Skywell ET5, Skyworth EV6, Imperium ET5 и Elaris Beo. Мало кто сразу поймёт, что это – разнообразные названия одной машины. А конкретно речь идёт об электромобиле китайского производства. На рынке России эта модель известна под названием Skywell ET5, а купить её пока можно лишь в Челябинске у официального дистрибьютора – компании «ЭлектроКарс Рус».
«Китайские автомобили» провели тест-драйв Skywell ET5, разобрали достоинства и недостатки новинки, а также попробовали определить её главных конкурентов.
Для начала давайте посмотрим на Skywell ET5 «на бумаге». Это – среднеразмерный пятиместный кроссовер. Его точные размеры составляют 4698 х 1908 х 1696 мм при колёсной базе 2800 мм. По размерам машину часто сравнивают с такими «малышами» D-сегмента, как BMW X3 или Audi Q5. В движение ET5 приводит электромотор на передней оси мощностью 204 л.с. и 320 Нм. Но не будем раньше времени забрасывать вас цифрами и начнём знакомство с электромобилем.
Театр начинается с вешалки, а знакомство с автомобилем – с его внешнего вида. Экстерьер Skywell ET5 многим придётся по вкусу, ведь он выполнен в традиционном ключе. У него нет вычурных элементов, кричащих о его принадлежности к электрокарам. Вместо этого передняя часть представлена агрессивным бампером, похожим на решётку радиатора, чёрным декоративным элементом и лазерными фарами. К слову, ДХО Skywell ET5 своей формой сильно напоминают «молоты Тора» от Volvo. Но нарочно ли дизайнеры сделали такой кивок в сторону шведской марки, сказать трудно.
Профиль Skywell ET5 также выполнен в стандартном для современных кроссоверов дизайне. Скользнув взглядом по его кузову, можно подметить небольшой задний спойлер, рейлинги на крыше и слегка покатую линию крыши. И опять же – никаких вычурных деталей у ET5 нет, а большую часть внимания на себя забирают литые диски 19-го диаметра. К слову, двери электрокара закрывают пороги – приятный бонус.
А вот к задней части принцип сдержанности и традиционализма не относится. Видно, что здесь дизайнерам развязали руки. Корму ET5 пересекает единый элемент ходовых огней с интегрированной надписью «Skywell». Также в глаза бросаются крупные катафоты заднего бампера и, само собой разумеется, отсутствие выхлопной системы. Машину с подобным дизайном на нашем рынке едва ли можно найти.
В отличие от кормы, салон Skywell ET5 выполнен в привычном «традиционном» русле. Так, имитация дерева на торпедо и рояльный лак на центральном тоннеле придают интерьеру серьёзности. Дефлекторы обдува по-модному интегрированы в единый горизонтальный элемент, а динамики украшены интересным узором. В целом впечатление премиальности интерьер ET5 создаёт без особых проблем. Другие интересные решения в его салоне: селектор передач в виде шайбы, беспроводная зарядка смартфона, а также минимальное количество физических кнопок. Управление практически всеми функциями выполняется через экран.
Но об экране мы поговорим позднее, а пока подробнее о материалах. Жёсткие пластики в Skywell ET5 можно встретить в зоне ног водителя, а также на торпедо в виде уже упомянутого элемента «под дерево». По большей части он – единственная претензия к салону. На месте этого элемента хотелось бы увидеть что-то вроде алюминиевой вставки. А такой пластик слегка удешевляет салон ET5. Другая придирка относится к зазору между торпедо и дверной картой. В закрытом положении в верхней части между ними образуется заметный промежуток. И это вопрос не к качеству сборки – а к дизайнеру, ведь так было задумано. В остальном салон хорош – его элементы не люфтят, не «дышат» и не скрипят.
