Одни из крупнейших китайских автопроизводителей Changan и Geely заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве. Вместе они будут развивать, в частности, технологии автопилота и зарубежную экспансию.
Интересно, что информация о готовящемся соглашении между Geely и Changan ранее не появлялась. Более того, еще недавно стороны разыграли «бурную сцену», обмениваясь письмами с претензиями о плагиате. Конечно, до судебного разбирательства так и не дошло. Напротив – теперь компании открыто объявили о своей дружбе.
Компании Geely и Changan договорились о сотрудничестве в области автомобилей на новых источниках энергии (гибриды и электромобили), технологий автономного вождения, экологического производства и зарубежной экспансии. Впрочем, пока соответствующие положения выглядят очень размыто.
Представители компаний конкретизировали, что взаимодействие будет концентрироваться вокруг разработки тяговых батарей, станций по замене аккумулятора, систем активной безопасности и самих автомобилей. Немаловажной частью станет разработка операционных систем и платформ для электромобилей и гибридов. Также стороны будут обсуждать развитие на зарубежных рынках и возможное сотрудничество в этой сфере.
Здесь стоит вновь упомянуть, что это – рамочное соглашение. Другими словами, его заключили на длительный срок, не задав всех необходимых условий, которые стороны окончательно согласуют лишь со временем.
Сейчас в Китае доминируют компании, активно развивающие технологии электрификации и гибридизации. Ярким примером может стать компания BYD, полностью отказавшаяся от производства бензиновых автомобилей в прошлом году. Данная стратегия сработала – за 2022 года BYD реализовала 1,8 млн автомобилей, показав годовой рост на 151,8%. Для сравнения, Geely и Changan за аналогичный период реализовали по 1,4 млн машин. При этом их часто подвергают критике за недостаточно быстрое развитие «зелёного» транспорта. Поэтому компании и решили объединить силы для развития новых технологий.
Несмотря на то, что скорость развития Geely и Changan замедлилась, они остаются одними из крупнейших автопроизводителей КНР. Поэтому их рамочное соглашение также может стать поворотной точкой в развитии китайского автопрома.
На самом деле, сотрудничество Changan и Geely – не первое подобное соглашение. Тот же Changan ещё в 2017 году заключил рамочный договор с FAW и Dongfeng. Но на деле этот проект не оправдал ожиданий. Стороны ограничили сотрудничество на создании такси сервиса T3 Chuxing.
Другими словами, соглашения между крупными компаниями не всегда приносят ожидаемый эффект.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.