есть информация, что это будет 1 июня 2022 года. Некоторые дилеры уже начали озвучивать предварительную стоимость новинки. По разным данным, цена в Китае должна составить от 90 до 150 тысяч юаней (1,1-1,8 млн рублей).
В преддверии старта предзаказов китайские журналисты сделали довольно подробный обзор Omoda 5 и даже провели небольшой тест-драйв. Это первая возможность взглянуть на будущую новинку так близко. Но для начала давайте немного вспомним, что вообще из себя представляет этот кроссовер.
Когда речь заходит о марке Chery, у людей, знакомых с этим производителем, на ум сразу приходит образ современного и практичного семейного автомобиля. И вот именно из-за такого имиджа компания испытывает определенные проблемы с привлечением молодой аудитории покупателей. У Chery существует острая потребность в модели, которая сможет изменить этот стереотип и повысить узнаваемость марки среди людей до 35 лет. И именно с целью омоложения бренда и был разработан кроссовер Omoda 5.
Omoda 5 был представлен в прошлом году на 19-м автосалоне в Гуанчжоу. Увидев этот автомобиль впервые, немногие сразу поверили, что это модель Chery, ведь ее внешний вид оказался слишком «научно-фантастическим» и весьма далёким от «практично-семейного». Это часть новой концепции дизайна Art In Motion, разработанной под руководством шеф-дизайнера Chery Стива Юма. Наиболее впечатляющим элементом новинки является огромная «бесформенная» решётка радиатора. Она выполнена в модной, современной концепции Borderless (безграничный) и представляет из себя перевернутую трапециевидную сетку, заполненную множеством прямоугольников.
На самом деле концепция Borderless не является чем-то очень свежим. Да, она появилась позже «парящей крыши» или «монофары», но при этом ещё в 2020 году «безграничный» дизайн решётки применили на Changan Uni-T. И это был не единственный автомобиль с таким «передком». Однако стоит заметить, что подавляющее большинство автомобилей, которые можно встретить на дорогах общего пользования, оформлены в традиционном стиле. И на их фоне Omoda 5, со своей «бесформенной» решеткой и интегрированными в неё фарами, действительно будет бросаться в глаза.
Кстати, о фарах. Их разделенная многоярусная форма призвана усилить эффект «футуризма» модели. Узкие и длинные светодиодные дневные ходовые огни сливаются с хромированной полосой, которая проходит сплошной линией над решёткой радиатора и призвана визуально расширить переднюю часть автомобиля. Сами по себе ходовые огни имеют структуру, аналогичную «Молоту Тора» от Volvo. Ниже, где обычно у автомобилей находятся дефлекторы воздухозаборников с «противотуманками», у Omoda 5 установлен основной световой блок с ближний и дальним светом.
Такое разделение оптики в сочетании с безрамочной решеткой радиатора должно подчеркнуть «единство» всей передней части автомобиля как сплошного элемента, а не набора отдельных частей скрепленных друг с другом. С этой точки зрения, концепция Borderless действительно становится одной из тенденций в автомобильном дизайне на ближайшее будущее. Точно так же, как мобильные телефоны в свое время лишились кнопок, а сейчас под экран убирают даже датчик отпечатка и фронтальную камеру. Интеграция всегда будет является логичным итогом развития в промышленном дизайне.
Крыша автомобиля имеет «парящий» эффект и слегка срезанную вниз форму, характерную больше для кросс-купе или хэчбека. Сзади за спортивную составляющую кроссовера отвечает спойлер, сквозная «монофара» и визуально-приподнятое оформление всей линии задней панели.
Chery Omoda 5 позиционируется как компактный кроссовер с размерами кузова 4400 x 1830 x 1588 мм и колесной базой 2630 мм. Весь его внешний вид можно охарактеризовать как атлетичный. Дизайн всех изгибов и выштамповок пытается балансировать между плавностью и «мускулистостью», будь то линия, идущая от задних фар или колесных арок. А потемневшие двухцветные колесные диски и черно-оранжевые двухцветные зеркала заднего вида призваны придать стремительный облик, так как считается, что контрастный цветовой дизайн является более динамичным.
18-дюймовые диски в форме «лопастей ветра» — своеобразная «фишка» автомобиля. Да, возможно, сегодня «18 дюймов» звучит не так уж и круто, но для автомобиля длиной всего 4400 мм они выглядят довольно внушительно.
По сравнению с совершенно новым, современным и отчасти неожиданным внешним дизайном, «прорывов» в оформлении интерьера не так много. 12,3-дюймовый двойной экран центральной консоли и «приборки», объединенные в единый блок, и общее оформление элементов салона — всё это хорошо знакомо по другим моделям Chery. Однако в Omoda 5 улучшили качество материалов салона (текстура кожи стала более плотной). Физические кнопки почти везде заменили на сенсорные, а на левой стороне большого двойного экрана появилась дополнительная панель управления.
Рулевое колесо получило совершенно новый дизайн и оставило какое-то неоднозначное впечатление у журналистов. «Руль имеет относительно тонкий обод, а тактильное ощущение от кнопок показалось слегка «пустым» и не информативным», — пишут наши китайские коллеги.
Мультимедийная система использует новейшую интеллектуальную платформу Lion 5.0. Автомобиль оснащен функцией распознания лица владельца, которая запоминает человека и позволяет организовать безопасный доступ к автомобилю, персонализацию всех настроек и контроль за состоянием водителя и оценку ситуации при помощи искусственного интеллекта. Также водитель может взаимодействовать с автомобилем при помощью голоса и жестов. Для реализации этих возможностей в салоне Omoda 5 установлены дополнительные камеры и датчики (на левой стойке лобового стекла и в зеркале заднего вида). Ещё из продвинутых функций выделим полноэкранную навигацию, которую можно вывести на цифровую приборную панель.
