В Шэньчжэне стартовал первый в Китае автосалон 2022 года – и это не автовыставка в Пекине, перенесенная из-за коронавируса, а автошоу Гуандун-Гонконг-Макао, которое еще называют автосалоном в районе Большого залива.
Это далеко не самое крупное моторшоу в Поднебесной. Однако в этом году к нему приковано большое внимание местных и иностранных СМИ. А все дело в том, что десятки премьер, которые ожидались на главном событии года, в Пекине-2022, пришлось отложить. И в итоге некоторые модели дебютируют на довольно скромном мероприятии в Шэньчжэне. «Китайские автомобили» выбрали самые интересные новинки первого автосалона 2022 года в Китае.
Xpeng G9
Флагманский кроссовер Xpeng трудно было не заметить во время тестовых поездок в камуфляже. В первую очередь из-за своих размеров. Точные габариты новинки не назвали даже на премьере, но в павильоне автосалона Гуандун-Гонконг-Макао машина смотрелась очень солидно.
Как и ожидалось, дизайнеры использовали для Xpeng G9 фирменную стилистику X Robot Face с двухуровневой оптикой. Сверху смонтирована разделенная на три части диодная полоска ДХО. Фары и противотуманки разместили под стеклом в специальных нишах. Внизу сделан объемный воздухозаборник, который визуально напоминает типичный для кроссоверов пластиковый обвес.
Сбоку обращают на себя внимание скрытые дверные ручки, массивная задняя стойка и ровная поясная линия. Сзади главный акцент сделан на узком сплошном фонаре. Ниша под номерную табличку заметно утоплена в кузов, а снизу сделан еще один диффузор контрастно черного цвета. Видимо, для охлаждения батареи.
Ну и стоит коротко отметить, что Xpeng G9 построен на электрической архитектуре X-EEA 3.0, использует высоковольтную платформу SIC 800 В и систему питания XPower 3.0 и получил систему вспомогательного вождения XPilot 4.0. Аккумуляторная батарея со степенью защиты IP68 рассчитана на 48 часов работы. А ровно за 5 минут ее можно зарядить для 200-километровой поездки.
Во всех особенностях технического оснащения нужно разбираться отдельно – в Xpeng, пожалуй, превзошли самих себя по объему внедренных ноу-хау. Ну а еще в Шэньчжэне официально дебютировал новый логотип Xpeng Motors.
Hongqi LS7
Роскошный внедорожник Hongqi LS7 уже показывали на официальных фото. Только «вживую» модель, пожалуй, получилась даже интереснее – особенно в свете фонарей в павильоне автосалона Гуандун-Гонконг-Макао. Массивная решетка радиатора с вертикальными ламелями, матричная оптика, разделенная на несколько зон, в том числе и сзади, большая зона остекления, стильные 22-дюймовые колесные диски и много, очень много хрома. В салоне и вовсе дело дошло до позолоченных элементов. Дорого и богато – осталось поразиться ценой, но ее пока не назвали.
Кстати, интересно будет сравнить размеры этот Hongqi с Xpeng G9. Визуально кажется, что LS7 намного крупнее. Скорее всего, из-за практически горизонтальной линии крыши, которая делает машину массивнее. Впрочем, габариты этого автомобиля известны — и они действительно внушительные: 5695 x 2095 x 1985 мм, колесная база — 3309 мм.
Что касается оснащения, то и здесь все солидно. Hongqi LS7 получил 4-литровый полностью алюминиевым турбомотор V8. Его максимальная мощность — 360 л.с., максимальный крутящий момент — 500 Нм. В связке с двигателем работает 8-ступенчатая трансмиссия и система полного привода. Отметим и 246 мм дорожного просвета.
Neta S
Компания Hozon Auto представила футуристичный седан Neta с литерой S в названии. Он составит компанию другим машинам марки — с буквами V и U и конкуренцию Xpeng P7 и Nio ET5.
Главная особенность новинки, помимо дизайна, — в том, что у нее будет две версии. Просто электромобиль, какой и показали непосредственно в Шэньчжэне, и версия с увеличенным запасом хода, которую обычно обозначают аббревиатурой EREV. У таких машин есть двигатель внутреннего сгорания. Но он только заряжает аккумуляторы, а за движение автомобиля отвечает электромотор. Или несколько.
