На фото: компактвэн для работы в такси FAW Bestune NAT может встать на российский конвейер
Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин сообщил, что в регионе планируется организовать производство электромобилей, аккумуляторных батарей и зарядных станций. Первые машины должны сойти с конвейера уже во второй половине 2023 года.
Как написал чиновник в своем Telegram-канале, сборку планируется организовать на площадке в Энгельсе, втором по величине городе Саратовской области. Соглашение с компанией-инвестором уже подписано. На заводе хотят создать до 270 рабочих мест и выпустить до конца следующего года до 2000 электромобилей для такси и каршеринга. Партнером выступит компания FAW.
Какие именно модели планируется выпускать, губернатор не уточнил. Между тем, сегодня в российской линейке FAW только два автомобиля. Это бензиновые кроссоверы Besturn X40 и Bestune T77. Очевидно, ни одна из моделей под описание не подходит, их батарейных версий нет даже в Китае.
В китайском модельном ряду суббренда FAW Bestune есть два электромобиля. Первый — среднеразмерный кроссовер E01. По размерам он немного крупнее бензиновой модели T77. Электромотор выдает 190 л.с., а батареи емкостью 61,34 кВт⋅ч должно хватить на 450 км по циклу NEDC. В Китае кроссовер стоит 196 800 — 228 800 юаней (1,8-2,08 млн рублей).
На фото Autohome: производство электромобилей FAW Bestune NAT может начаться в Саратовской области
Вторая «электричка» от FAW называется Bestune NAT. Это компактвэн, созданный специально для такси и каршеринга. Название NAT расшифровывается как Next Automatic Taxi. При небольших габаритах (длина 4450 мм) Bestune NAT обладает просторным салоном и внушительной колесной базой в 2850 мм. Задняя правая дверь сдвижная, левая — распашная.
В Китае NAT предлагается с двумя вариантами электромоторов: на 136 л.с. и 163 л.с. Привод в любом случае передний. Есть несколько батарей на выбор, емкостью от 53 до 56 кВт⋅ч. В зависимости от конфигурации заявленный пробег на одном заряде колеблется от 401 до 425 км. Стоимость FAW Bestune NAT в Китае — от 147 800 до 164 800 юаней (1,35-1,5 млн рублей).
На фото Autohome: салон электрического минивэна FAW Bestune NAT
Еще в прошлом месяце «Китайские автомобили» писали, что один из дилеров FAW планирует начать продажи Bestune NAT в России. Похоже, именно этот компактвэн с необычным угловатым дизайном – основной претендент на конвейер завода в Саратовской области.
На фото: производство автомобилей на заводе «Москвич» пока ограничивается крупноузловой сборкой
Таким образом, китайские автомобильные компании все плотнее охватывают российский автопром. Напомним, что в Липецкой области компания Dongfeng стала технологическим партнером марки электромобилей Evolute. В Москве под брендом «Москвич» собирают автомобили JAC. А на калининградском «Автоторе» планируется выпускать машины сразу трех китайских брендов.
Также ходят слухи о возможной сборке «китайцев» на бывших заводах Nissan в Санкт-Петербурге, Mercedes-Benz в Подмосковье и Mazda во Владивостоке.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
Официальная премьера кроссовера Omoda C7 в России запланирована на 27 мая, однако один из столичных дилеров…
До марта текущего года полноразмерный вседорожник GAC GS8 искушал российских покупателей четырьмя вариантами исполнения. Но…
Компания Sinomach Auto, представитель Li Auto в России, объявила официальные розничные цены на кроссоверы бренда.…
Бренд Exeed намерен существенно обновить актуальный модельный ряд, представленный в России. По информации, полученной «Китайскими…
В Китае стартовали продажи нового поколения Geely Atlas. Кроссовер стал доступен к покупке в пяти…
Цены на автомобили Li Auto в России «Китайским автомобилям» раскрыл один из дилеров марки. По…
This website uses cookies.