Что касается свободного места в салоне, то для начала надо вспомнить, что Omoda 5 является компактным кроссовером. Кроме того, крыша автомобиля имеет заниженную форму, поэтому ожидать большого запаса свободного места внутри не стоит. Тем не менее, журналисты пишут, что «при росте в 175-сантиметров можно очень комфортно расположиться на водительском кресле и при этом получить ещё около 8-10 см свободного пространства над головой. Удивительно, что и на заднем диване пространство над головой оказалось таким же, а места для ног, если расположиться «самому за собой», оказалось порядка 20 см.
Вообще, сложилось ощущение, что сзади находиться более комфортно. Правда тут стоит отметить, что предоставленный автомобиль оснащен обычным, а не панорамным люком в крыше. А если взять во внимание небольшой размер заднего стекла и спортивную форму передних сидений, то можно представить, насколько мало освещения будет доставаться задним пассажирам. К счастью, на этот случай предусмотрен плафон в центре потолка. Исходя из этого, можно предположить, что автомобиль изначально рассчитан на семью из двух человек, которые не часто будут пользоваться задним сиденьем.
Хотя размер самого автомобиля небольшой, мест для хранения в нем предостаточно. Спереди на центральном тоннеле оборудована зона беспроводной зарядки для мобильных телефонов. Тут же присутствуют двойные подстаканники, а бокс в подлокотнике имеет отличную глубину и неплохой объем. У задних пассажиров тоже есть подлокотник с подстаканниками и небольшой отсек для хранения под кондиционером.
Chery Omoda 5 оснащен турбированным двигателем Kunpeng Power 1.6T, который не является новинкой. Этот мотор компания ставит на Tiggo 8 Plus и Tiggo 7 Plus. В Китае он развивает максимальную мощность — 197 лошадиных сил (145 кВт) и максимальный крутящий момент — 290 Нм. Но не стоит забывать, что Omoda 5 это 4,4-метровый автомобиль с более легким кузовом, где такой силовой агрегат выглядит более серьезно, чем на огромном 8 Plus (в России — Tiggo 8 Pro).
В паре с этим турбомотором работает 7-ступенчатая роботизированная коробкой передач с двойным сцеплением «мокрого» типа. Кроме того, по заявлению производителя, такая связка будет только в первых партиях автомобилей, которые ставят на конвейер. В будущем за комбинацией 1.6T + 7DCT последуют 1.5T + CVT и гибридные версии.
На данный момент все кроссоверы будут исключительно с передним приводом. Появление полного привода не исключено позже, но, скорее всего, только на гибридных вариантах.
Что касается подвески Chery Omoda 5, то спереди она представлена «макферсоном», а на задней оси можно увидеть многорычажную независимую схему.
Ощущение после тест-драйва Chery Omoda 5 оставляет неплохие. Связка Kunpeng Power 1.6T + 7DCT не вызывает нареканий. С точки зрения силового агрегата, это проверенный вариант. Правда, «в логике переключения передач всё ещё остается место для маневров по оптимизации». Во время тестового заезда было отмечено, что «робот» очень неохотно переходит на пониженные передачи, а больше предпочитает повышенные, для поддержания оборотов двигателя на низком уровне.
Ещё стоит отметить, что в спортивном режиме новый автомобиль оснащен функцией имитации звука, которую можно активировать, включив режим Super Racing. Кстати, журналисты отметили, что «в этом режиме кроссовер действительно начинает реагировать на педаль газа намного интереснее».
Компания Chery вкладывает особый смысл и в название Omoda. Оно происходит от латинского корня, где «О» означает «совершенно новый», а слово «Moda» — «модный тренд». Производитель позиционирует автомобиль как «модный внедорожник нового поколения». И смысл тут не только в новом дизайне, но и в надежде, что этот кроссовер сделает бренд Chery популярным среди молодых потребителей.
Сейчас сложно сказать, насколько этот маркетинг может сработать, но есть как минимум две проблемы, которые могут помешать компании реализовать свой план. Во-первых, дизайн Omoda 5 – не первый в своем роде, о чем уже упоминалось выше, автомобилей с похожим оформлением в Китае сейчас хватает. Во-вторых, кроссовер в принципе не является самым популярным формфактором у китайской молодежи.
Подводя итог, можно сказать, что Chery Omoda 5 не имеет каких-либо явных недостатков. Его новаторский внешний вид — это первое яркое впечатление, которое оставляет этот автомобиль у автолюбителей. Что же касается начинки, то тут всё более-менее стандартно, симпатично, но без wow-эффекта. А насколько автомобиль попадёт в свою целевую аудиторию и станет ли он по настоящему востребованным, получиться оценить только по итогам продаж в конце года.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Несмотря на заверение скептиков, что китайские машины все еще не те и уступают представителям мирового…
Официальный дистрибьютор Changan Motors Rus представил в России две новые комплектации для лифтбека Uni-V: Luxe…
Первый минивэн Exeed от Chery впервые показали официально. Речь идёт о серийном экземпляре автомобиля Exeed…
Официальные продажи второй модели Xiaomi — кроссовера YU7 — запланированы в Китае на лето 2025…
В начале 2025 года компания Chery представит в Казахстане сразу два кроссовера: Jaecoo J8 и…
Knewstar – новый автомобильный бренд, созданный специально для российского рынка. Правильное его произношение – «Ньюстар»,…
This website uses cookies.