Казахстан

Три в одном. В Казахстане начали строительство мультибрендового завода китайских автомобилей

Строительство нового завода Astana Motors, на котором будут производить китайские автомобили сразу трех марок: Changan, Chery и Haval, началось в Казахстане. Старт проекту дал президент Касым-Жомарт Токаев.

В рамках рабочей поездки лидер страны ознакомился с масштабным макетом предприятия и с паспортом проекта будущей сборочной площадки. Так, по официальной информации общая площадь составит 100 тысяч квадратных метров. Для каждого из трех брендов планируется построить отдельный цех сварки и сборки.

Общий объем инвестиций составит немалые 100 млрд тенге (примерно 13 млрд рублей). Суммарный штат предприятия должен составить 2200 человек, что позволит выпускать до 90 тысяч автомобилей в год. Открытие завода состоится в четвертом квартале 2024 года.

— Это очень нужный для нашей страны проект. Желаю успеха в его реализации. В этом году во время визита председателя КНР г-на Си Цзиньпина в Казахстан в ходе переговоров мы обсудили в том числе и этот проект. Сегодня мы видим результат – началось его осуществление, — отметил в своем обращении Токаев

На фото пресс-службы президента РК: Касым-Жомарт Токаев дает старт строительству автозавода Astana Motors

На фото пресс-службы президента Казахстана: Касым-Жомарт Токаев знакомится с продукцией китайского автопрома

Отметим, что это один из самых интересных индустриальных проектов, поскольку он ориентирован в основном на экспортные рынки, куда должно уходить до 60% готовой продукции. Числится ли среди потенциальных рынков Россия – пока не сообщается.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Какие модели будут выпускать в Казахстане

Стало известно, какие именно модели будет выпускать мультибрендовый завод в Алматы. Это Chery Tiggo 2 PRO, Tiggo 4 PRO, Tiggo 7 PRO; Haval Jolion, Н6, M6 Plus и Changan CS35, CS55, CS75.

CEO «Астана Моторс» Бекнур НЕСИПБАЕВ по запросу «Китайских автомобилей» пояснил, что «новое предприятие будет выпускать девять моделей брендов Chery, Haval и Changan в начале жизненного цикла – при смене поколения либо полном рестайлинге, то есть осваивать производство моделей по мере их выхода на мировой рынок».

Последние тексты

Старт продаж Tank 400, бренд Tenet и новый «китаец» российской сборки. Новинки недели

На этой неделе стартовали официальные продажи внедорожника Tank 400, анонсирован российский бренд Tenet, стало известно,…

15.02.2025

BYD и Geely вошли в топ-10 мировых автопроизводителей. Кого им удалось опередить

По итогам 2024 года китайские концерны BYD и Geely вошли в топ-10 крупнейших автопроизводителей в…

15.02.2025

Новый GAC S7 готов к старту продаж. Кроссовер появился в китайских автосалонах

Дилеры GAC в Китае выставили в автосалонах первые экземпляры кроссовера S7. Это свидетельствует о том,…

15.02.2025

Внедорожник Rox 01: когда удалось взболтать, но не смешивать. Обзор Антона Архипова

Боже, храни королеву, а мировой автопром - храни КПК! Ведь только в сегодняшнем Китае возникла…

14.02.2025

«Поверьте, «робот» не хуже». Как мы искали у дилеров «автоматические» Jetour T2 Discovery

Без малого месяц прошел, как бренд Jetour анонсировал выход на российский рынок модели T2 в…

14.02.2025

Ликвидный товар. Geely Coolray оказался китайским автомобилем с самой высокой остаточной стоимостью

Самый ликвидный среди китайских моделей автомобиль на российском рынке в 2024 году, по версии аналитического…

14.02.2025

This website uses cookies.