Проблема 2022 – возможность 2023: что позитивного принес нам год Тигра. Колонка Андрея Дорофеева

В конце года принято подводить итоги. И если мы с вами уже проводили 2022 год, встретили 2023-й и отгуляли свои каникулы, то Китайский Лунный Новый Год еще впереди.

Для начала попробую структурировать тренды уходящего года Черного Водяного Тигра, которые мы наблюдали в 2022-м, а в некоторых и непосредственно участвовали. Весь прошлый год можно смело назвать годом одной большой головной боли. Однако, что у нас есть позитивного на фоне происходящего?

 

***

Вы заметили, с какой скоростью на нашем авторынке происходят перемены? Уходят западные бренды, приходят новые — восточные. Исчезают одни дилерские сети — растут другие, причём бешеными темпами. Закрываются шоурумы — появляются новые каналы продаж. Сворачивается один логистический канал — с новой силой начинают работать другие. И так далее. На этом фоне сложно не потеряться и разобрать в потоке новостей: что является правдой, а что фейком. А производители — от АвтоВАЗа до «Москвича» – и псевдоимпортёры лишь подливают масло в огонь околоавтомобильных интриг.

На фото Алексея Богачева: одни незабываемые моменты быстро сменяются другими

Участники авторынка, причём как «официалы», так и прочие автотрейдеры, не сидят сложа руки, а находят решения для насыщения рынка новыми машинами, включая и те, которые сюда вообще не собирались через официальные каналы. Однозначно сейчас переживают ренессанс «серые» дилеры, всякого рода неофициальные (не уполномоченные производителями) импортёры, «перекупы» (автомобильные компании, специализирующиеся на перепродаже авто), а также соседи по ЕврАзЭС, откуда в Россию заезжают самые разные машины: от электрических Tesla и VW ID.4 до гибридных Li One, космических моделей HiPhi и Toyota Land Cruiser 300 в ближневосточной конфигурации.

Можно только гадать, сколько наше правительство позволит автотрейдерам таким образом заполнять пустующую нишу, но очевидно, что в приоритете у чиновников будет задача загружать отечественные заводы. Поэтому все мэры и губернаторы России, на чьей подшефной территории находятся автосборочные заводы, активно принимают личное участие в перезагрузке производственных мощностей. А первым звоночком ограничений для импортёров полностью собранных машин стало недавнее заявление главы АвтоВАЗа увеличить утилизационный сбор. Мотайте на ус, господа импортёры, если вы понимаете, о чём я.

***

На фото: один из дилерских центров Omoda в Москве

Но продолжу о приятном. На наш рынок стали официально выезжать новые китайские бренды: Omoda, Skywell, Voyah. Вот-вот появятся в авторизованных шоурумах премиальные Hongqi и возрождённый из Lifan’a Livan, а также определится с розничными ценами свежепрезентованный Tank. Я даже отдельно хотел написать статью «Что не так с Tank», ибо такую бурю эмоций (в основном негативных), которую вызвала презентация этого бренда в Москве, не удавалось ранее создавать ни одному автомобильному бренду у нас в стране. Лично я не верю, что Tank’и смогут хоть как-то заметно выстрелить в России.

Во-первых, глобальная тенденция отхода от рамных внедорожников по-прежнему актуальна на всех рынках. 80% всех импортируемых SUV у нас всё-таки с несущим кузовом, а не рамные внедорожники, где тотальное преимущество у родненького УАЗа.

Во-вторых, с появлением в России претендующих на сегмент Premium таких суббрендов как Exeed, Hongqi, Voyah и армии частных импортёров с неофициальными поставками китайских «премиалок», протолкнуться к кошельку клиента Tank’ам будет ох как непросто, даже с таким амбассадором, как Дмитрий Нагиев.

На фото: амбассадор флагманского внедорожника Tank 500 в России Дмитрий Нагиев

И в-третьих, моделям китайских внедорожников, чей дизайн слишком смахивает на тот самый Jeep и Infinity QX (или Toyota LC300), одного богатого набора опций, премиальной отделки и мощных бензиновых движков, с моей точки зрения, будет недостаточно, чтобы успешно сражаться на нашем рынке. Посмотрите на «одноклассников». Их либо уже локализовали в России, сделав тем самым розничную цену более привлекательной, либо сила их брендов велика, и клиенты лояльны им не первый год. Либо они предлагают новейшие технологии – электропривод или гибридный вариант силового агрегата.

А что Tank? А Tank предлагает клиентам свою социальную сеть, а также гибридные продажи. Гоголевская пауза… Но разве ещё одна соцсеть и онлайн-продажи могут быть ценностью для клиента? Не уверен, что именно этого ожидают искушенные покупатели от ещё одного неизвестного бренда из КНР. Странно, что эти парни без особых «фишек» со своей стороны решились войти в красный океан в период идеального шторма на российском рынке.

***

На фото: производство автомобилей «Москвич» началось в Москве

Ещё из приятного следует отметить, что в 2022 году в России наконец начались официальные поставки и производство электрокаров. Из известных индустриальных проектов на базе китайских электробрендов помимо Evolute, и «Москвича», которые уже стартовали с легковушками, следует также отметить «Соллерс» (обещает начать продажи однотонного электрогрузовика через несколько месяцев), а также дистрибьюторов Skywell, Hongqi и Voyah, которые не побоялись сертифицировать не самые дешевые модели для наших покупателей. Доля продаж электрокаров и грузовиков будет неуклонно расти у нас, и на российском рынке официально появятся ещё 3-4 китайских электробренда. Не сомневайтесь.

  • Несколько прогнозов на год Чёрного Водяного Кролика читайте в моей следующей колонке на «Китайских автомобилях» в ближайшие дни!

Андрей ДОРОФЕЕВ, автомобильный эксперт, топ-менеджер автоиндустрии

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

Последние тексты

Знакомимся с кроссовером Jetour X50. Первые фотографии конкурента Geely Coolray

В третьем квартале 2024 года компания Jetour представит в России компактный кроссовер X50. Ранее потенциального…

24.04.2024

Пекинский автосалон. 30 главных новинок важнейшей выставки 2024 года

25 апреля в столице Китая стартует 28-й Пекинский автосалон - пожалуй, главное автомобильное событие 2024…

24.04.2024

Оживит или похоронит китайский «электродемпинг» российский автопром? Мнение эксперта

Пекинский автосалон 2024 года станет долгожданным и грандиозным возвращением главного автомобильного события Китая после четырехлетнего…

24.04.2024

Как выбрать китайский электромобиль или гибрид. Разбираемся вместе

Сейчас всё большую популярность обретают гибридные и электрические автомобили. При этом автолюбители делают выбор именно…

24.04.2024

JAECOO J8 в КЛЮЧАВТО – флагманский кроссовер для уверенных в себе!

Бренд JAECOO официально презентовал на российском рынке новый полноприводный кроссовер J8. Долгожданная модель уже представлена…

24.04.2024

Рестайлинг Voyah Free официально привезли в Россию. Кроссовер готов к предзаказу

Обновлённый Voyah Free EVR Sport приехал в Россию официально. Его позиционируют в качестве специальной версии,…

24.04.2024

This website uses cookies.