Chery Holding представила свою стратегию, актуальную для 2023 года, в рамках внутренней презентации. В планы компании входит полноценный выход на рынок Европы, запуск нового бренда и вывод продаж на уровень 5 миллионов машин в год. «Китайские автомобили» изучили намерения холдинга подробнее.
«Наполеоновская» стратегия Chery, конечно же, касается не только одноимённого бренда. Она актуальна для всех остальных автомобильных марок, входящих в холдинг. Речь идёт об Exeed, Jetour, Kaiyi и Chery New Energy. Сюда же можно добавить и Omoda, которую позиционируют в качестве отдельного бренда только для зарубежных стран. Тут интересно отметить, что марка Kaiyi, которой Chery владеет только на 48%, также считается полноценным участником холдинга, и её развитие всё ещё сильно зависит от штаб-квартиры Chery.
Какие же цели ставит перед собой холдинг? Его стратегия выразилась в двух направлениях под названием «5115» и «1331». Первая из них – долгосрочная, а цели второй должны быть достигнуты уже в этом году. Разберёмся с ними по порядку.
Понять смысл этой стратегии легко – достаточно расшифровать числовой шифр «5115». Первая «пятёрка» тут выступает в качестве ориентира для продаж. Chery Holding планирует вывести их на уровень в 5 миллионов автомобилей в год. Это – долгосрочная задача, однако показатели выглядят крайне амбициозно. Для наглядности: в 2022 году совокупные продажи Chery Holding составили 1,23 миллиона автомобилей.
На данный момент компания физически не может произвести такой объём. Но Chery показывает довольно быстрые темпы развития. Так, по итогам 2022-го она прибавила 28% к продажам в сравнении с предыдущим годом. Но для достижения заветных пяти миллионов в обозримом будущем холдингу придётся значительно ускориться.
Следующая по очереди цифра в стратегии – 1. Она указывает на то, что выручка компании должна достичь показателя в 1 триллион юаней. Тут ситуация такая же, как и с продажами компании. По итогам 2022 года Chery заработала 200 миллиардов юаней. Получается, что эту планку нужно повысить в пять раз.
Вторая цифра 1 указывает на рыночную стоимость, к которой стремится компания. Она должна составить 1 триллион юаней. Среди китайских компаний на этот уровень пока вышел лишь BYD, чьи продажи в последнее время росли невообразимыми темпами. Согласно китайским источникам, данная цель может указывать на то, что Chery готовит IPO (первичное размещение акций) для одной или сразу нескольких марок.
А за очередной «пятёркой» в индексе прячутся амбиции компании по получению чистой прибыли в размере 50 миллиардов юаней. Тут, опять же, показатель получился заоблачным. Видно, что во время планирования стратегии боссы Chery руководствовались знаменитой фразой «Ставьте перед собой большие цели – по ним тяжелее промазать». Получится ли достичь столь смелых показателей в обозримом будущем – покажет время. Ну а мы отметим, что ранее Chery не смогла достичь планируемого на 2022 год показателя продаж на уровне 1,5 миллионов автомобилей в год. Компании не хватило 270 тысяч автомобилей.
Что касается стратегии 1331, то она раскрыла экспортные планы компании. Её презентовали под лозунгом «удвоения». За числами тут прячутся довольно расплывчатые формулировки по типу «одна цель», поэтому давайте сразу перейдём к конкретике.
Прежде всего, в планы входит «удвоение» показателей экспорта. Так, если за 2022 год компания отправила в зарубежные страны примерно 450 тысяч автомобилей, то на 2023-й планку продаж уже выставили на уровне в 900 тысяч. Но для того, чтобы не «обжечься», на том же слайде Chery показала и минимальную цель в 720 тысяч автомобилей. Таким образом, минимальный рост должен составить 160%. А если брать по максимуму, то все 200%.
Как же Chery планирует добиваться столь масштабных целей? В 2023 году компания сделает ставку на европейский рынок. Машины холдинга должны появиться в странах ЕС с маркой Omoda. Для начала речь пойдёт только о кроссовере C5, уже присутствующем на рынке России. А затем модельную линейку пополнит и более крупный C8. Но не только Omoda станет локомотивом Chery в западных странах. Компания планирует запустить ещё один бренд под названием Sport Equipe. В его модельной линейке ожидается появление пикапов и кроссоверов. Вероятно, сперва роль грузовичков Chery на себя примут пикапы от компании ZX. А затем холдинг представит и собственный продукт.
Также экспортные цели планируется достичь благодаря работе со странами, в которых компания уже чувствует себя уверенно. В презентации эти государства назвали «Устойчивой головой». В их число вошли Бразилия, Чили, Саудовская Аравия и Италия. А вот о России компания упомянуть «забыла». Тем не менее, РФ также является одним из главных внешних рынков бренда. В 2023 году Chery планирует выйти на рынки 29 новых стран. Большая часть из них — европейские.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Электромобиль BYD Yuan Up вскоре появится в Узбекистане. Он станет самым дешёвым кроссовером в гамме…
Бренд Jetour представил официальные фото нового гибридного кроссовера T1. Официальный старт продаж на китайском рынке…
В Казахстане могут начать собирать электромобили JuneYao Air под новым местным брендом. Об этом сообщили…
«Когда я начал планировать отпуск, сомнений по поводу того, на каком автомобиле ехать, не было.…
Для начала напомню, что китайский бренд Voyah – дочернее подразделение корпорации Dongfeng, образованное в 2018…
Такая опция, как регулировка рулевого колеса по вылету, вещь не такая уже и новомодная, как…
This website uses cookies.