Что ещё точно заслуживает похвалы, так это передние сиденья. Они очень комфортные, с ненавязчивой боковой поддержкой и поясничным упором. Обшиты перфорированной кожей и обладают функциями подогрева и вентиляции. Продольное положение и высота сиденья, а также наклон спинки регулируются при помощи электроприводов. Сидеть в нём – одно удовольствие. К слову, эргономика также очень удобная. Селектор, рулевое колесо и экран находятся в свободном доступе.
На заднем ряду места очень много. Пространства для ног тут хватит с запасом любому. Диван довольно высокий, что также хорошо – не приходится сидеть в «позе кузнечика» с коленями у ушей. На втором ряду кажется, что машина сантиметров на 20 длиннее. А в дополнение здесь есть два разъёма для зарядки, розетка и подлокотник с двумя подстаканниками. В целом – очень комфортно.
А как же недостатки? Они тоже найдутся. Главный – дефицит «зимних» опций. Задний диван здесь не греется, как и рулевое колесо с лобовым стеклом. Тёплыми здесь могут быть только боковые зеркала, заднее стекло и передние сиденья. Досадный недочёт, который частично компенсирует тепловой насос с впрыском газа. Благодаря ему тёплый воздух начинает поступать в салон ET5 буквально через минуту после включения. Получается, что электрокар греется эффективнее, чем машина с ДВС.
Здесь стоит отметить, что у Skywell ET5 есть три забавных режима: «релакс», «вечеринка» и «кемпинг». Кратко пройдёмся по их сути. В первом включается расслабляющая музыка, а сиденье водителя раскладывается на 180 градусов, образуя подобие кровати. С активацией «вечеринки» также включается музыка, но уже энергичная, а фары кроссовера начинают исполнять световое шоу. Режим «кемпинг» самый неинтересный – он включает музыку и просто открывает багажник.
А что там с багажником? Говоря в цифрах – его ёмкость составляет 467 литров. На мой скромный взгляд – измеряли без учёта шторки. Тем не менее, он выглядит достаточно вместительным. Обшивка багажника в нижней части выполнена войлоком, поэтому царапин получится избежать. Второй ряд складывается в ровный пол, вот только для этого сперва нужно снять… сиденья дивана. Это занимает немного больше времени, чем хотелось бы. К слову, возвращаясь к цифрам, со сложенным вторым рядом у нас будет больше кубометра ёмкости – 1141 литр.
Из минусов тут можно выделить отсутствие запаски или докатки под полом. Вообще это распространённая проблема электрокаров, вызванная тем, что тяговая батарея «съедает» много места, в итоге запаску попросту некуда положить. Отмечу, что багажник обладает электроприводом.
Раз уж мы познакомились с салоном, можно запрыгнуть за руль и отправиться в путь. Но, нажав кнопку старт и запустив машину, тут же замечаешь один из недочётов Skywell ET5 – интерфейс мультимедиа на английском языке. Русская версия находится в разработке, но пока что кому-то придётся пользоваться словарём.
Скажем пару слов об экране центральной консоли. Он довольно крупный (12,8 дюйма) и с ним приятно взаимодействовать. Отвечает на касания монитор довольно быстро. А вот встроенного навигатора в арсенале ET5 нет. Экран можно связать с телефоном при помощи системы EasyConnect через провод или Bluetooth и активировать навигацию на смартфоне. Базовые настройки климат-контроля присутствуют на хард-кнопках, а вот температуру придётся регулировать через экран.
Теперь точно можно начать движение. И первое, что я подметил, это очень отзывчивая педаль тормоза. Стоило лишь её коснуться, как Skywell резко останавливался. Оказалось, что педаль была настроена на режим «спорт». Переведя её в комфортный режим, я сразу почувствовал разницу. Но всё же даже в комфортном режиме торможение ET5 казалось мне резким. Для электрокара это вполне объяснимо – тут работает система рекуперации, когда при помощи торможения немного заряжается батарея.
