Казахстан

Какие автомобили будет выпускать мультибрендовый завод в Казахстане. Полный список

В Казахстане с 2025 года развернется полномасштабное производство китайских автомобилей. Накануне в Индустриальной зоне Алматы стартовало строительство мультибрендового завода, на котором будут выпускать 9 моделей трех разных брендов из КНР. Мы узнали, какие именно машины встанут на конвейер завода «Астана Моторс», а также другие подробности.

Какие модели будут производить в Казахстане

Ранее мы уже сообщали, что мультибрендовый завод в Казахстане начнет производство девяти китайских автомобилей брендов Haval, Changan и Chery. Однако их названия были неизвестны. Тем более что, судя по первым заявлениям, речь пойдет о моделях, которые появятся у этих трех марок к концу 2024 года и началу 2025-го, когда и ожидается запуск завода.

На фото пресс-службы президента Казахстана: Касым-Жомарт Токаев перед макетом будущего завода китайских автомобилей Astana Motors

Однако накануне президенту РК Касым-Жомарту Токаеву представили паспорт проекта, презентовали макет будущего завода, а также показали несколько актуальных моделей вышеназванных марок, которые уже представлены в республике. При этом представители компании-инвестора сообщили главе государства, что эти машины и будут выпускать на предприятии.

Как пояснил в ответ на запрос «Китайских автомобилей» CEO «Астана Моторс» Бекнур НЕСИПБАЕВ, «новое предприятие будет выпускать девять моделей брендов Chery, Haval и Changan в начале жизненного цикла – при смене поколения либо полном рестайлинге, то есть осваивать производство моделей по мере их выхода на мировой рынок». Но список моделей действительно уже определен. Так, в Казахстане планируют начать производство автомобилей Chery Tiggo 2 Pro, Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro; Haval Jolion, Н6 и M6 Plus; а также Changan CS35, CS55 и CS75.

Очевидно, в тех генерациях, модификациях и комплектациях, которые будут актуальны к старту производства.

Завод «Астана Моторс»: основные параметры

На фото: исторический момент — в основание будущего завода китайских автомобилей «Астана Моторс» забили первую сваю

Напомним основные характеристики завода «Астана Моторс», который станет уникальным предприятием не только для Таможенного союза, но и для всего мира.

Его производственные мощности составят 90 тысяч единиц в год. Причем весь объем будут выпускать мелкоузловым методом — со сваркой и окраской кузовов. 40% готовой продукции предназначено для местного рынка, 60% пойдет на экспорт в страны СНГ. Можно предположить, что среди них будут, в частности, Россия, Беларусь и Узбекистан.

Площадь занятой предприятием земли составит 28 гектаров. Непосредственно под производственные помещения будет выделено 100 тысяч квадратных метров.

На фото: работники производственных предприятий «Астана Моторс» на церемонии запуска строительства завода китайских автомобилей

Работать на заводе будут 2200 человек.

— Основной костяк коллектива – специалисты инженерно-технических профессий, они будут перенимать опыт ведущих автоконцернов и развивать технологии в Казахстане. Мы инвестируем 100 млрд тенге в организацию производства по стандартам лидеров автопрома Китая, — заявил председатель правления «Астана Моторс» Нурлан Смагулов

Ну и две главные пока цифры. Планируемая дата завершения строительства мультибрендового завода – четвертый квартал 2024 года. А запуск пилотного производства китайских автомобилей в Казахстане начнется в первом квартале 2025-го.

Взаимовыгодный проект

Удивительное сотрудничество конкурирующих в Китае компаний уже начали комментировать участники будущего консорциума.

На фото: президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева заинтересовал кроссовер Haval Jolion

Как и почему в Great Wall согласились на участие в мультибрендовом заводе в Казахстане вместе с двумя другими конкурентными китайскими компаниями? На этот вопрос «Китайских автомобилей» на медиа-конференции в Алматы ответил президент GWM Eurasia Чжан ЦЗЮНЬСЮЕ.

— У Great Wall Motor богатая история совместных предприятий, мы хорошо знакомы с процессом, поэтому не опасаемся соседства с конкурирующими брендами на заводской площадке и воодушевлены целями, которые ставит перед собой Haval Motor Kazakhstan по представленности нашего бренда в Казахстане. Уверен, это взаимовыгодный проект, — сказал топ-менеджер.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Возрождение ЗАЗа. Каким мог бы стать новый «Запорожец»

В рунете прогремело громкое заявление: председатель Законодательного собрания Запорожской области Виктор Емельяненко заявил, что в…

25.01.2025

Фокус с «ручкой». Как мы искали у дилеров седан BAIC U5 Plus дешевле 1,5 млн рублей

Городской седан BAIC U5 Plus претендует на звание одного из самых доступных китайских автомобилей. Во…

25.01.2025

Проверка на прочность. Как кроссовер Chery Tiggo 9 справился с боковым ударом

Компания Chery провела боковой краш-тест своего кроссовера Tiggo 9 по стандартам Euro NCAP. Испытания продемонстрировали…

25.01.2025

«Клон» Li L9, доступный Avatr и экономичный CS55 Plus. Раскрыты все планы Changan на 2025 год

Планы Changan на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выведет на рынок семь новинок под…

24.01.2025

«Загадкой остается лишь одно». Changan показал скандальное ДТП с CS55 Plus и краш-тест его кресел

Российское представительство Changan нашло кроссовер CS55 Plus, в котором после ДТП якобы было деформировано переднее…

24.01.2025

В России появится китайский автомобиль с пожизненной гарантией. В Avatr раскрыли ее условия

В России появится первый китайский автомобиль с пожизненной гарантией. Им станет электрический купе-кроссовер Avatr 11.…

24.01.2025

This website uses cookies.