В итоге EREV-гибрид будет способен проехать на одном заряде 1100 км. Чистая «электричка» получит запас хода в 710 км. Ну и приведем еще несколько впечатляющих цифр. Neta S получит центральный экран с диагональю 17,6 дюйма, а также 13 камер, 12 ультразвуковых радаров, 5 радаров миллиметрового диапазона и два датчика LIDAR. Правда, когда машина реально доберется до рынка и по какой цене, пока неизвестно.
Aito
Бренд Aito, созданный маркой Seres и технологической компанией Huawei, представил в Шэньчжэне уже хорошо известный гибридный кроссовер M5. Но важно отметить, что это вообще был первый автосалон в истории нового бренда, появившегося на рынке только в декабре 2021 года. Поэтому внимания к павильону было предостаточно.
Aito ответил на интерес публики новостями – флагманский электрический кроссовер M7 будет представлен в период с 20 по 29 июня, а его поставки начнутся в конце июля. Примечательно, что в компании уверены, что это будет самый удобным в мире SUV для руководителей, предпочитающих занимать место на втором ряду. По уровню комфорта производитель обещает превзойти даже минивэны — Toyota Alphard MPV и Lexus LM.
Geometry E
Об этом электрокаре от суббренда Geely «Китайские автомобили» уже подробно писали. Компания рассекретила его еще в апреле, а окончательно представила в начале мая. Но именно автосалон Гуандун-Гонконг-Макао стал для этой интересной машины стартовой публичной площадкой. Забавно, что посетители моторшоу могут заметить явные стилистические переклички этого компакта с вышеупомянутым флагманом Xpeng. Ну в самом деле: чем не X Robot Face?
Из последних новостей: в Китае началась предпродажа хэтчбеков Geometry E. Предварительная цена — от 87,8 до 104,8 тысячи юаней. Это примерно 0,88-1,05 млн рублей. В автосалонах модель появится в июне. О перспективах в РФ ничего не известно, но рано или поздно бренд Geometry у нас, безусловно, появится. А в Беларуси он уже представлен – пока только моделью C.
SAIC Roewe iMAX 8 EV
Удивительно, но шикарный электрический минивэн от SAIC длиной 5016 мм не привлек особого внимания публики на автосалоне в Шэньчжэне. Хотя в ближайшее время именно в этом сегменте развернется серьезная конкуренция. И Шанхайская корпорация со своим Roewe iMAX 8 EV уже сделала серьезную заявку на успех.
Чем интересна машина, кроме вычурного дизайна передней части с псевдорешеткой под Alphard? У него кожаные сиденья S-Nappa, 8-позиционная регулировка сиденья водителя с электроприводом (в том числе поясничного подпора), авиационные подголовники. На втором ряду командирские кресла с третьей зоной климат-контроля. В салоне должно быть тихо – используется особое двухслойное стекло.
Что касается оснащения, то Roewe iMAX8 EV получил электромотор мощностью 245 л.с. и тройным литиевым аккумулятором на 90 кВтч. Быстрая зарядка на 30-80% занимает всего 30 минут. Запас хода – 550-570 км. Предварительные цены — от 279 800 до 329 800 юаней. Это примерно 2,8-3,3 млн рублей.
Что еще интересного привезли на автосалон в Шэньчжэнь
Еще один интересный минивэн – Dreamer — на автошоу Гуандун-Гонконг-Макао показала марка Voyah. Та самая, автомобиль которой недавно появлялся на российских улицах под брендом Evolute.
Geely привезла на первый автосалон года гибридного «дальнобойщика» Geely Emgrand L Thor Hi·X, способного проехать на одном баке 1 300 км.
GAC провел официальную премьеру стильного внедорожника Emkoo.
BYD представил обновленный Tang EV.
Бренд Roewe представил купеобразный кроссовер R7 от новообразованного бренда Feifan.
Автосалон в Шэньчжэне в 2022 году стал первым для футуристичного электрического седана Zhiji IM L7 от гиганта электронной коммерции Китая Alibaba и компании SAIC.
А LeapMotor показал его конкурента – седан С01.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)