Новинки

«Каи» вместо «Киа». Первый взгляд на седан Kaiyi E5

Появление Kaiyi E5 на российском рынке – событие важное. После ухода корейских, европейских и японских брендов в сегменте седанов образовался вакуум. Наконец российским покупателям предложили автомобиль с таким типом кузова. Его премьера прошла 15 февраля в Москве — в рамках форума автобизнеса «ForAuto – 2023. Итоги и прогнозы авторынка». Какие плюсы и минусы есть у новинки и способна ли она заменить все ушедшие из страны седаны этого класса, разбирались «Китайские автомобили».

«Максималка» смотрится достойно

Внешне Е5 выглядит современно и солидно. Никаких кричащих элементов в дизайне нет. Хотя модель рассчитана в том числе на молодежную аудиторию. На это намекают некоторые элементы спортивного стиля. Например, красивые колесные диски с шинами размерностью 205/50 R17, за которыми скрываются красные тормозные суппорты. Но дорожный просвет в жертву стилю не принесен – он составляет приличные 165 мм.

На фото: внешне седан Kaiyi E5 выглядит современно и солидно

Зеркала заднего вида и небольшие черные треугольники на крыльях выполнены в черном цвете, задняя оптика затемнена. По дизайну она напоминает BMW X6. Удалось посмотреть на автомобиль со включенной оптикой – выглядит красиво.

С хромом не переборщили – окантовка окон только в верхней части серебристая, нижняя часть черная. Из приятных мелочей: задние подкрылки имеют ворсовую отделку. А в переднем бампере есть прорези, которые направляют воздушные потоки на тормоза, охлаждая их.

На фото: салон Kaiyi E5 смотрится вовсе не бюджетно

В общем, максимальная комплектация смотрится очень достойно. Как будут выглядеть остальные версии, пока неизвестно. Всего их будет три. Базовая идет с 5-ступенчатой механической коробкой передач, средняя и максимальная с вариатором (9 виртуальных передач). Обещают как минимум два варианта оформления салона, один из них будет светлым.

Первые шаги по адаптации к России

На фото: под капотом у Kaiyi E5 знакомый бензиновый турбомотор 1.5 на 147 л.с.

Силовые агрегаты уже известны российским покупателям по моделям Chery. Двигатель будет один – это знакомый российским покупателям бензиновый турбомотор 1.5 на 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента (в Китае он выдает 156 л.с. и 230 Нм). Официальных данных по расходу топлива нет, но представили марки говорят, что он должен укладываться в 10 л на 100 км. Разрешается использовать 92-й бензин.

Под капотом уже видны первые шаги по адаптации к российским условиям – аккумулятор увеличенной ёмкости и бачок омывателя на 4 литра. Газовых упоров у крышки нет, но есть слой шумоизоляции. Заливная горловина для незамерзайки удобно расположена с правой стороны. У двигателя есть небольшая пластиковая накладка, удалось заглянуть и под нее.

На фото: крышка открывается так, что позволит подойти к багажнику вплотную

Официальных данных по объему багажника нет, но ориентировочно это 400-430 литров. Открывается он с кнопки. Приятно, что крышка крепится на газовых упорах – это положительно влияет на полезный объем и удобство загрузки. При этом она отделана мягким материалом только наполовину. Внутренней ручки для закрывания нет, но ее обещают добавить чуть позже. Стенки багажника отделаны мягким материалом, спинки раскладываются в пропорции 60/40, есть плафон слева. Под полом нашлось место для докатки, дополнительных ниш для хранения нет.

И культура, и «спорт»

Салон просторный, что, безусловно, понравится и корпоративным клиентам, и частникам. С ростом в 186 см при посадке «сам за собой» ноги уже касаются спинок переднего кресла. Но у них нет жёстких пластиковых накладок, поэтому никакого дискомфорта нет. Места над головой остаётся прилично. Есть подлокотник с подстаканниками, один дефлектор вентиляции по центру, один разъем USB type A и кармашек для телефона. Потолочных плафонов и обогрева сидений сзади пока нет, но это обещают исправить.

На фото: салон седана Kaiyi E5 просторный…

Материалы отделки для этого класса приличные. Верхняя часть передней панели покрыта материалом, похожим на резину. Ниже справа есть мягкая вставка с кожаной отделкой и прострочкой. Здесь же расположена линия атмосферой подсветки. Руль частично напоминает модель от Chery. Он усечен снизу и имеет красную прострочку.