На ходу Skywell ET5 очень тихий, что и понятно – никакого шума ДВС и звука работы КПП. На скорости до 30 км/ч электрокар издаёт специальный звук, чтобы пешеходы могли слышать приближение автомобиля, а на более высоких скоростях он отключается. Шумоизоляция ET5 неплохая – звуков с улицы практически не слышно, да и шум ветра не беспокоит. Единственное, что слышно отчётливо – звук покрышек. Он негромкий, но становится немного навязчивым из-за того, что других шумов практически нет. К тому же тестовая машина была «обута» в шипованную резину, что также усиливало шум от колёс. Мне кажется, для любого владельца Skywell ET5 практически обязательным шагом будет установка дополнительной шумоизоляции на колёсные арки. В таком случае машина выйдет на по-настоящему новый уровень звукового комфорта.
Что ещё бросается в глаза – так это характер электрокара. Мотор на передней оси выкладывает весь крутящий момент по первому требованию. В режиме «комфорт» Skywell стартует с небольшим запозданием, щадя заряд батареи. Зато в «спорте» колёса сначала дают небольшой букс, а потом машина резво устремляется вперёд. Разгон до первой «сотни» у ET5 занимает 7,9 секунды. Такой динамики в городе ему хватает с хорошим запасом. К тому же с исключительно передним приводом на электрокаре весело выходить из поворота – жмёшь на педаль, а подоспевший крутящий момент электромотора буквально вытаскивает тебя на нужную траекторию. В итоге кажется, что у ET5 не 204 лошадиные силы, а больше эдак на 30-40. Ускоряться правда очень приятно, особенно в диапазоне до 100 км/ч.
На удивление, подвеска за динамику «не наказывает». На задней оси Skywell ET5 установлена многорычажная схема и она показывает себя универсальной. Она не жёсткая, но и не допускает сильных кренов и раскачки. В итоге на ET5 можно немного «похулиганить» в потоке, без труда маневрируя между машинами. И всё же мне показалось, что подвеска Skywell больше про комфорт. Она почти не собирает на себя вибрации и автомобиль на 19-х колёсах едет по неважному дорожному покрытию очень стабильно и уверенно. Трамвайные пути и ямы практически не доставляют беспокойства. К слову, на комфорт намекает и рулевое колесо, обладающее слегка заметной D-формой. Рулёжка ET5 очень лёгкая, у чего есть обратная сторона – небольшой недостаток информации, особенно в режиме «комфорт». Но в «спорте» руль немного собирается и передаёт больше информации.
Максимальная скорость Skywell ET5 ограничена на отметке в 150 км/ч. Сделано это для того, чтобы не «перекручивать» электромотор. К тому же и заряд батареи на более высоких скоростях таял бы быстрее, чем снег в апреле. Ну и раз уж затронули батарею, поговорим о дальности хода.
Ёмкость тягового аккумулятора Skywell ET5 – примерно 72 кВт⋅ч, которых хватает на 400 км по европейскому циклу WLTP. Сколько выходит по факту – зависит от стиля вождения. Если постоянно «жать» максимальные 150 км/ч, то проехать и 100 км станет удачей. На скорости порядка 110 км/ч батареи хватит примерно на 250-270 км. А в городских условиях с постоянными торможениями и рекуперацией и правда можно приблизиться к заветным 400 км. Для верности скажем так: получится проехать точно больше 300 км. То есть, в соседний город на Skywell съездить на одном заряде удастся. А вот там придётся найти зарядное устройство и «подкрепиться» перед обратной дорогой.
К слову о зарядке – зарядный порт ET5 выполнен по европейскому стандарту CCS2, а значит, зарядку к нему найти можно без труда. От домашней сети Skywell ET5 может принимать 6,5 кВт переменного тока. С ними он способен «заправиться» до 100% примерно за 11 часов. А вот с «быстрой» зарядкой с постоянным током мощностью 60 кВт понадобится всего 70-80 минут.
