Автоновости

У Exeed появились еще две модели. Седан и кроссовер Sterra представили в Шанхае

Седан ES и кроссовер ET из новой электрической линейки Sterra бренда Exeed представили в рамках Шанхайского автосалона. Первый уже близок к выходу на рынок, а второй появится в четвертом квартале текущего года. Обе машины должны добраться и до рынка России.

Напомним, что Sterra – это недавно появившееся новое семейство в рамках бренда Exeed. Его презентацию компания провела за несколько дней до выставки в Шанхае. На ней и представили две новые электрические модели, ранее известные под кодовыми названиями E03 и E0Y. Они построены на общей платформе E0X, оснащаются батареей CATL, двумя электромоторами и пневматической подвеской. Несмотря на самостоятельную линейку, обе машины будут продавать под «крылом» бренда Exeed.

Exeed Sterra ES

На фото: седан Exeed Sterra ES на автосалоне в Шанхае

Для седана Exeed Sterra ES характерны узкая головная оптика и довольно крупный блок ДХО, напоминающий автомобили HiPhi. Скорее всего, на него будет можно выводить полноценные изображения.

На фото: седан Exeed Sterra ES сможет общаться с другими участниками движения с помощью анимации

Крышка зарядного порта расположилась на левом заднем крыле. Примерные длина и ширина ES составляют 4,95 и 2 метра при колёсной базе в 2,9 метра. Седан получит тяговую батарею от компании CATL и сможет заряжать 200 км запаса хода за 10 минут. Максимальный запас хода будет достигать 700 км. А разгон до 100 км/ч составит 3 секунды. Кстати, в компании утверждают, что «расход электроэнергии позволяет назвать их автомобилями с самым низким энергопотреблением в своем классе».

Exeed Sterra ET

На фото: кроссовер Exeed Sterra ET на автосалоне в Шанхае

Внешний вид кроссовера очень напоминает лаконичный дизайн седана Sterra ES. Спереди ET оснащён аналогичной двухъярусной оптикой с узкой диодной полосой ходовых огней и основным световым блоков внизу бампера. А вот сбоку и сзади новый Exeed очень напоминает очертания кроссовера от Porsche. При этом нельзя не отметить наличие у электрокара скрытых дверных ручке и лидара на крыше. Что касается интерьера, то, судя по снимкам, он пока не выглядит как серийный образец, а скорее, похож на салон концепт-кара. Поэтому можно предположить, что ближе к старту производства внутри произведут определённую «оптимизацию».

На фото: салон кроссовера Exeed Sterra ET

На данный момент о технических характеристиках кроссовера почти ничего неизвестно. Есть данные, что его размеры совпадают с седаном. В качестве тягового аккумулятора Sterra ET использует батарею Chery NP2.0. В зависимости от комплектации модели её емкость может составлять 60, 82 или 100 кВт⋅ч. Этого должно хватить на преодоление 500-700 км пути. А благодаря наличию быстрой зарядки за 5 минут «у розетки» автомобиль сможет восполнить до 150 км пробега.

Международные названия и перспективы

На фото: седан Exeed Sterra ES на автосалоне в Шанхае

Судя по всему, название «Sterra» будет использоваться в основном для рынка Китая. Как ранее сообщили в казахстанском представительстве Exeed, там седан будет известен под именем Exlantix. Это название должно вызывать ассоциации с мифической Атлантидой. Такой нейминг выглядит несколько странным, ведь имя ES больше подходит текущей логике бренда Exeed. При этом бензиновый купе-кроссовер, ранее известный под схожим именем AtlantiX, был переименован для внешних рынков в Exeed RX. Между тем, в Шанхае седан представили именно с табличкой Exlantix, а кроссовер — Sterra ET.

На фото: кроссовер Exeed Sterra ET на автосалоне в Шанхае

Так или иначе, Exeed Sterra ES должен выйти на рынок России, причем в 2023 году. Об этом «Китайским автомобилям» ранее сообщил директор Exeed Cars Rus Геннадий БАРАНОВ. Аналогичный прогноз можно дать и для Казахстана. Ну а затем, по нашей информации, в ЕАЭС вполне можно ожидать и кроссовер. Как отмечает наш источник, знакомый с ситуацией, скорее всего, это произойдет в 2024 году.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

Последние тексты

10 заметных премьер Пекинского автосалона. Среди них нет ни одного кроссовера

28-й автосалон в Пекине, который проходит в Китае с 25 апреля по 4 мая, стал…

01.05.2024

Что сделали с новым поколением флагмана? Первый обзор Haval H9

Несомненно, одной из главных премьер Пекинского автосалона стало новое поколение Haval H9. Причем новинка важна и…

01.05.2024

Новый Chery Tiggo 9 для России. Первые впечатления и сравнение с Jaecoo J8

На Пекинском автосалоне Chery представила несколько новинок, в том числе и долгожданную модель Tiggo 9.…

01.05.2024

Оспорить очевидное непросто. Немецкая пресса признала значимость Пекинского автосалона

В сытом Евросоюзе далеко не всем по душе активизация китайских автокомпаний на местном рынке, поэтому…

30.04.2024

Смена индексов, гибриды и новые технологии. Что показал Jetour на автосалоне в Пекине

Посещение большого автосалона — это особенный опыт, которым мы еще обязательно поделимся в рамках отдельного…

30.04.2024

От Tank 300 до Bugatti. Китайская компания Mecides выпускает дешёвые копии известных моделей

Ни для кого не секрет, что в начале 2000-х годов многие автопроизводители Поднебесной начинали свою…

29.04.2024

This website uses cookies.