Беларусь

«БелДжи» готовится выпускать автомобили под своим брендом. Первое изображение его логотипа

Белорусский завод «БелДжи» в ближайшее время может представить собственный бренд автомобилей. Если верить логотипу, изображение которого «засветилось» в соцсетях, машины новой марки получат название BG.

Собственный бренд автомобилей «БелДжи»: что уже известно

Впервые информация о новом бренде «БелДжи» появилась в мартовском отчете Белорусской автомобильной ассоциации, автором которого стал гендиректор завода Геннадий Свидерский.

Гендиректор завод «БелДжи» Геннадий Свидерский на пресс-конференции

В документе говорилось, что «завод «БелДжи» планирует во втором квартале увеличить поставки автомобилей в дилерскую сеть, вывести на рынок новую модель кроссовера, а также заниматься подготовкой производства автомобиля под собственным брендом».

С первыми двумя пунктами заявления все более-менее понятно. Дилерские центры действительно ждут увеличения поставок, особенно это касается седана Emgrand. Он является самым доступным автомобилем в белорусском модельном ряду Geely, и спрос на него остается очень высоким.

Новым же кроссовером уже фактически стал Geely Monjaro. На днях машину представили на мероприятии в Гомеле, посвященном 5-летию первого регионального дилерского центра в Беларуси. Кроссовер предложили в двух комплектациях — Flagship и Exclusive по цене 141 900 и 143 900 белорусских рублей (эквивалент 3,87 и 3,93 млн рублей российских).

А вот каким будет автомобиль под собственным брендом, пока остается только догадываться.

Кто может стать партнером «БелДжи»

Никакой информации о бренде BG или BelGee нет. Нельзя даже подтвердить достоверность эскиза нового логотипа. Ясно одно – художники, которые его рисовали, взяли за основу шильдики, которые клеят на автомобили Geely и Geometry. И это может стать подсказкой, какие же машины «БелДжи» возьмет за основу, выводя на рынок собственный бренд. Ведь очевидно, что если на заводе действительно станут выпускать некие новые автомобили, речь пойдет о так называемом бейдж-инжиниринге. Ведь соответствующих разработок у белорусских инженеров пока нет.

Предположительно, логотип, который получит собственный бренд автомобилей «БелДжи» / фото из соцсети

Впрочем, есть и другие варианты. Например, еще осенью прошлого года появилась информация о том, что переговоры о создании отечественного электромобиля «БелДжи» ведет с АвтоВАЗом.

— Ведем переговоры с китайскими компаниями и с компаниями АвтоВАЗа. Идея заключается в том, чтобы найти перспективную платформу электромобиля и использовать те наработки по компонентам, которые есть в Институте машиностроения. Также будем использовать современные технологичные процессы производства автомобиля, которые есть на заводе «БелДжи», — рассказал Геннадий Свидерский на Белорусском энергетическом и экологическом форуме

Также в бюджетном сегменте электромобилей завод вел работу с компанией JAC. Разработки и испытания проводились для двух моделей E10X. По предварительным оценкам, стоимость электромобиля должна была составить 12 тысяч долларов.

— С компанией JAC есть некоторые вопросы по организационным моментам, поэтому все технические разработки мы передали на завод «Юнисон», чтобы он в будущем смог представить эти модели, — добавил Геннадий Свидерский

Еще одним возможным вариантом может стать партнерство с китайским концерном FAW. Во время визита в Китай белорусский президент Александр Лукашенко встретился с руководством корпорации «ФАВ Груп». На встрече как раз обсуждалось сотрудничество в сфере автомобилестроения.

— Я бы хотел, чтобы мы создали настоящий автомобиль в Беларуси вместе с вами, — сказал партнерам Александр Лукашенко

Александр Лукашенко на встрече с руководством компании FAW в Китае / пресс-служба президента Беларуси

Нельзя исключать, что сборку такого автомобиля организуют на мощностях «БелДжи», только под собственным брендом. Либо этот проект также отдадут «Юнисону», ведь других площадок по сборке легковых автомобилей в Беларуси на сегодня просто нет. А строительство нового автозавода в текущих условиях вряд ли возможно.

Так что история с собственным белорусским автомобилем может пойти по российскому сценарию. Достаточно вспомнить китайские автомобили JAC, которые выпускаются под марками «Москвич» и Sollers, а также автомобили компании FAW, которые будут сходить с конвейера под брендом Lada.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

Последние тексты

Jaecoo J8 – кроссовер для выездки или конкура? Тест Сергея Мишина

Продолжаем изучать Jaecoo J8. Теперь на дорогах с покрытием и без. Но для начала заглянем…

21.07.2024

На каких автомобилях ездят в Китае в 2024 году. Самые популярные бренды первого полугодия

Какие бренды автомобилей самые популярные в Китае в 2024 году? Ответ на этот вопрос даёт…

21.07.2024

Belgee X70 приходит на замену Geely Atlas Pro. Тест-драйв кроссовера на его «родине»

В новоиспеченные дилерские центры Belgee в России начинают поступать первые партии среднеразмерных кроссоверов X70. Сборка…

20.07.2024

Belgee X70 уже у дилеров, самый доступный кроссовер Jetour. Все о новинках недели

На этой неделе кроссоверы Belgee X70 начали появляться у дилеров, Jetour анонсировал премьеру X50, а…

20.07.2024

Хайп, реальность и снижение цены. Наш тест-драйв лифтбека Москвич 6

Пожалуй, сложно придумать какой-нибудь другой автомобильный бренд, вокруг которого в России было бы столько разговоров…

20.07.2024

Geely Atlas с полным приводом стал доступен в Казахстане. Сколько он стоит

В Казахстане стартовал прием предзаказов на Geely Atlas с полным приводом. Изначально на наш рынок…

19.07.2024

This website uses cookies.