Также хочется подметить умные функции Skywell ET5. Он умеет держаться в полосе, распознавать дорожные знаки, обладает адаптивным круиз-контролем и может самостоятельно парковаться. Тестовая версия ET5 была оснащена только камерой заднего вида, а такой ET5 с трудом ищет подходящее место для парковки. Поэтому чтобы систематически перекладывать эту обязанность на Skywell, придётся доплатить за систему камер кругового обзора.
Электрокар всегда оставляет особое впечатление от управления за счёт тишины и динамики. Skywell ET5 не стал исключением в этом плане. Он хорошо ведёт себя на дороге, предлагая одновременно хорошую динамику и достойный комфорт. Конечно, минусом конкретного автомобиля можно назвать отсутствие привода на все четыре колеса. Но в первую очередь он позиционируется как машина для города, а в его пределах 4х4 становится крайне необязательной опцией. А вот дополнительный электромотор на неопределённое количество лошадиных сил будет разряжать батарею чуть ли не вдвое быстрее. Поэтому решение установить на ET5 единственный электромотор выглядит вполне разумным.
Пришло время поговорить о главном – цене Skywell ET5. В общем, у него есть две комплектации стоимостью 4 775 000 и 5 162 000 рублей. Назревает вопрос – в чём разница между ними? Ответ прост – в обшивке салона алькантарой. Действительно, с таким материалом Skywell смотрится ещё премиальнее, хотя и обычная его кожа очень хороша по качеству и обладает перфорацией. Поэтому доплату в 387 тысяч рублей за другую отделку я считаю совершенно необязательной. А вот система кругового обзора заказывается отдельно и её стоимость составляет порядка 120 тысяч рублей.
Разобравшись с ценами, хочется перейти к анализу конкурентов. По размерам, звуковому комфорту и динамике Skywell ET5 вполне соответствует уровню премиального сегмента с его представителями в лице BMW, Mercedes, Audi, Volvo и так далее. Я бы сказал, что по настроению этот автомобиль ближе именно к автомобилям шведской марки. Но при этом нельзя сказать, что бензиновые машины – прямые конкуренты Skywell. А электрокаров на нашем рынке практически нет – на ум приходят разве что Audi e-tron и Porsche Taycan. Вот только они метят в другие сегменты, и явной конкуренции между ними и ET5 я не вижу. Поэтому получается так, что Skywell сейчас занимает уникальную для себя нишу, в которой ещё не появились конкуренты.
И под конец стоит разобраться в главной загадке любого электромобиля – техническом обслуживании и гарантии. Начнём с последней. Гарантия на Skywell ET5 целиком составляет 3 года или 120 тысяч км. На батарею больше – целых пять лет без привязки к пробегу. Что касается ТО, тут всё просто – они делятся на условные «маленькие» и «большие». Первые проходят раз в 20 тысяч км, и в их ходе меняются воздушный и салонный фильтры, обновляется прошивка и проверяется общее состояние машины. Кстати, дистрибьютор предлагает интересную фишку – это ТО можно проходить из дома. К владельцу приезжает мобильная группа и на месте проделывает все операции.
«Большое» ТО проходит каждые 40 тысяч км и включает опять же замену фильтров, а также масла в редукторе. И для прохождения этого ТО, всё же придётся проехать на станцию компании. К слову, стоимость ТО варьируется от 10 до 15 тысяч рублей.
Skywell ET5 обладает симпатичной внешностью с интересной «фишкой» в виде единого фонаря. Салон достаточно просторный и выполнен из качественных материалов. На дороге электрокар очень комфортен и показывает неплохую динамику. Ну и заключительный плюс – простота обслуживания в сравнении с бензиновыми автомобилями. Минусы также есть – это недостаток тёплых опций, отсутствие полного привода, интерфейс на английском языке и немного сложный процесс складывания второго ряда.
Больше глобальных недостатков у ET5 нет. Он может понравиться как ценителям «консервативного» дизайна, так и людям, находящимся в поиске чего-то совершенно нового.
Денис БОБЫЛЕВ
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.