Автомобильный концерн Changan подвёл итоги 2022 года и раскрыл планы, которые предусматривает его стратегия развития. Компания сделает упор на электромобили и гибриды, выведет на рынок 11 новых моделей и запустит еще один бренд. Подробности об амбициозных задачах Changan выяснили «Китайские автомобили».
В 2022 году Changan продолжала придерживаться курса развития двух крупных проектов: «Шангри-Ла» и «Дубхе». Первый сфокусирован на развитии гибридов и электромобилей, а второй – на совершенствовании технологий автономного вождения. В целом же компании удалось реализовать 2,34 миллиона автомобилей. Хотя цифра впечатляет своей величиной – это лишь на 2% больше аналогичного показателя 2021 года. При этом Changan может гордиться и другим результатом – 71% проданных машин обладали ценником выше 100 тысяч юаней (1 млн рублей).
На зарубежных рынках Changan также наметился рост. Объём экспорта компании составил 249 тысяч автомобилей – на 57,3% выше показателя прошлого года. При этом непосредственно под своим брендом компания реализовала за пределами Китая 147 тысяч машин. Напомним, что в России показатели марки в 2022 году упали на 56% из-за проблем с логистикой и дефицитом автомобилей.
Хотя прибавка продаж концерна в целом оказалась и небольшой, в сфере гибридных и полностью электрических автомобилей наметился явный рост. Так, в 2022 году компания реализовала 284 тысячи автомобилей на новых источниках энергии – на 160,5% больше, чем в 2021-м. Во многом успех компании обеспечил ситикар Changan Lumin, продажи которого превышали 10 тысяч единиц на протяжении пяти месяцев. Также неплохо себя показал и бренд Deepal с пока единственным автомобилем, седаном SL03 – за декабрь на нём остановили свой выбор более 10 тысяч клиентов. Ну и нельзя обойти вниманием то, что на электромобиль премиум-класса Avatr 11 поступило более 20 000 заказов.
Кроме результатов продаж, в Changan напомнили, что их автомобили стали самыми качественными среди китайских брендов по версии местного подразделения американского агентства J.D. Power. От себя добавим, что в сегменте масс-маркета среди всех брендов Changan тогда занял пятое место, уступив место FAC Honda, Dongfeng Honda, Buick и FAW Toyota.
В 2023 году компания собирается значительно повысить уровень продаж – с 2,34 миллиона до 2,8. На секунду: речь идёт о прибавке на 20% — в 10 раз больше роста в 2022-м. Локомотивом в этом направлении станут автомобили на новых источниках энергии. Первыми на рынок Китая выйдут кроссоверы Deepal S7 и Avatr E12, электрическая версия пикапа Lantazhe, а также электроседан C236.
А позже в продажу поступят и другие модели, включая CD701. Это – электромобиль для нового суббренда Changan, известного как Zhuge. Ранее мы видели его концептуальную версию. Им оказался кросс-купе на базе новой платформы интеллектуального вождения SDA. В целом же Changan раскрыл карты, «вывалив» целую гору заводских номеров будущих новинок: C928, C857, D857, C318, C390, B390, CD570, C916, E15 и E16.
Выглядит этот список хаотично, но всё же в нём можно разобраться. Тут стоит обратить внимание не на цифры, а на буквы перед ними. Обычно номера, начинающиеся на литеру «C» относятся к бренду Deepal. Так было с Changan SL03 (C385) и S7 (C673). Таким образом, нас ждёт сразу 5 моделей для бренда Deepal. А за буквами «CD» и «E», как мы могли заметить, скрываются автомобили марок Zhuge и Avatr.
Получается, модельный ряд Zhuge укомплектуют двумя моделями, а к семейству Avatr прибавятся сразу три. Новые автомобили будут использовать интеллектуальную платформу SDA. По словам представителей Changan, производство тестовых автомобилей в основе с ней уже началось. Кроме выпуска новых автомобилей, Changan также выпустит гибридные версии всех своих топливных бестселлеров.
Также компания «проспойлерила» запуск нового бренда под названием OX. Под ним будут выпускать электромобили массового сегмента. К 2025 году продажи OX составят 800 тысяч автомобилей в год. Такой же результат прогнозируется и для бренда Deepal. На люксовый Avatr возлагают не такие надежды – расчетные продажи составляют 300-400 тысяч автомобилей. Аналогичный уровень продаж должен показать и бренд Kaicene, продающий в Китае пикапы и лёгкий коммерческий транспорт.
А к 2030 году компания намерена увеличить продажи до 5 миллионов автомобилей, 4 миллиона из которых будут приходиться непосредственно на бренд Changan. При этом процент автомобилей на новых источниках энергии должен превысить 60%, а доля экспорта – 30%. Напомним, что подобные планы компания строила и в 2021 году. Вот только в 2030-м она рассчитывала продавать 4,5 миллиона автомобилей. Почему в Changan решили поднять планку сразу на 500 тысяч – неясно.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
За бюджетным кроссовером Forthing T5 выстроились очереди, рассказал дистрибьютор марки в России. Новая модель стала…
Китайский бренд Soueast, с недавних пор принадлежащий корпорации Chery раскрыл на своем глобальном сайте дизайн…
Электромобиль Exlantix ES получил ОТТС для России, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга реестра Росстандарта.…
Обновленный гибридный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro e+ 2025 года показали в Малайзии. На российском…
Марка Denza, принадлежащая корпорации BYD, готовит к премьере амбициозный кроссовер N9. Ранее генеральный менеджер отдела…
Завод «БелДжи» в Беларуси до конца 2024 года начнёт выпускать седан Belgee S50 на базе…
This website uses cookies.