Спортивного стиля интерьеру должны добавить контрастные акценты, а также «раллийные» сиденья с красными вставками. Выглядят они стильно, но пока сложно сказать, насколько будут удобными. Подголовники не регулируются.

…но рослые пассажиры упрутся коленями в спинки передних сидений

Кое-что еще предстоит доделать

Экран мультимедийной системы небольшой. Оболочка немного похожа на то, что мы видели на моделях Chery. Позже обещают полноценную русификацию и возможность отзеркалить изображение со смартфона. А также другую приборку — с более крупным цветным экраном по центру. Все дело в том, что на выставке представлен один из первых автомобилей бренда в России. Поэтому некоторые опции у товарных машин к старту продаж могут измениться.

На фото: эту приборку у модели в будущем обещают заменить

Климат-контроль однозонный. Кнопки управления физические, что, несомненно, плюс. Под блоком климата разъем USB, зарядка на 12 вольт и небольшая площадка, куда можно положить смартфон. Селектор автомата классический, за ним расположились кнопки управления мультимедийной системой, обогревом сидений и камерами кругового обзора. Ручник электрический, есть функция Autohold. Подстаканники крупные, но фиксаторов у них нет.

Мест для хранения не так много. Отделение за центральным подлокотником небольшое. А сам бардачок лишён мягкой отделки и подсветки. Футляра для очков на потолке нет. Там расположились кнопки управления люком и освещением. Потолочный свет спереди яркий, что частично компенсирует отсутствие ламп сзади. Причем левый и правый плафоны можно включать отдельно.

На фото: центральный тоннель седана Kaiyi E5

Какие у модели шансы на успех

В целом машина произвела очень приятное впечатление. Это большой и красивый седан с просторным салоном и хорошим наполнением по опциям. У Kaiyi E5 есть все шансы занять свое место на рынке, заменив корейские, европейские и японские седаны. Да и прямых конкурентов у модели пока что нет. Та же Lada Vesta заметно проще, плюс у нее пока не будет версии с автоматической коробкой передач.

Главное, чтобы цены оставались приемлемыми. О них мы узнаем совсем скоро, ведь уже в марте новинка должна поступить в продажу. Но предполагаемый диапазон – 1,6-2 млн рублей. Что очень неплохо, учитывая ситуацию на рынке.

На фото: задняя оптика по дизайну напоминает BMW X6

Напомним, что с конца января этот седан собирают на калининградском заводе «Автотор» методом крупноузловой сборки. В дальнейшем планируется увеличить степень локализации. План по выпуску всех моделей бренда Kaiyi в этом году – 30 тысяч автомобилей. Из них 18 тысяч приходится на седан Е5. Остальное – на три кроссовера, которые будут представлены позже.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50). Фото автора

Последние тексты

Jaecoo J8 – кроссовер для выездки или конкура? Тест Сергея Мишина

Продолжаем изучать Jaecoo J8. Теперь на дорогах с покрытием и без. Но для начала заглянем…

21.07.2024

На каких автомобилях ездят в Китае в 2024 году. Самые популярные бренды первого полугодия

Какие бренды автомобилей самые популярные в Китае в 2024 году? Ответ на этот вопрос даёт…

21.07.2024

Belgee X70 приходит на замену Geely Atlas Pro. Тест-драйв кроссовера на его «родине»

В новоиспеченные дилерские центры Belgee в России начинают поступать первые партии среднеразмерных кроссоверов X70. Сборка…

20.07.2024

Belgee X70 уже у дилеров, самый доступный кроссовер Jetour. Все о новинках недели

На этой неделе кроссоверы Belgee X70 начали появляться у дилеров, Jetour анонсировал премьеру X50, а…

20.07.2024

Хайп, реальность и снижение цены. Наш тест-драйв лифтбека Москвич 6

Пожалуй, сложно придумать какой-нибудь другой автомобильный бренд, вокруг которого в России было бы столько разговоров…

20.07.2024

Geely Atlas с полным приводом стал доступен в Казахстане. Сколько он стоит

В Казахстане стартовал прием предзаказов на Geely Atlas с полным приводом. Изначально на наш рынок…

19.07.2024

This website uses cookies.