Узбекистан

В Узбекистане открыли автозавод Exeed. Здесь смогут выпускать до 150 тысяч машин в год

Завод по производству автомобилей бренда Exeed открыли в Узбекистане. О запуске предприятия в Сырдарье объявил президент страны Шавкат Мирзиёев — по видеосвязи из Китая, где он находится с государственным визитом. «Китайские автомобили» выяснили подробности о будущем проекте.

Завод Exeed в Узбекистане: официальная информация

Производством Exeed в Узбекистане займется компания Asaka Motors. Ее гендиректор Акрамжон Тухтабаев на церемонии открытия предприятия отметил, что завод будет запущен «в соответствии с поставленными главой государства задачами по развитию автомобильной промышленности».

Фрагмент церемонии открытия завода Exeed в Узбекистане

— Это большой проект, который имеет огромное значение для экономического и социального развития нашей страны. Новый завод будет использовать современные технологии и прогрессивные способы производства, что позволит выпускать высококачественную и конкурентоспособную продукцию, — заявил Акрамжон Тухтабаев

На первом этапе на заводе площадью 15 гектаров планируется сборка трех моделей Exeed из комплектующих – это модели LX, TXL и VX. Предполагаемый объем производства – 20 тысяч машин в год. При этом после перехода на полный цикл объем выпуска вырастет до 150 автомобилей в год.

Почему производство «переехало» из Ташкента

Один из первых кроссоверов Exeed LX узбекского производства

Напомним, что «Китайские автомобили» в феврале сообщали о строительстве завода Exeed в Узбекистане. Тогда в цеха предприятия уже завозили оборудование. Только расположены эти цеха были не в Сырдарье, а в… Ташкенте.

— Переезд связан с появившейся возможностью сразу реализовать производство на площадке большего размера и территории, которая изначально планировалась в качестве дальнейшей площадки (для производства CKD). Поскольку возможность организовать производство в Сырдарье появилась раньше, чем это было запланировано, было принято решение сразу произвести запуск производства на этой площадке, что является весомым преимуществом для развития бизнеса Asaka Motors International, в том числе с расчетом на дальнейший переход к полному циклу производства автомобилей, — объяснили «Китайским автомобилям» неожиданную передислокацию предприятия в компании

Фрагмент церемонии открытия завода Exeed в Узбекистане

Конкретная дата старта производства Exeed в Узбекистане на церемонии открытия не назвали. Но она станет известна в ближайшее время.

— На производственной площадке в Ташкенте произведена полная установка оборудования, завершен шеф-монтаж и пусконаладка. В связи с этим никаких сложностей с перемещением оборудования не возникло. В настоящий момент 90% монтажа оборудования уже завершено, остались последние штрихи, — сообщили нам в Asaka Motors

Когда и где будут продавать Exeed узбекской сборки

В компании добавили, что все три модели будут выпускать на заводе одновременно. При этом машины сразу будут поступать в продажу.

— На ближайшее полугодие экспортная модель не предусматривается. Внутреннее исследование демонстрирует высокий уровень интереса к подобному сегменту автомобилей, поэтому приоритетное внимание будет направлено на реализацию автомобилей на территории Республики Узбекистан, — подчеркнули в компании

Линейка Exeed в Узбекистане будет состоять из кроссоверов LX, TXL и VX местной сборки

Что касается возможного экспорта продукции, то работы по его изучению начнутся после старта продаж на внутреннем рынке. Но «переговоры с партнерами из соседних стран по определению спроса и конкурентной среды» уже ведутся. Отметим, что производство автомобилей Exeed также будет запущено в Казахстане. Слухи о подобном проекте периодически появляются и в России.

— Ориентировочно, церемония запуска старта продаж пройдет в середине июня этого года. Что касается развития дилерской сети, в этом году запланировано открытие 12 дилерских центров в Ташкенте, Самарканде, Фергане, Навои и Ургенче, — рассказали в Asaka Motors

В столице два шоурума будут открыты в самое ближайшее время.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Не самый быстрый? Что не так с рекордом Xiaomi SU7

Рекорд Xiaomi SU7 Ultra на трассе Нюрбургринг стал причиной споров. Напомним, что компания подогрела интерес…

04.11.2024

Опять вариатор? Характеристики кроссовера Jaecoo J5 раскрыли в России

Характеристики кроссовера Jaecoo J5 от Chery официально раскрыли в России – модель появилась на официальном…

04.11.2024

Стоит ли доплатить за продвинутый полный привод и новые опции? Наш тест-драйв Jaecoo J7 Supreme-V

Китайские компании уже приучили нас к тому, что за год в модели может появиться масса…

04.11.2024

Как и чем китайцы оживили сегмент пикапов в России. Взгляд Кирилла Милешкина

Пикапы в России всегда расходились небольшими тиражами. В 2020 году было продано 8,8 тысячи машин…

03.11.2024

Geely Preface – билет в бизнес-класс. Тест-драйв Сергея Мишина

Компания Geely выпустила на дороги России свой второй седан – Preface. Он немного крупнее Emgrand,…

03.11.2024

Самый доступный Chery, российский Xcite X-Cross 8 и обновленный Okavango. Все новинки недели

На этой неделе Geely представила обновленный Okavango, Chery запустила продажи Tiggo 4, российская марка Xcite…

03.11.2024

This website uses cookies.