Уже в следующем месяце, как планируют в российском представительстве Chery, кроссовер Tiggo 7 Pro уйдет с рынка, полностью уступив место версии Tiggo 7 Pro Max.
Сразу присоединюсь к первой и самой очевидной претензии к модели: сколько можно удлинять названия? Пора бы маркетологам Chery придумать другую систему, а то при таком подходе скоро шильдики перестанут умещаться на пятой двери. Ну а пока оба варианта есть в наличии, примеряющимся к новой «семерке» наверняка хочется узнать, чем новинка лучше и стоит ли своей переплаты? Разбираемся!
Появившийся этим летом Chery Tiggo 8 Pro Max стал первенцем бренда на нашем рынке, у которого есть полный привод. Несмотря на ту же приставку, Tiggo 7 пока представлен только с передними ведущими колесами. Версия AWD на подходе, но пока схожие названия могут ввести в заблуждение. С учетом того, что топовая комплектация уже сейчас уперлась в 3 млн рублей, полноприводная «семерка» вряд ли окажется дешевле 3,1-3,15 млн.
Спереди изменился декор. Вокруг решетки радиатора сделали массивное обрамление, крылья которого заходят под фары. Китайцы вдруг начали делать небанально. Например, тут не обычный хром, а с легким бронзовым оттенком. Основные фары те же, но света стало больше: внизу стоят противотуманки. Они работают как подсветка поворота, зажигаясь при вращении руля, и выполняют эту функцию на совесть. Если же включить их в постоянном режиме, нижние фары заполнят темную зону перед бампером, которую не могут охватить верхние.
Ближний и дальний свет неплохи. А вот функция автоматического включения и выключения дальнего света по сигналу от камеры на лобовом стекле на тестовой машине почему-то не работала.
Корму освежили, добавив современных решений. Вместо эмблемы теперь модно писать название бренда буквами. Говорят, эта традиция на мировой автопром распространилась из Китая. Дескать, там плохо запоминают эмблемы, поэтому делают шильдики с полным именем марки. А раз овал посередине больше не нужен, перемычка между фонарями стала сплошной и, разумеется, светящейся. Жаль, что не добавили омыватель камеры заднего вида. Он особенно нужен, ведь объектив стоит низко и загрязняется быстро.
Дизайнерские мелочи – иная форма верхнего спойлера и имитация раздвоенного выхлопа в бампере. Создают иллюзию посвежевшего облика, но принципиально ничего не меняют.
По моделям Chery и Exeed по мере их обновления распространяется единый кластер из двух ЖК-дисплеев по 12,3 дюйма. Вот и на Tiggo 7 Pro Max он появился. Прежде был 7-дюймовый экран цифровой приборки и 10,3-дюймовый для мультимедиа. Мониторы яркие, с красочной графикой. Это весьма полезные свойства, потому что китайцы никак не научатся делать небликующие покрытия для них. Поэтому нормальной читаемости можно добиться только за счет хорошей яркости.
Прекрасное решение – отказ от черного глянца. Похоже, китайцы раньше всех автомобильных держав смекнули, что этот маркий и мгновенно царапающийся декор машинам не подходит. Вместо него теперь вставки под фрезерованный металл, которые сохранят товарный вид на многие годы.
Говорят, изменили и форму передних кресел. Несколько часов в них высидеть действительно не проблема. Появилась электрическая регулировка поясничного упора в четырех направлениях. Но вот обогрев спинок так и не внедрили, хотя модели Exeed постепенно этот недостаток искореняют. И в целом странно, ведь Chery на обогревы не скупится: на любых «семерках» греются все сиденья, руль, лобовое стекло, форсунки стеклоомывателя. На втором ряду и в багажнике – никаких изменений.
Есть претензии к работе двухзонного климат-контроля. Он допускает запотевание стекол, что удивительно по двум причинам. Во-первых, это происходит без резких изменений внешних факторов (например, когда сел в салон промокшим от снега или дождя). Во-вторых, в Tiggo 7 Pro Max в максимальной комплектации как раз внедрили функцию антизапотевания. Выходит, она не справляется.
Основное приобретение по части опций – комплекс систем активной безопасности. Адаптивный круиз-контроль настроен неплохо. Он работает по радарной технологии, а не с камерой на лобовом стекле. От этого лучше «всепогодность» и четкость работы. Но поддерживаемую дистанцию до машины впереди хотелось бы уменьшить. Она чрезмерна, даже если выставить минимальный уровень из трех возможных. Тем не менее, в любом случае активный «круиз» тут на голову лучше того, что стоит на Haval Jolion, и работает без радара.
О невидимых машинах предупреждает не только ставший банальным сканер мертвых зон при перестроениях. В задних дверях есть индикаторы опасности. Если сзади приближается машина, мотоцикл или велосипедист, пассажиры получат оповещение, что с открытием лучше повременить. А при выезде с парковки задним ходом работают не только камера и парктроник, но и система, видящая транспортные средства за несколько десятков метров. Она полезна, если вы выезжаете сразу в полосу движения, где машины едут полным ходом, а водитель их не видит.
Силовой агрегат не меняли: мотор 1.5 турбо на 147 сил плюс вариатор, умеющий имитировать девять передач. Динамика не поражает. После 120-130 км/ч разгон совсем вялый. Тем удивительнее аппетит. Компактный кроссовер с передним приводом и скромной мощностью «выпивает» 9 л за 100 км по трассе, около 10,5 л/100 км в смешанном цикле, а по пробкам легко выходит 12-13 л/100 км. А бак – всего 51 л! Получается, в городе придется заправляться каждые 300 км. То-то таксисты, которые активно берут Tiggo 7 для работы, «довольны».
Chery Tiggo 7 Pro Max в двух комплектациях стоит 2,83 и 2,98 млн рублей. Обычный Tiggo 7 Pro – 2,65 и 2,78 млн. Выходит, доплата за посвежевшую внешность, противотуманки и большие дисплеи составляет 50 тысяч. А набор систем безопасности плюс мелочи вроде встроенной оффлайн навигации, функций голосового управления и автоотпотевания потянут еще на 150 тысяч рублей. Стоит того? Зависит от того, как вы оцениваете новшества и их полезность для себя.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.