В апреле 2023 года российский авторынок показал рекордный результат – и аналитики уже смело заявляют, что рост продаж становится устойчивым трендом. Мы проанализировали свежую статистику агентства «Автостат» и выбрали 6 главных фактов о ситуации во втором весеннем месяце.
Продажи новых легковых автомобилей в России в апреле составили 75,6 тысячи единиц, подсчитали в «Автостате», ориентируясь на данные о выдаче электронных паспортов. Это на 8% больше, чем было в марте, и в 2,7 раза – чем в апреле 2022-го. Аналитики признают: конечно, такой бурный прирост объясняется эффектом низкой базы. На фоне почти вставших год назад продаж сегодня дилеры работают более чем активно.
Китайские автомобили в апреле захватили 44% российского рынка – их общий объем составил 33,2 тысячи машин. А еще недавно они продавались таким тиражом за целый год. На фоне Китая даже доля России выглядит скромнее – 35% от общего числа продаж. Остальные же марки все вместе сформировали 21% рынка.
Lada все-таки удерживает лидерство среди марок – и по апрелю, и тем более по итогам четырех месяцев. И вряд ли первенство российской марки будет оспорено. Между тем Chery стабильно вторая. А в топ-10 самых популярных брендов входят еще два, имеющих отношение к «Чери» — Exeed и Omoda. Общая доля группы компаний составляет примерно 20%.
Отметим, что в апрельский топ-3 вошла Geely. Но в период за 4 месяца успешнее идет реализация Haval. Скорее всего, именно эти два бренда поспорят за третью итоговую строчку в итоговой таблице. Ну и нельзя не упомянуть успех Changan. За апрель марка продала почти столько же машин, сколько за три предыдущих месяца.
Все давно понятно и с самым востребованным автомобилем 2023 года. Им с максимальной долей вероятности станет Lada Granta. За 4 месяца эта модель создала более чем шестикратный отрыв от второго места по числу продаж. А вот за другие места на пьедестале борьба только разгорается. В апреле лучшей иномаркой стал Geely Coolray, опередивший Lada Niva Travel, Haval Jolion и Chery Tiggo 4 Pro. Между тем по итогам 4 месяцев Coolray пока уступает Jolion – хотя разница составляет менее 250 машин. И оба «китайца» пока отстают от Niva Travel. Впрочем, это в борьбу еще не вступала Lada Vesta. Понятно, что такой козырь принесет АвтоВАЗу еще одно место в топ-3.
Открытая ниша для китайского автопрома в России – легкие коммерческие автомобили. Рост в этом сегменте составил в годовом сравнении 45,7%. В топ-10 среди брендов есть Dongfeng с 98 продажами. По всей видимости, это результат грузовичка Captain-T. Но такого объема реализации ему не хватило для попадания в топ-10 моделей – там сплошь отечественные машины, за исключением Hyundai Staria и… Sollers Atlant. Хотя последний – ведь тоже «китаец»!?
По продажам электромобилей «Автостат» никакой информации пока не давал. Но пресс-служба компании «Моторинвест» самостоятельно изучила данную статистику и объявила лидеров сегмента в пресс-релизе. А все потому, что верхние места по продажам «электричек» и гибридов в апреле заняли бренды Evolute и Voyah. Машины первой марки «Моторинвест» собирает на базе Dongfeng на заводе под Липецком, а второй – возит из Китая. Их результаты – 187 и 162 соответственно. Это едва ли не половина от всего объема продаж в данном сегменте.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.