На фото khodrobank.com: реалии иранского авторынка таковы, что кроссовер Chery (слева) здесь представлен под маркой Fownix, а родственный Jetour - под брендом Bahman
Автокомпании из Китая уже давно работают в Иране, но наложенные на страну санкции США сулят проблемы даже всемогущей Поднебесной, что отразилось на партнерстве с Исламской Республикой. О тонкостях такого сотрудничества «Китайским автомобилям» поведал главный редактор популярного в Иране профильного издания Khodro Bank Мохсен АЛЕТАХА. Возможно, его наблюдения позволят понять ситуацию, с которой уже сталкивается и Россия.
На фото: главный редактор иранского издания Khodro Bank Мохсен Алетаха
— Поделитесь секретами о китайских компаниях, которые выходят на рынок Ирана. Они делают это тихо, чтобы не попасть под санкции, или в этом нет нужды?
— Я не думаю, что они избегают санкций. Многие соглашения заключаются при посредничестве третьих сторон, поэтому оба партнера находятся в безопасности. Более того, некоторые платформы полностью покупаются иранской стороной, например, Jetour X70 или JAC J4, а автомобили выпускаются под совершенно другими именами и брендами. Кроме того, китайские компании, такие как Geely или SAIC, которые ведут широкую деятельность на европейском или американском рынках, по-прежнему держатся в стороне от Ирана и не имеют у нас никакого присутствия с момента введения санкций.
— Какие еще бренды боятся прийти в Иран, а какие автокомпании из Китая собираются это сделать, несмотря на санкции?
— Кроме Geely и SAIC, я могу назвать BYD или Nio. Даже Chery изменила свой бренд в Иране после недавних санкций. А с другой стороны, некоторые бренды, такие как DongFeng или Cowin, заключили соглашения с местными автопроизводителями о поставке новых автомобилей.
На фото: кроссовер Bahman Dignity Prime — перелицованный Dongfeng Fengguang ix5
— Получается, выпуск китайских машин под иранскими брендами — это инициатива компаний из КНР?
— Я предполагаю, что обе стороны отдают предпочтение производству китайских автомобилей под полностью иранским брендом.
С одной стороны, местные автопроизводители не уверены в надежности так называемой ядерной сделки. Конечно, не очень хорошо представлять в Иране китайский автомобиль и быть вынужденным остановить его производство, если санкции вернутся. Таким образом, лучшим решением для авторитета компании будет запуск собственного бренда и выпуск под ним всех автомобилей (даже от нескольких разных китайских автопроизводителей).
С другой стороны, с точки зрения компаний из КНР, можно не бояться вторичных санкций, если автомобили будут выпущены под другим брендом на иранском рынке.
— Китайские автомобили в Иране дороже, чем те же машины в Китае?
— Да, это так. К сожалению, существуют высокие таможенные пошлины, что делает автомобили намного дороже, чем на любом другом рынке. Например, самая дорогая версия Chery Tiggo 8 Plus стоит около 160 000 юаней в Китае (1,4 млн рублей). Однако в Иране цена этого автомобиля составляет более 350 000 юаней (3,1 млн рублей)!
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…
Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…
В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…
Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…
На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…
В официальной российской продаже среднеразмерный вседорожник Bestune T90 уже ровно два месяца. Как показывает практика,…
This website uses cookies.