Россия

В Саратовской области будут собирать автомобили в партнерстве с FAW. Что об этом известно

Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин сообщил, что в регионе планируется организовать производство электромобилей, аккумуляторных батарей и зарядных станций. Первые машины должны сойти с конвейера уже во второй половине 2023 года.

Как написал чиновник в своем Telegram-канале, сборку планируется организовать на площадке в Энгельсе, втором по величине городе Саратовской области. Соглашение с компанией-инвестором уже подписано. На заводе хотят создать до 270 рабочих мест и выпустить до конца следующего года до 2000 электромобилей для такси и каршеринга. Партнером выступит компания FAW.

Какие именно модели планируется выпускать, губернатор не уточнил. Между тем, сегодня в российской линейке FAW только два автомобиля. Это бензиновые кроссоверы Besturn X40 и Bestune T77. Очевидно, ни одна из моделей под описание не подходит, их батарейных версий нет даже в Китае.

Какие автомобили FAW могут выпускать в России

В китайском модельном ряду суббренда FAW Bestune есть два электромобиля. Первый — среднеразмерный кроссовер E01. По размерам он немного крупнее бензиновой модели T77. Электромотор выдает 190 л.с., а батареи емкостью 61,34 кВт⋅ч должно хватить на 450 км по циклу NEDC. В Китае кроссовер стоит 196 800 — 228 800 юаней (1,8-2,08 млн рублей).

На фото Autohome: производство электромобилей FAW Bestune NAT может начаться в Саратовской области

Вторая «электричка» от FAW называется Bestune NAT. Это компактвэн, созданный специально для такси и каршеринга. Название NAT расшифровывается как Next Automatic Taxi. При небольших габаритах (длина 4450 мм) Bestune NAT обладает просторным салоном и внушительной колесной базой в 2850 мм. Задняя правая дверь сдвижная, левая — распашная.

В Китае NAT предлагается с двумя вариантами электромоторов: на 136 л.с. и 163 л.с. Привод в любом случае передний. Есть несколько батарей на выбор, емкостью от 53 до 56 кВт⋅ч. В зависимости от конфигурации заявленный пробег на одном заряде колеблется от 401 до 425 км. Стоимость FAW Bestune NAT в Китае — от 147 800 до 164 800 юаней (1,35-1,5 млн рублей).

На фото Autohome: салон электрического минивэна FAW Bestune NAT

Еще в прошлом месяце «Китайские автомобили» писали, что один из дилеров FAW планирует начать продажи Bestune NAT в России. Похоже, именно этот компактвэн с необычным угловатым дизайном – основной претендент на конвейер завода в Саратовской области.

Российский автопром становится китайским

На фото: производство автомобилей на заводе «Москвич» пока ограничивается крупноузловой сборкой

Таким образом, китайские автомобильные компании все плотнее охватывают российский автопром. Напомним, что в Липецкой области компания Dongfeng стала технологическим партнером марки электромобилей Evolute. В Москве под брендом «Москвич» собирают автомобили JAC. А на калининградском «Автоторе» планируется выпускать машины сразу трех китайских брендов.

Также ходят слухи о возможной сборке «китайцев» на бывших заводах Nissan в Санкт-Петербурге, Mercedes-Benz в Подмосковье и Mazda во Владивостоке.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

Последние тексты

Wuling выпустил обновленный универсал за 600 тысяч рублей. У него две заряжаемые версии

Китайская компания Wuling (принадлежит совместному производству SAIC-GM-Wuling) выпустила на китайский рынок обновленный минивэн Hongguang сразу…

11.11.2025

Минпром Китая рассекретил новый кроссовер Exlantix ET7. Эта модель уже продаётся в России

Новый кроссовер Exeed Exlantix ET7 зарегистрировали в каталоге китайского министерства промышленности. На самом деле этот…

10.11.2025

«Новые партии не ждем». Сколько Geely Coolray осталось у дилеров и что они предлагают взамен

Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…

10.11.2025

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

This website uses cookies.