Самые успешные марки китайских автомобилей, продаваемых в России, — стандартный рейтинг для нашего сайта. Но составить его по итогам 2022 года нам стоило больших усилий.
Раньше мы пользовались статистикой Ассоциации европейского бизнеса. И этого было достаточно, чтобы показать, какие бренды наиболее востребованы в РФ. Сейчас все иначе. Данные в АЕБ поступают от самих производителей. И сложно даже сказать, какие компании предоставляли Ассоциации свои сведения, а какие нет. Не говоря уже о том, какие из этих данных были объективными, а какие предназначались для неких корпоративных целей. Ну а главное – как известно, в 2022 году активизировались так называемые серые дилеры. Они стали ввозить в Россию многие автомобили под заказ и реализацию – в том числе уже представленные на рынке и совсем новые. И окончательно запутали ситуацию.
Теперь нам кажется правильнее пользоваться статистикой регистраций автомобилей, хотя прежде мы брезгливо обходили ее как неофициальную. Но и здесь есть нюансы. Например, данные агентства «Автостат» и компании «Автостат Инфо» заметно различаются. Разница составляет более 2 тысяч машин. Как тут быть?
Наш вариант – обнародовать все три таблицы, сведя их в одну. Итак, вот чего добились в 2022 году все марки китайских автомобилей, продаваемых в России, по версиям трех ключевых на данный момент источников.
марка | АЕБ | Автостат | Автостат Инфо |
Chery | 38497 | ≈39300 | 38309 |
Haval | 33642 | ≈34100 | 34385 |
Geely | 24419 | ≈26700 | 26065 |
Exeed | 13686 | ≈12100 | 11329 |
Changan | 5627 | 2550 | 2482 |
JAC | 1727 | 1778 | |
FAW | 2254 | 1405 | 1306 |
DFM | 1666 | ||
Great Wall | 1641 | 1476 | 1444 |
Omoda | 1521 | 1239 | 1228 |
GAC | 437 | 487 | 474 |
остальные | 182 | ≈716 | 710 |
итого | 123572 | ≈121800 | 119510 |
Нам бы не хотелось превращать этот материал в попытку вывести кого-то на чистую воду, тем более что это вряд ли получится. Но на некоторые аспекты статистики обратим внимание тех, кто поленится сделать это сам.
Объем продаж китайских автомобилей, зафиксированный АЕБ, — самый большой из всех трех. Несмотря на отсутствие в нем данных по бренду JAC и «левым» поставкам. При этом «официальная» статистика по моделям большой тройки – Chery, Haval и Geely – оказалась даже ниже статистики регистраций. А вот по другим маркам, кроме GAC, представительства явно завысили результаты. Хотя и с GAC неясно – ведь в данных обоих агентств непонятно количество машин от «серых» дилеров. А он может быть и приличным. У FAW в АЕБ объем реализации почти в полтора раза превысил число регистраций, у Changan – примерно вдвое, а у DFM – приблизительно в 4,5 раза. Наконец, россияне не поставили на учет в органах ГИБДД ни одного Lifan, а представительство отчиталось о 166 продажах. Что это за «фантомные» автомобили, на каких стоянках они хранятся или в каком году уже реально были проданы – неизвестно.
В любом случае стоит поздравить автокомпанию Chery – она оказалась самой успешной в 2022 году по любой из предложенных версий.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
В рамках пресс-тура в Чунцин корреспондент «Китайских автомобилей» попал на новейший завод Changan. На нём…
Компания JAC презентовала новую модель – крупный внедорожник JS9, созданный на базе флагманского пикапа T9.…
Российская компания Sollers запустила производство цельнометаллического фургона SF1, который локализован на предприятии фирмы в Елабуге,…
В рамках Шанхайского автосалона российская компания «АГР Холдинг» (Россия) и китайская Defetoo объявили о стратегических…
Компания Chery в рамках Шанхайского автосалона показала флагманский седан линейки Fulwin (в России ее знают…
На Шанхайском автосалоне 2025 года дебютировал GAC Trumpchi S9. Это совершенно новый подключаемый гибридный внедорожник,…
This website uses cookies.