Появление Kaiyi E5 на российском рынке – событие важное. После ухода корейских, европейских и японских брендов в сегменте седанов образовался вакуум. Наконец российским покупателям предложили автомобиль с таким типом кузова. Его премьера прошла 15 февраля в Москве — в рамках форума автобизнеса «ForAuto – 2023. Итоги и прогнозы авторынка». Какие плюсы и минусы есть у новинки и способна ли она заменить все ушедшие из страны седаны этого класса, разбирались «Китайские автомобили».
Внешне Е5 выглядит современно и солидно. Никаких кричащих элементов в дизайне нет. Хотя модель рассчитана в том числе на молодежную аудиторию. На это намекают некоторые элементы спортивного стиля. Например, красивые колесные диски с шинами размерностью 205/50 R17, за которыми скрываются красные тормозные суппорты. Но дорожный просвет в жертву стилю не принесен – он составляет приличные 165 мм.
Зеркала заднего вида и небольшие черные треугольники на крыльях выполнены в черном цвете, задняя оптика затемнена. По дизайну она напоминает BMW X6. Удалось посмотреть на автомобиль со включенной оптикой – выглядит красиво.
С хромом не переборщили – окантовка окон только в верхней части серебристая, нижняя часть черная. Из приятных мелочей: задние подкрылки имеют ворсовую отделку. А в переднем бампере есть прорези, которые направляют воздушные потоки на тормоза, охлаждая их.
В общем, максимальная комплектация смотрится очень достойно. Как будут выглядеть остальные версии, пока неизвестно. Всего их будет три. Базовая идет с 5-ступенчатой механической коробкой передач, средняя и максимальная с вариатором (9 виртуальных передач). Обещают как минимум два варианта оформления салона, один из них будет светлым.
Силовые агрегаты уже известны российским покупателям по моделям Chery. Двигатель будет один – это знакомый российским покупателям бензиновый турбомотор 1.5 на 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента (в Китае он выдает 156 л.с. и 230 Нм). Официальных данных по расходу топлива нет, но представили марки говорят, что он должен укладываться в 10 л на 100 км. Разрешается использовать 92-й бензин.
Под капотом уже видны первые шаги по адаптации к российским условиям – аккумулятор увеличенной ёмкости и бачок омывателя на 4 литра. Газовых упоров у крышки нет, но есть слой шумоизоляции. Заливная горловина для незамерзайки удобно расположена с правой стороны. У двигателя есть небольшая пластиковая накладка, удалось заглянуть и под нее.
Официальных данных по объему багажника нет, но ориентировочно это 400-430 литров. Открывается он с кнопки. Приятно, что крышка крепится на газовых упорах – это положительно влияет на полезный объем и удобство загрузки. При этом она отделана мягким материалом только наполовину. Внутренней ручки для закрывания нет, но ее обещают добавить чуть позже. Стенки багажника отделаны мягким материалом, спинки раскладываются в пропорции 60/40, есть плафон слева. Под полом нашлось место для докатки, дополнительных ниш для хранения нет.
Салон просторный, что, безусловно, понравится и корпоративным клиентам, и частникам. С ростом в 186 см при посадке «сам за собой» ноги уже касаются спинок переднего кресла. Но у них нет жёстких пластиковых накладок, поэтому никакого дискомфорта нет. Места над головой остаётся прилично. Есть подлокотник с подстаканниками, один дефлектор вентиляции по центру, один разъем USB type A и кармашек для телефона. Потолочных плафонов и обогрева сидений сзади пока нет, но это обещают исправить.
Материалы отделки для этого класса приличные. Верхняя часть передней панели покрыта материалом, похожим на резину. Ниже справа есть мягкая вставка с кожаной отделкой и прострочкой. Здесь же расположена линия атмосферой подсветки. Руль частично напоминает модель от Chery. Он усечен снизу и имеет красную прострочку.
Спортивного стиля интерьеру должны добавить контрастные акценты, а также «раллийные» сиденья с красными вставками. Выглядят они стильно, но пока сложно сказать, насколько будут удобными. Подголовники не регулируются.
Экран мультимедийной системы небольшой. Оболочка немного похожа на то, что мы видели на моделях Chery. Позже обещают полноценную русификацию и возможность отзеркалить изображение со смартфона. А также другую приборку — с более крупным цветным экраном по центру. Все дело в том, что на выставке представлен один из первых автомобилей бренда в России. Поэтому некоторые опции у товарных машин к старту продаж могут измениться.
Климат-контроль однозонный. Кнопки управления физические, что, несомненно, плюс. Под блоком климата разъем USB, зарядка на 12 вольт и небольшая площадка, куда можно положить смартфон. Селектор автомата классический, за ним расположились кнопки управления мультимедийной системой, обогревом сидений и камерами кругового обзора. Ручник электрический, есть функция Autohold. Подстаканники крупные, но фиксаторов у них нет.
Мест для хранения не так много. Отделение за центральным подлокотником небольшое. А сам бардачок лишён мягкой отделки и подсветки. Футляра для очков на потолке нет. Там расположились кнопки управления люком и освещением. Потолочный свет спереди яркий, что частично компенсирует отсутствие ламп сзади. Причем левый и правый плафоны можно включать отдельно.
В целом машина произвела очень приятное впечатление. Это большой и красивый седан с просторным салоном и хорошим наполнением по опциям. У Kaiyi E5 есть все шансы занять свое место на рынке, заменив корейские, европейские и японские седаны. Да и прямых конкурентов у модели пока что нет. Та же Lada Vesta заметно проще, плюс у нее пока не будет версии с автоматической коробкой передач.
Главное, чтобы цены оставались приемлемыми. О них мы узнаем совсем скоро, ведь уже в марте новинка должна поступить в продажу. Но предполагаемый диапазон – 1,6-2 млн рублей. Что очень неплохо, учитывая ситуацию на рынке.
Напомним, что с конца января этот седан собирают на калининградском заводе «Автотор» методом крупноузловой сборки. В дальнейшем планируется увеличить степень локализации. План по выпуску всех моделей бренда Kaiyi в этом году – 30 тысяч автомобилей. Из них 18 тысяч приходится на седан Е5. Остальное – на три кроссовера, которые будут представлены позже.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50). Фото автора
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.